Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 56-А-17 от 18 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявителям –
- Прокуратуре Усть-Абаканского района Республики Хакасия
ул. Октябрьская, д. 1, рп Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100
- ООО «УК Хорс»
ул. Б.З. Шумяцкого, д. 7а, кв. 5, г. Красноярск, 660118
Ответчику –
Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия
ул. Школьная, д. 4, п. Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138
Заинтересованному лицу –
ИП <…>
<…>, рп Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655150
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 56-А-17
07 декабря 2017 года г. Абакан
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; <…>., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; <…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
рассмотрев дело № 56-А-17, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в присутствии представителя заявителя – от Прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия на основании служебного удостоверения <…>,
в присутствии представителя ответчика – от Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия <…> по доверенности б/н от 04.05.2017, выданной сроком до 31.12.2017,
в отсутствии иных лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 09.10.2017 года № 380к-2017 (входящий от 12.10.2017 года № 7834), которые, в свою очередь, в прокуратуру поступили от ООО «УК Хорс», о нарушениях администрацией Расцветовского сельсовета требований федерального законодательства о концессионных соглашениях.
Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России Приказом от 13.11.2017 № 247 возбудило дело № 56-А-17 в отношении Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением о назначении дела № 56-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.11.2017 года рассмотрение дела назначено на 07.12.2017 года.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хакасского УФАС России пояснила следующее.
В Прокуратуру Усть-Абаканского района Республики Хакасия поступило заявление от ООО «УК Хорс» о нарушениях администрацией Расцветовского сельсовета требований федерального законодательства о концессионных соглашениях.
В конкурсной документации установлены противоречия в сроках.
В связи с чем, материалы проверки были направлены в антимонопольный орган.
Выявленные нарушения противоречат требованиям федерального законодательства, а также нарушают права лиц, желающих поучаствовать в открытом конкурсе.
В связи с тем, что ИП <…> – победитель конкурса не предоставил документы об опыте и положительной репутации на данном рынке в составе заявки, комиссия должна была отклонить его заявку и провести конкурс заново.
На вопрос представителя ответчика о наличии нарушении прав иных лиц, желающих поучаствовать в открытом конкурсе, <…> пояснила, что расхождения в сроках, обозначенных в конкурсной документации, привели к тому, что потенциальный участник торгов нем мог определиться в какой день ему необходимо подавать заявку и, тем самым, был введен в заблуждение.
Представитель ответчика на заседании Комиссии Хакасского УФАС России пояснил следующее.
В соответствии с письменными пояснениями Администрации Расцветовского сельсовета указанные расхождения явились следствием технических ошибок специалистов Администрации; верным считаются сроки, установленные в разделе 28 конкурсной документации – в сторону увеличения календарных дней для лиц, желающих подавать заявки.
ООО «УК Хорс» не предпринял никаких мер по участию в открытом конкурсе. Следовательно, факт ограничения конкуренции отсутствует.
Открытый конкурс проводился уже в шестой раз. До этого на открытый конкурс заявок не поступало. В 2016 году в рамках режима ЧС был заключен договор без проведения торгов с ООО «УК Хорс».
С учетом начала отопительного сезона в случае отклонения заявки ИП <…> на территории сельсовета также был бы введен режим ЧС.
Документы, подтверждающие наличие опыта создания и управления (эксплуатации) объектами, используемым для предоставления услуги теплоснабжения, а также положительную репутацию осуществления указанной деятельности, были представлены после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок.
К негативным последствиям решение комиссии по допуску заявки ИП <…> не привело.
На вопрос Председателя Комиссии Хакасского УФАС России о непроведении конкурса организатором торгов до 27.07.2017, <…> что-либо пояснить затруднился.
На вопрос члена Комиссии Хакасского УФАС России о том, каким образом были установлены тарифы для ООО «УК Хорс», <…>. что-либо пояснить затруднился.
Кроме этого, комиссия Хакасского УФАС России решила, что в действиях Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов (допуск ИП <…> для участия в открытом конкурсе).
Положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 56-А-17.
- Назначить рассмотрение дела № 56-А-17 на 18 января 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 303.
- Заявителям, заинтересованному лицу представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 29.12.2017 года следующие документы и информацию:
- письменные пояснения по существу настоящего дела.
- Ответчику – Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 29.12.2017 года следующие документы и информацию:
- копию договора, заключенного с ООО «УК Хорс», в отношении объектов теплоснабжения Расцветовского сельсовета;
- письменные пояснения в части непроведения конкурса организатором торгов до 27.07.2017 (с приложением подтверждающих документов);
- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.
Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии:
|
<…> <…> <…> |