Решение №019/06/64-1154/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1154/2020 от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района

655650 Республика Хакасия, Алтайский р-он,

с. Белый Яр, ул. Ленина, 74

admalt@list.ru

 

2. Уполномоченному учреждению –

МКУ «Центр организации закупок» и его комиссии

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

arpstorgi@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Джули»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, пом. 19

July096@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0880300004120000060

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1154/2020

 

«12» октября 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместитель руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при очном участии представителя стороны:

Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» (далее – МКУ «Центр организации закупок», уполномоченный орган):

- «…», Директора МКУ «Центр организации закупок» на основании Распоряжения администрации Алтайского района № 25-к от 20.01.2020г.

без участия представителей сторон:

Муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района (далее — Управление ЖКХ администрации Алтайского района, Заказчик), направившего ходатайство (вх. № 10147 от 12.10.2020) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика,

Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

В качестве слушателя при очном участии: «…»,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-1154/2020  ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000060), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.10.2020 года входящий № 1367 (по подведомственности с УФАС по Алтайскому краю) поступила жалоба ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000060).

 

Заявитель в жалобе указывает, что    Заказчиком установлены неисполнимые сроки производства работ, а также проектно – сметная документация по закупке размещена в ЕИС не в полном объеме, на основании чего просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком и Уполномоченным органом в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 10079 от 08.10.2020г.), а также пояснения, в которых стороны выражают несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа устно озвучил представленные пояснения и просил признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектная документация, проект контракта) о проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000060).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия утверждена 28.09.2020 года Директором МКУ «Центр организации закупок» «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 14 716 144,80 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 28.09.2020 15:27.

Дата и время окончания подачи заявок 06.10.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 06.10.2020.

Согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06.10.2020 №0880300004120000060-0 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 06.10.2020 10:00 не подана ни одна заявка.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В обоснование своего первого довода Заявитель ссылается на то, что поскольку дата проведения аукциона - 06 октября 2020 года, то в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, ближайшая возможная дата заключения контракта - 20 октября 2020 года, при этом пунктом 15 информационной карты установлено, что срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта до 30.11.2020г., на основании чего Заявитель считает, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки производства работ, что указывает на формальность проведения аукциона, так как работы вероятнее всего уже ведутся без заключенного государственного контракта, либо Заказчиком намеренно установлены неисполнимые сроки с целью дальнейшего привлечения Подрядчика к гражданско-правовой ответственности по государственному контракту за нарушение сроков выполнения работ. Либо заявку на участие в электронном аукционе будет подавать участник закупки, уверенный в дальнейшем продлении сроков производства работ со стороны Заказчика.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении и части 5 «Информационная карта аукционной документации» Заказчиком указано следующее:

«Начало выполнения работ: с момента (даты) заключения контракта. Окончание выполнения работ – «30» ноября 2020 года. Сроки выполнения этапов работ определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ на 2020 год. (Приложение № 2 к контракту)»

Кроме того, в разделе 5 проекта контракта Заказчиком установлено:

5.1. Сроки выполнения работ по Контракту:

Начало выполнения работ: с момента (даты) заключения контракта.

Окончание выполнения работ – «30» ноября 2020 года.

5.2. Сроки выполнения этапов работ определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ на 2020 год. (Приложение № 2 к контракту).

Таким образом, сроки начала и окончания выполнения работ, указанные в извещении и аукционной документации, являются идентичными.

Согласно аукционной документации дата проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2020, то есть контракт будет заключен не ранее 17.10.2020г., следовательно, на выполнение работ по контракту отводится не более 44 календарных дней.

Довод Заявителя о невозможности исполнения контракта в срок, установленный заказчиком, имеет предположительный характер, и основан на применении максимальных сроков совершения действий, связанных с заключением и исполнением муниципального контракта.

В соответствии со статьёй 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объёме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В случае, если государственный или муниципальный  контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа  на  выполнение  подрядных  работ  для государственных или муниципальных нужд, условия государственного  или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

На основании статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, а также с учётом вышеприведённых положений ГК РФ, срок выполнения работ по контракту заказчик вправе установить самостоятельно исходя из его потребности.

Кроме того, при определении срока исполнения контракта должны учитываться не максимальные сроки, а сроки, обоснованные заказчиком (такой вывод согласуется с судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А74-72/2015, Решениями Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.05.2018г. по делу № А74-460/2018 и от 09.09.2020г. по делу № А74-14321/2019).

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации Заказчиком установлен срок для исполнения контракта исходя из его потребности.

В свою очередь, Заявитель не представил неоспоримых доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, который признаётся необоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Объектом рассматриваемой закупки № 0880300004120000060 является «Строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия» (установлен код ОКПД 42.99.22.100 – «Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки; парковых территорий и парковых сооружений для отдыха, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия»), в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок проектная и сметная документация в отношении данного вида строительства в соответствии с видами и объемом работ, которые необходимо выполнить подрядчику.

В соответствии с частью 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что в 2020 году осуществляется выполнение первого этапа работ по строительству стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия, проектно-сметная документация (далее – ПСД) на данные виды работ размещена в полном объеме в ЕИС. В аукционной документации (проекте контракта) указаны следующие виды работ первого этапа «Устройство спортивных покрытий», которые необходимо выполнить подрядчику в соответствии с Разделом 2 «Схема планировочной организации земельного участка. Том 2, 003-20-П-ПЗУ»:

Подготовительные работы (снятия асфальтобетонного покрытия, разборка грунта с перемещением) Общестроительные работы.

Прокладка дренажных трубопроводов, устройство дренажных лотков и пескоуловителей, установка дождеприёмных и поглощающих колодцев. Канализационные трубопроводы.

Земляные работы, устройство основания для укладки: искусственного покрытия футбольного поля, вспомогательных и беговых дорожек, ямы для прыжков в длину, асфальтобетонного покрытия. Погрузка и перевозка. Общестроительные работы.

Монтаж конструкций под сетку заградительную, ворота, стартовые и финишные стойки, баскетбольные стойки. Общестроительные работы.

Устройство дренажных лотков, обустройство ямы для прыжков в длину. Общестроительные работы.

Также в составе ПСД размещено Положительное заключение государственной экспертизы № 19-1-1-2-038303-2020 от 14.08.2020г. проектной документации «Строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия».

Управление ЖКХ администрации Алтайского района является казенным учреждением, в соответствии с положениями части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при размещении закупки на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия в 2020 году в предмет закупки были включены работы не в полном объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией, а в пределах выделенных лимитов.

Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом и оформлена в виде выписки из сводного сметного расчета. В техническом задании указаны только те виды работ, которые запланированы для выполнения в 2020 году в пределах выделенных лимитов и в соответствии с утвержденным планом – графиком Заказчика на 2020 год.

Комиссия, рассмотрев в полном объеме аукционную документацию, проектно – сметную документацию, изучив размещенные документы в ЕИС, а также заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в полном объёме, позволяющем участникам закупки определить объем, состав и виды строительно-монтажных работ, которые требуется выполнить в рамках указанной закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии участие своего представителя не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Джули» признается необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки № 0880300004120000060 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Атлантикпро» (Решение № 019/06/64-1144/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/64-1154/2020 ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000060) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны