Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 567-ГЗ-17... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области

 

«…»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 567-ГЗ-17/ППР-05
об административном правонарушении

 

08.02.2018                                                                                        г. Абакан

 

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, «…», рассмотрев протокол и материалы дела № 567-ГЗ-17/ППР-05 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области «…».

В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – «…», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

В обозначенное время, на рассмотрение дела № 567-ГЗ-17/ППР-05 об административном правонарушении явился также свидетель - заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия, и Тыва и Кемеровской области - «…»,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ (см. ниже).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, пользоваться бесплатной помощью переводчика, делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол (часть 3 статьи 25.6 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в период с 04.09.2017г. по 19.09.2017г. проведена плановая проверка деятельности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосантитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области (далее – Управление Россельхознадзора) в части соблюдения при проведении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок за 2017 год.

В результате проведения проверки выявлены факты нарушения норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержащие признаки административного правонарушения.

 

Суть правонарушения состоит в следующем.

26.04.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (аукционная документация, извещение) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению неисключительных прав использования программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный (закупка № 0180100004617000062).

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2017 №0180100004617000062-3, победителем электронного аукциона признан участник № 1 - ООО «Киасофт».

Государственный контракт № 0180100004617000062-0494410-01 заключен 24.05.2017 года, информация о заключении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 24.05.2017 года.

Согласно пункта 4.1 Государственного контракта, услуги должны быть оказаны в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания государственного контракта.

Услуги оказаны в установленные сроки (акт оказанных услуг № 1 от 26.05.2017 года).

Оплата оказанных услуг произведена 11.08.2017 года (платежное поручение № 352972).

Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена в ЕИС в сфере закупок 17.08.2017 года.

Отчет об исполнении контракта на официальном сайте размещен 18.08.2017.

Согласно пунктов 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию об исполнении государственного контракта от 24.05.2017 года № 0180100004617000062-0494410-01 заказчик разместил в ЕИС в сфере закупок по истечению законодательно установленного трехдневного срока (оплата оказанных услуг была произведена 11.08.2017 года, информацию об исполнении контракта следовало разместить не позднее 16.08.2017 года).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию,

 - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

 

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.

Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области от 02.06.2016 года № 71-к «О переводе работников на другую работу» на должность заместителя начальника отдела административно-хозяйственной деятельности, охраны труда и мобилизационной работы назначен «…».

Информация об исполнении государственного контракта от 24.05.2017 года № 0180100004617000062-0494410-01 размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и подписана электронной подписью «…».

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

То есть электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на документе, выполненном на бумажном носителе. Подпись физического лица, в том числе обладающего соответствующими полномочиями, является способом индивидуализации этого физического лица, и поэтому подпись, в том числе и электронная, не может быть передана другому физическому лицу.

Таким образом, «…», являясь должностным лицом государственного заказчика, не исполнил требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, разместив Информацию об исполнении государственного контракта от 24.05.2017 года № 0180100004617000062-0494410-01 позднее установленного срока.

Дата совершения «…» должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области административного правонарушения 17.08.2017.

 

 

Место совершения «…» должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области административного правонарушения: ул. Кирова, д.100, г. Абакан, Республика Хакасия, 655101.

Согласно пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В письменных пояснениях «…» пояснил, что данное правонарушение было допущено по причине несвоевременного представления отделом финансов и бухгалтерского учета информации об оплате оказанных услуг по контракту и на момент совершения правонарушения ответственным должностным лицом являлся начальник отдела финансов и бухгалтерского учета, которая в настоящее время не исполняет обязанности начальника отдела финансов и бухгалтерского учета, в связи с увольнением по собственному желанию.

Также, «…» обратил внимание, что, размещая сведения об исполнении контракта с нарушением сроков, он добросовестно исполнял свои должностные обязанности, поскольку размещение такой информации в реестре контрактов является обязанностью государственного заказчика, ввиду чего считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На рассмотрение настоящего дела Определением Хакасского УФАС России от 30.01.2018 исх. № 06-574/ЕШ, в качестве свидетеля вызван заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия, и Тыва и Кемеровской области - «…», который подтвердил, что ответственность за своевременное размещение на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контрактов, а также размещение отчетов об исполнении контрактов возложена на отдел финансов и бухгалтерского учета.

Также, Свидетель обратил внимание, что в соответствии с должностной инструкцией, у «…» отсутствует обязанность размещения сведений об исполнении контрактов, а также отчетов об исполнении контрактов.

Свидетель пояснил, что указанное правонарушение допущено по причине несвоевременного представления отделом финансов и бухгалтерского учета информации об оплате оказанных услуг. Кроме того, обязанность за размещение информации об исполнении контрактов, а также за размещение отчетов об исполнении контрактов на момент совершения административного правонарушения, была возложена на начальника отдела финансов и бухгалтерского учета – главного бухгалтера, которая уволена по собственному желанию (приказ Управления от 30.10.2017 года № 157-к).

Принимая во внимание вышеуказанные пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, показания свидетеля по делу № 567-ГЗ-17/ППР-05 об административном правонарушении, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, прихожу к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, должностное лицо Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия, и Тыва и Кемеровской области - «…» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за несвоевременне размещение информации об исполнении контракта на оказание услуг по продлению неисключительных прав использования программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный (закупка № 0180100004617000062) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

Исходя из представленных информации и документов в материалы дела, можно сделать вывод, что информация об исполнении государственного контракта от 24.05.2017 года № 0180100004617000062-0494410-01 размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок «…» (согласно электронной подписи которой подписана указанная информация), при этом, должностной инструкцией, или какими-либо внутренними локальными актами, обязанность по размещению информации об исполнении контракта на «…» не возложена.

Кроме того, «…» при размещении указанной информации, были приняты меры, направленные на предотвращение допущенного нарушения, а именно размещена Информация об исполнении государственного контракта от 24.05.2017 года № 0180100004617000062-0494410-01 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок по истечению трехдневного срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что информация об оплате услуг по контракту передана отделом финансов и бухгалтерского учета несвоевременно, а размещение такой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками является обязанностью заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, материалами дела установлено, что допущенное «…» нарушение обусловлено объективными, не зависящими от него причинами, а именно – несвоевременным предоставлением отделом финансов и бухгалтерского учета информации об оплате оказанных услуг по контракту.

Частью 1 и частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные выше данные, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ не позволяют сделать однозначный вывод о виновности «…» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 567-ГЗ-17/ППР-05 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области «…», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны