Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 57/КС от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику - Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия

ул. Советская, 41, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

2. ООО «Казачий разъезд»

ул. 40 лет Октября, 66А, стр. 1, пом. 1, г.Канск, Красноярский край, 663606

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 57/КС

 

«31» марта 2016 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – УФК по РХ, заказчик):

- «…», по доверенности от 30.03.2016г. б/н;

- «…», по доверенности от 31.03.2016 б/н.

2. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Казачий разъезд» (далее – ООО «Казачий разъезд»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 57/КС ООО «Казачий разъезд» на действия комиссии государственного заказчика – УФК по РХ при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы газового пожаротушения, видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (закупка № 0180100000216000015), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  29.03.2016г. вх. № 283 по подведомственности с Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Казачий разъезд» на действия комиссии государственного заказчика – УФК по РХ при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы газового пожаротушения, видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (закупка № 0180100000216000015).

В жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении копии  действующей  лицензии  на  осуществление  деятельности  по монтажу,  техническому  обслуживанию  и  ремонту  средств  обеспечения  пожарной безопасности  зданий  и  сооружений. 

ООО  «Казачий  разъезд»  в  составе  второй  части заявки  предоставил  данный  документ,  однако  комиссия заказчика признала заявку общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок, так как участником предоставлена  недостоверная  информация, предусмотренная  пунктом 5  статьи  66  Закона о контрактной системе в сфере закупок, а  именно  предоставленная  лицензия  от  31.12.2013  № 6-Б/01597 отсутствует в реестре лицензирования МЧС  России по  состоянию на 14.03.2016  в разделе «Деятельность  по монтажу,  техническому  обслуживанию  и  ремонту  средств  обеспечения пожарной  безопасности  зданий  и  сооружений  МЧС  России»  и  в  выписке  из  единого государственного  реестра  юридических  лиц  участника  размещения  заказа  отсутствует информация  о  наличии  данной  лицензии. 

 

Заявитель отмечает в жалобе, что заказчик  проводил  проверку  обязательных документов,  входящих  в  состав  второй  части  заявки  на  участие в электронном аукционе, исходя  из  информации, содержащейся на официальных сайтах.

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Казачий разъезд» на участие в электронном аукционе (закупка № 0180100000216000015), так как сайты в сети Интернет не могут в полной мере обеспечить достоверную информацию в связи с тем, что работают с перебоями.

Заявитель просит отменить результаты протокола от 21.03.2016г. №0180100000216000015-3, признать ООО «Казачий разъезд» победителем электронного аукциона и вынести предписание заказчику о  заключении государственного контракта с ООО «Казачий разъезд».

В письменных пояснениях государственного заказчика – УФК по РХ, которые поступили в адрес антимонопольного управления 30.03.2016г. вх. № 1574, указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0180100000216000015 единая  комиссия  государственного заказчика обнаружила несоответствие поданной информации участником закупки  ООО  «Казачий разъезд» в части наличия у участника лицензии выданной СРЦ МЧС России и данными в реестре лицензирования  МЧС  России  по  состоянию  на  14.03.2016  «Деятельность  по  монтажу, техническому  обслуживанию  и  ремонту  средств  обеспечения  пожарной  безопасности зданий и сооружений  Сибирского регионального  центра МЧС  России». 

В  соответствии с подпунктом 2  пункта 2.5 приказа МЧС  России от 28.05.2012 № 291  «Административный регламент по  лицензированию  деятельности  в  области  пожарной  безопасности»,  при  принятии лицензирующим  органом  решения  о  предоставлении  (об  отказе  в  предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее  действия  данная  информация  размещается  в  официальных  электронных  (интернет - сайт  МЧС  России  mchs.gov/ru)  или  печатных  средствах  массовой  информации  МЧС России. 

Согласно  пункта 3.13.4  приказа  МЧС  России  от  28.05.2012  № 291 Административного  регламента  по  лицензированию  деятельности  в  области  пожарной безопасности, на  официальном  Интернет-сайте  www.mchs.gov.ru  в  открытом  доступе размещается и  ежемесячно  обновляются  сведения из электронной  базы данных реестра лицензий.

В опубликованном реестре лицензий по состоянию на 14.03.2016 информация о  выдаче  лицензии  ООО  «Казачий  разъезд»  отсутствовала.  Комиссией УФК по РХ  также рассматривалась  выписка  из  Единого  Государственного  реестра  юридических  лиц, предоставленная  участником  и  запрошенная  у  Федеральной  налоговой  службы  через электронный  ресурс.  В  данных  выписках  по  разделу  «Сведения  о  лицензиях» отсутствует  информация  о  предоставленной  лицензии. 

В  соответствии  с подпунктом м) пункта 1 и пунктом 4 статьи 5  Федерального закона от 08.08.2001  №  129-ФЗ  «О  государственной  регистрации  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей»  ИФНС  осуществляет  изменение  сведений  в  ЕГРЮЛ  на  основании данных, направленных  органом  выдавшим  лицензию.  Лицензионный  орган  в  ИФНС направляет  сведения  о  лицензиях,  полученных  юридическим  лицом,  не  позднее  пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о выдачи лицензии.

Члены  единой  комиссии государственного заказчика,  принимая  во  внимание  вышеизложенные  факты,  не нашли  подтверждения  подлинности  предоставленной  ООО «Казачий разъезд» лицензии и 21.03.2016  приняли решение о предоставлении участником аукциона недостоверных сведений.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, и просили признать жалобу ООО «Казачий разъезд» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 57/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

29.02.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы газового пожаротушения, видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (закупка № 0180100000216000015).

Заказчиком электронного аукциона выступает УФК по РХ.

Документация об электронном аукционе № 0180100000216000015 утверждена руководителем УФК по РХ «…» 29.02.2016г.

Начальная (максимальная) цена контракта 397 810 рублей 00 копеек.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 №0180100000216000015-1, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 3;

- участнику с порядковым номером заявки 2 отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением участником информации о конкретных технических характеристиках по позициям: аккумуляторная батарея, извещатель пожарный ручной, извещатель пожарный дымовой, оповещатель световой «ВЫХОД», аккумуляторная батарея, прибор пожаротушения. Отсутствует информация о стране происхождения товара;

- участнику с порядковым номером заявки 4 отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением участником информации о конкретных характеристиках товара по позициям требований к материалу и оборудованию, также не представлена информация о стране происхождения товара.

В Протоколе о признании электронного аукциона несостоявшимся от 17.03.2016 №0180100000216000015-2 указано, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 №0180100000216000015-3, единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках аукциона, содержащуюся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и приняла решение о соответствии (несоответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно:

- участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «Казачий разъезд» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок: участником предоставлена недостоверная информация, предусмотренная пунктом 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно предоставленная лицензия от 31.12.2013 № 6-Б/01597  отсутствует в реестре лицензирования МЧС России по состоянию на 14.03.2016 в разделе «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений МЧС России» и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц участника размещения заказа отсутствует информация о наличии данной лицензии;

- участник с порядковым номером заявки 3 – ООО «Квант» соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 3 – ООО «Квант», так как его единственная заявка на участие в аукционе соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок и  документацией об электронном аукционе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок также указано, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Объект закупки № 0180100000216000015: выполнение работ (оказание услуг) по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы газового пожаротушения, видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также в соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик – УФК по РХ установил требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки копии такой лицензии.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки подателя жалобы – ООО «Казачий разъезд» содержится копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 31.12.2013г. № 06-Б/01597, выданная на основании решения лицензирующего органа – приказа Сибирского регионального центра МЧС России от 31.12.2013г. № 1226.

Приказом МЧС России от 28.05.2012г. № 291 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден Административный регламент МЧС России по предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Административный регламент).

Согласно пункта 1 части 2.2 раздела II Административного регламента, Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее – ДНПР МЧС России) формирует и ведет реестры лицензий и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий.

Результатом предоставления государственной услуги (лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) является, в том числе ведение реестра лицензий, формирование открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МЧС России (часть 2.4 раздела II Административного регламента).

Согласно части 3.3.12 раздела III Административного регламента, лицензия оформляется и подписывается одновременно с приказом о предоставлении лицензии и в день подписания приказа регистрируется в реестре лицензий.

Пунктом 3.3.16 раздела III Административного регламента установлено, что в день подписания приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации направляет соответствующую информацию в ДНПР МЧС России для включения ее в реестр лицензий.

В срок, не превышающий пяти рабочих дней после подписания приказа о предоставлении лицензии, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации направляет сведения о предоставленных лицензиях  в адреса мест нахождения налоговых органов, осуществивших регистрацию юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

На основании вышеизложенного следует, что размещение информации о выданных лицензиях на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в реестре лицензий на официальном сайте МЧС России носит обязательный характер, также как и направление сведений о представленных лицензиях в налоговый орган для указания таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц.

Проверку наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 31.12.2013г. № 06-Б/01597, комиссия государственного заказчика – УФК по РХ осуществляла исходя из информации, размещенной на официальных сайтах МЧС России (реестр лицензий), ИФНС России (выписка из ЕГРЮЛ).

На момент подведения итогов электронного аукциона – 21.03.2016г., в реестре лицензий содержалась информация  по состоянию на 14.03.2016г., где информация о выданной 31.12.2013г. ООО «Казачий разъезд» лицензии № 06-Б/01597 отсутствовала.

В выписке из ЕГРЮЛ от 18.07.2014г. № 1737, представленной ООО «Казачий разъезд» в составе второй части заявки, также не указано информации о наличии у общества лицензии от 31.12.2013г. № 06-Б/01597.

Таким образом, комиссия государственного заказчика – УФК по РХ, руководствуясь частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  правомерно осуществила проверку соответствия участников закупок требованию, установленному заказчиком в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и установила, что участником - ООО «Казачий разъезд» представлены недостоверные сведения в части наличия действующей лицензии, на основании чего, заявка общества, на момент рассмотрения вторых частей заявок, правомерно была признана комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного следует, что в ходе рассмотрения жалобы ООО «Казачий разъезд» довод заявителя о неправомерном решении комиссии государственного заказчика – УФК по РХ о признании заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что на момент рассмотрения жалобы, в реестре лицензирования МЧС России по состоянию на 26.03.2016г., содержится информация о выданной 31.12.2013г. ООО «Казачий разъезд» лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 06-Б/01597.

В выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Казачий разъезд» по состоянию на 31.03.2016г., в разделе «Сведения о лицензиях» указано на наличие у общества лицензии от 31.12.2013г. № 06-Б/01597.

Таким образом, на заседании комиссии установлено, что у ООО «Казачий разъезд» имеется действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 31.03.2013 № 06-Б/01597, что удовлетворяет требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации (закупка № 0180100000216000015), а также требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к решению о необходимости выдачи предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 №0180100000216000015-3 и пересмотре вторых частей заявок участников, с учётом установленных на рассмотрении настоящей жалобы обстоятельств.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 57/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, частью 8 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частями 1, 6, 7 статьи 69, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу № 57/КС ООО «Казачий разъезд» на действия комиссии государственного заказчика – УФК по РХ при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы газового пожаротушения, видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (закупка № 0180100000216000015) необоснованной.

2. Государственному заказчику – УФК по РХ и его комиссии выдать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 №0180100000216000015-3 и пересмотре вторых частей заявок участников, с учётом установленных на рассмотрении настоящей жалобы обстоятельств.

 

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.В. Колмаков

 

1. Государственному заказчику - Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия

ул. Советская, 41, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 57/КС

 

«31» марта 2016 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 31.03.2016 года по жалобе № 57/КС                      ООО «Казачий разъезд» на действия комиссии государственного заказчика – УФК по РХ при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по проведению комплексного технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной и тревожной сигнализации, системы газового пожаротушения, видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (закупка № 0180100000216000015), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – УФК по РХ и его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

     а) отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 №0180100000216000015-3;

       б) разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информацию об отмене Протокола, указанного в пункте а) настоящего предписания;

       в) пересмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона № 0180100000216000015, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 57/КС от 31.03.2016г.;

г) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 57/КС от 31.03.2016г.

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

а) обеспечить заказчику – УФК по РХ возможность отменить протокол, указанный в пункте а) раздела I настоящего предписания;

б) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 57/КС от 31.03.2016г.

III. Заказчику – УФК по РХ представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам а)-в) раздела I настоящего предписания, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – по пункту а) раздела II настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 18.04.2016г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

А.В. Лунёва

 

А.В. Колмаков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны