Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 57-Т от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов – Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района
Республики Хакасия

ул. Октябрьская д.10, п. Изыхские Копи, Алтайский район, Республики Хакасия

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Позитив»

ул. Молокова, 5д, г. Красноярск, Красноярский край, 660077

79039241000@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 57-Т

 

«23» августа 2017 г.                                                                                      Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

при участии со сторон:

1) Организатора торгов – Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия:

-  «…», на основании Постановления о регистрации избранного главы Администрации № 137/912-3 от 18.09.2015 года;

- «…», на основании доверенности от 01.06.2017 г. № 4.

2) заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью «Позитив» (далее – ООО «Позитив»):

- «…», на основании доверенности от 15.08.2017г. б/н,

- «…», на основании доверенности от 15.08.2017г. б/н.

3) в качестве слушателя - представителя ООО «Жилищно-коммунальный комплекс»:

- «…».

рассмотрев жалобу № 57-Т ООО «Позитив» на действия организатора торгов – Администрацию Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении  открытого конкурса на право  заключения концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования Жемчужненский сельсовет (теплоснабжение) (номер извещения на сайте – 260617/0068496/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.08.2017 г. вх. № 6179 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Позитив» на действия организатора торгов – Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования Жемчужненский сельсовет (теплоснабжение) (номер извещения на сайте – 260617/0068496/01).

В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка о готовности участия в конкурсе не была принята в установленный срок до 11.08.2017 9:00 по причине отсутствия у лица, предъявившего заявку на регистрацию, доверенности от заявителя, заявитель считает такое требование незаконным и ограничивающим доступ к участию в торгах.

Податель жалобы поясняет, что ООО «Позитив» представило заявку 11.08.2017г. в 8 часов 52 минуты. В указанное время заявка не была принята по причине отсутствия у лица, предъявившего заявку на регистрацию доверенности от заявителя.

По мнению заявителя, указанное требование незаконно, при этом, представитель ООО «Позитив» предъявил доверенность, и заявка была зарегистрирована в 9 часов 07 минут.

Заявитель считает действия Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия незаконными по следующим основаниям:

- нормативно-правовые акты Российской Федерации не предусматривают обязанности лица, доставившего документы в орган муниципальной власти (организатору торгов), предъявлять документы, подтверждающие его полномочия.

- в сообщении о запросе заявок на участие в конкурсе не указана обязанность лица, подающего заявку, подтверждать свои полномочия.

- полномочия представлять интересы заявителя следовали из обстановки в которой действовал представитель.

В связи с чем заявитель делает вывод о том, что требования организатора торгов о представлении документов, подтверждающих полномочия лица, представившего заявку, незаконны и имели своей целью ограничить доступ к торгам потенциально заинтересованных лиц и заключить концессионное соглашение с единственным участником.

Заявитель просит дать правовую оценку действиям конкурсной комиссии организатора торгов.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия выразили несогласие с доводами жалобы и пояснили следующее.

04.07.2017 года поступило предложение Общества с ограниченной ответственность «Жилищно-коммунальный комплекс» о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

Согласно Протокола от 26.06.2017 года Администрацией Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия было принято решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества.

На основании принятого решения организатором торгов на официальном сайте размещено сообщение о предложении инвестора № 260617/0068496/01, в котором указана дата окончания приема заявок о готовности к участию в конкурсе – 11.08.2017 года в 09:00.

До даты окончания приема заявок в Администрацию заявок от иных лиц, отвечающих требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», к концессионеру не поступало.

В связи с чем, организатором торгов было направлено уведомление директору ООО «ЖКК» о том, что решение о заключении концессионного соглашения будет принято в течении 30 календарных дней по истечению срока приема заявок. Так же, организатором торгов направлен проект концессионного соглашения в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия для согласования.

На основании изложенного представитель организатора торгов просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора торгов - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 57-Т в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) порядок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, по инициативе потенциального инвестора устанавливается частями 4.2 - 4.4, 4.6 - 4.10 и 4.12 статьи 37 настоящего Федерального закона с учетом требований настоящей статьи и положений статьи 52.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно части 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях,
лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии с положениями части 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Согласно части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью;

2) уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;

3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.

В соответствии с частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

26.06.2017 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru размещена информация (сообщение, предложение инвестора, проект концессионного соглашения) о проведении открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования Жемчужненский сельсовет (теплоснабжение) (номер извещения на сайте – 260617/0068496/01).

04.07.2017 года в Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия поступило предложение Общества с ограниченной ответственность «Жилищно-коммунальный комплекс» (далее – ООО «ЖКК») о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно Протокола № 1 рассмотрения инициативного предложения о заключения концессионного соглашения от 26.06.2017 года единой комиссией Администрации было принято следующее решение:

- признать предложение ООО «ЖКК» о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения соответствующим;

- признать возможным заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения предусмотренной концессионным соглашением на представленных условиях в предложении о заключении концессионного соглашения условиях.

Согласно Протокола № 2 подведения итогов по сообщению о предложения инвестора № 260617/0068496/01 от 15.08.2017 года до окончания времени приема заявок от иных лиц (кроме ООО «ЖКК»), отвечающих требованиям, предъявляемых Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не поступало.

Заявка подателя жалобы ООО «Позитив», представленная после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 11.08.2017 года в 09:07 к рассмотрению не принималась.

Так же, комиссией было принято следующее решение:

- направить проект концессионного соглашения, представленный ООО «ЖКК» в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия для согласования;

- уведомить ООО «Позитив» об отказе в рассмотрении заявки.

Таким образом, Администрацией Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в соответствии с частью 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях было принято решение о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении ООО «ЖКК» о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса, поскольку в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов предложений о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц – кроме ООО «ЖКК», соответствующих требованиям установленным Федеральным законом о концессионных соглашениях.

При рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что податель жалобы ООО «Позитив» не соответствует требованиям пункта 1 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, согласно которому в отношении лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения должно отсутствовать решение о ликвидации юридического лица.

Вместе с тем, при подаче жалобы ООО «Позитив» в антимонопольный орган к жалобе была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 07.08.2017 года, где в Сведениях о состоянии юридического лица указано, что юридическим лицом принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ от 14.04.2017 № 1597. Опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 19.04.2017 № 15, указанные сведения были внесены в ЕГРЮЛ 14.04.2017 года.

Так же, на рассмотрении жалобы по существу представителями Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района РХ была представлена выписка из ЕГРЮЛ ООО «Позитив» по состоянию на 19.08.2017 года, где указано, что 08.08.2017 года Общество прекратило свою деятельность.

Следовательно, ООО «Позитив» на момент подачи заявки - 11.08.2017 года, не могло выступать лицом, подающим заявку на заключение
концессионного соглашения, поскольку сведения о юридическом лице
были исключены из ЕГРЮЛ налоговым органом, Общество было лишено правоспособности.

Таким образом, доводы подателя жалобы являются несостоятельными, а жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частями 4.1, 4.2, 4.7, 4.10, 4.11 статьи 37, части 1 статьи 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных
соглашениях» Комиссия Хакасского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 57-Т ООО «Позитив» на действия организатора торгов - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения Концессионного соглашения (номер извещения на сайте – 260617/0068496/01) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны