Решение №019/06/33-1282/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-1282/2020 от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница»

655102, Республика Хакасия, п. Усть-Абакан, ул. Дзержинского 7

Vagner_anna@mail.ru

tanya.anokhina.1987@mail.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР»

655010, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кати Перекрещенко, д. 17-45

lider.abk.ooo@gmail.com

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005654

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-1282/2020

 

«30» ноября 2020 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

государственного Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ»):

- «…», на основании доверенности № б/н от 28.04.2020г.,

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 4 от 10.01.2020 г.;

без участия Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «Лидер»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «Лидер» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходного материала для автоматического биохимического анализатора EasyRA (закупка № 0380200000120005654) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Госкомзакупа РХ при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в состав одного лота технического задания товары, входящие в Перечень № 1 Постановления № 102 и товары, не включенные в него. Кроме того, Заявитель полагает, что сформированное НМЦК является завышенным.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 13.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 420 945,34 рублей;

3) источник финансирования – средства, полученные бюджетным учреждением из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия; средства, полученные бюджетным учреждением за счет оказания платных услуг;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-005817 от 13.11.2020 года утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

6) дата и время начала подачи заявок 13.11.2020 15:43;

7) дата и время окончания подачи заявок 23.11.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 24.11.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 25.11.2020;

10) на участие в Аукционе подана одна заявка, согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.11.2020 №0380200000120005654-0, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации;

11) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком - ООО «Спецстрой»;

12) на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

1. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1).

В пункте 2(2) Постановления № 102 установлено в том числе, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

В примечании к Перечню № 1 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Заказчиком в пункте 23 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Информационной карты аукционной документации установлено в том числе следующее:

К закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации:

- акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза».

 

Объектом закупки является поставка реагентов и расходного материала для автоматического биохимического анализатора EasyRA (закупка № 0380200000120005654) и установлен код по ОКПД2 - 20.59.52.199 «Наборы биохимических реагентов для определения ферментов», который входит в Перечень № 1.

В письменных пояснениях, представленных Заказчиком на рассмотрении жалобы, Заказчиком в том числе указано следующее:

«Все включенные в аукцион товары относятся к медицинским изделиям, имеют одну область применения лабораторная диагностика, функционально связаны с предметом торгов и используются в одном биохимическом анализаторе EasyRa. Действующее законодательство не предусматривает запрета выставлять единым аукционом (лотом) предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот. Вся включенная в аукцион продукция зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, как изделия медицинского назначения (медицинские изделия).

Сдвоенные флаконы для реагентов в данном случае используется как первичная упаковка для реагента позиция 12 Технического задания «Набор реагентов для определения С-реактивного белка». Для использования в биохимическом анализаторе EasyRa рекомендованы реактивы производства ООО «Медика корпорейшн», США. Для того, чтобы анализатор мог работать с реактивами другого производителя, реактив должен быть помещен в чипованный флакон. На данный момент ООО «Медика корпорейшн» не производит реагенты для определения С-реактивного белка, поэтому, учреждение закупает «Набор реагентов для определения С-реактивного белка» других производителей и отдельно сдвоенные флаконы для реагентов, содержащие необходимый для работы чип».

Заказчиком в Техническом задании указаны к поставке в том числе: «Флаконы для реагентов, сдвоенные» (позиция 20).

 Приказом Росстандарта от 30.10.2015 № 1674-ст утвержден и введен в действие с 01.11.2016г. ГОСТ Р ИСО 18113-1-2015 Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики in vitro. Информация, предоставляемая изготовителем (маркировка). Часть 1. Термины, определения и общие требования.

Согласно пункту 3.32 ГОСТа Р ИСО 18113-1-2015 набор реактивов (kit) это совокупность компонентов, которые упакованы вместе и предназначены для выполнения специфического исследования диагностики in vitro.

Примечания:

1 Компоненты набора реактивов могут включать в себя реактивы (антитела, ферменты, буферные растворы, разбавители), калибраторы, контрольные материалы и другие предметы и материалы.

Кроме того, установлено, что согласно пункта 5 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденных Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24852) в одну группу «Медицинские изделия для диагностики in vitro» входят:

- Анализаторы для диагностики in vitro,

- Емкости/контейнеры для проб для диагностики in vitro,

- Реагенты/наборы для определения аналитов для диагностики in vitro,

- Реагенты/оборудование/расходные материалы общелабораторные для диагностики in vitro,

- Среды питательные для диагностики in vitro.

Также Комиссией установлено, что в приложении к Регистрационному удостоверению № РЗН 2013/534 от 18.04.2013г. на медицинское изделие «Наборы реагентов и расходных материалов для in vitro диагностики к биохимическому анализатору EasyRA» указаны в том числе наборы реагентов, калибраторы, наборы контрольных материалов, а также флаконы для реагентов, сдвоенные (приведенный перечень не является исчерпывающим).

Таким образом, включение Заказчиком в Техническое задание в один лот наборов реагентов для автоматического биохимического анализатора EasyRA и флаконов для реагентов, сдвоенные (позиция 20 Технического задания) к вышеуказанному медицинскому аппарату, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления № 102.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, которые привели к ограничению количества участников конкретной закупки, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Довод жалобы не обоснован.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Согласно письму ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000120005654) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что даёт основание признать жалобу ООО «Лидер» не обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лидер» необоснованной.
  2. Рассмотрение довода жалобы ООО «Лидер» по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380200000120005654 не проводить.
  3. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000120005654) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны