Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 58-А-Т-14 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю генерального директора

ЗАО «Межрегионсоюзэнерго»

управляющему ОАО «Хакасэнергосбыт»

 <…>                                                          

                                                                                ул. Крылова, д. 41а, г. Абакан,

                                                                                             Республика Хакасия, 655017                   

 e-mail: priem@khakensb.ru

 

Директору

ООО «Хакасресводоканал Боградского  района»

<…>

Советская ул., 5, с. Боград, Республика Хакасия, 655200

40 лет Комсомола, 31,

г. Абакан, Республика

Хакасия, 655017

e-mail: 5938090@mail.ru

 

Председателю Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия

<…>

Ленина ул., 67, а/я 728, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

электронная почта: rek@r-19.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 58-А-Т-14

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2014                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  22.10.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных и финансовых рынков и естественных монополий,

       Член комиссии Темерева Т.В. отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске, однако кворум имеется, комиссия правомочна рассматривать дело, при участии:

- представителя ОАО «Хакасэнергосбыт» - <…> (доверенность № 09 от 09.01.2014);

- представителя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия   - <…> (доверенность № 13 от 08.08.2014);

в отсутствии представителя ООО «Хакасресводоканал Боградского района» уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 78 44430 2)

 рассмотрев дело № 58-А-Т-14 по признакам нарушения  ООО «Хакасресводоканал Боградского района»  пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

      В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - управление, Хакасское УФАС России) 06.05.2014 (вх. № 2345)  поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт», указывающие на признаки нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Хакасресводоканал Боградского района» (далее ООО «ХРВК Боградского района», общество) антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка ценообразования на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду и водоотведение. Вместе с заявлением представлены  Приказы Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 263-т от 19.12.2013, №  283-к  от 20.12.2013 и № 298-к от 20.12.2013 об установлении  на период 2013 года ООО «ХРВК Боградского района» тарифов на тепловую энергию, на горячую воду,  питьевую воду и водоотведение.

      Из представленных документов следует, что при расчетах с потребителями ООО «ХРВК Боградского района» применяет тарифы, установленные для Боградского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал» (далее Боргадский филиал  ГУП РХ «Хакресводоканал»). В заявлении ОАО «Хакасэнергосбыт»  сообщает, что ООО «ХРВК Боградского района» своими действиями нарушает права потребителей и установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования и просит провести проверку наличия в действиях ООО «ХРВК Боградского района» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

      Усмотрев в указанных действиях ООО «ХРВК Боградского района»  нарушение антимонопольного законодательства, в части нарушении порядка ценообразования на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду и водоотведение, Хакасское УФАС России приказом от 25.07.2014 № 399 возбудило дело № 58-А-Т-14 в отношении ООО «ХРВК Боградского района» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 25.07.2014 дело назначено к рассмотрению на 14.09.2014.  К участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах  привлечен Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия. До рассмотрения дела ответчиком не были представлены  необходимые сведения и документы. Определением от 14.09.2014 рассмотрение дела № 58-А-Т-14 было отложено до 24.09.2014, в связи с необходимостью получения от  ООО «ХРВК Боградского района» дополнительных доказательств и пояснений. До рассмотрения 24.09.2014 дела № 58-А-Т-14 обществом не были представлены документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по указанной причине, Определением от 24.09.2014 (исх. № 05-7214/СМ) рассмотрение дела № 58-А-Т-14 было отложено до 17.10.2014.

     В ходе заседания комиссии представитель ОАО «Хакасэнергосбыт» <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении и пояснил обстоятельства послужившие основанием для обращения в Хакасское УФАС России с заявлением в отношении ООО «ХРВК Боградского района». Заявитель также сообщил о том, что своими действиями ООО «ХРВК Боградского района» нарушили права потребителей, взимая с них плату по неустановленным в соответствии с действующим законодательством тарифам.

      Представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике <…> пояснил комиссии, что в соответствии с информационным письмом ФСТ России от 07.07.2014 № СЗ-7270/5 согласно пункту 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 22.12.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства  в текущий период регулирования в полном объеме приобрела  права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, применяются тарифы, установленные для реорганизованной  организации без открытия дела об установлении цен (тарифов) до утверждения для организации-правопреемника, наступившего в результате реорганизации юридического лица, ранее осуществляющего регулируемую деятельность с использованием переданных источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей.

       Также представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия пояснил, что перечисленные тарифы применяются  до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке. А применение тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществляющих эксплуатацию систем теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в иных случаях не представляется возможным. Аналогичная позиция ФСТ России и в случае осуществления организацией регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

     В материалах дела представлены пояснения общества от 02.06.2014 (исх. 616-5), в которых указано, что 16.09.2013  между Администрацией МО Боградский сельсовет, Администрацией МО Бородинский сельсовет, Администрацией МО Сонский сельсовет и ООО «ХРВК Боградского района»  заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом – объектами коммунальной инфраструктуры, согласно которым Администрации указанных муниципальных образований передают обществу  в безвозмездное пользование объекты коммунальной инфраструктуры для их использования в целях осуществления деятельности по обеспечению теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории данных муниципальных образований.

     После передачи муниципального имущества ООО «ХРВК Боградского района» вынуждено было начать осуществление деятельности по оказанию коммунальных услуг  в перечисленных выше населенных пунктах, так как нельзя было оставить население без  тепла и воды. В связи с тем, что общество не могло безвозмездно оказывать  услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, ООО «ХРВК Боградского района»  посчитало возможным  применять тарифы, установленные на период 2013 года  для Боградского филиала ГУП РХ «Хакресводоканал».

      Также в указанных пояснениях общество дополнительно сообщает, что статья 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнительных обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги. Поэтому общество полагает, что в данном случае, правомерно применяло тариф, установленный на 2013 год для Боградского филиала ГУП РХ «Хакресводоканал», который  до передачи  муниципального имущества ООО «ХРВК Боградского района» предоставлял данные коммунальные услуги. Кроме того тарифы, установленные для общества значительно выше, чем утвержденные на период 2013 года тарифы для Боградского филиала ГУП РХ «Хакресводоканал». Данная позиция, по мнению общества, подтверждается и выводами арбитражных судов, которые взыскивают задолженность, образовавшуюся  в результате отсутствия оплаты за поставленные коммунальные услуги, счета за которые предъявлялись к оплате по тарифам,  установленным для организации, ранее предоставляющей аналогичную услугу, так как отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа  на тепловую энергию в случаях, когда законом установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освободить от исполнения обязательства по оплате фактического потребления коммунальной услуги.  По указанным обстоятельствам ООО «ХРВК Боградского района»  считает, что в данном случае не нарушило  прав ОАО «Хакасэнергосбыт»  и других потребителей.

     Из предоставленных в адрес Хакасского УФАС России материалов,  анализа  имеющихся в деле  документов и пояснений Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

     Общество с ограниченной ответственностью «Хакасресводоканал Боградского района» 28.08.2013 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1131903001230. 

      16.09.2013 между Администрацией МО Боградский сельсовет и ООО «ХРВК Боградского района» был заключен договор № 2/14-13, безвозмездного пользования имуществом, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью, передается в безвозмездное пользование ООО «ХРВК Боградского района» для использования в целях обеспечения теплоснабжения на территории МО Боградский сельсовет. Указанный договор заключен  с 16.09.2013 по 16.10.2013 и был продлен  на период 2013 года.

      Приложением № 1 к указанному договору № 2/14-13 от 16.09.2013 установлен перечень имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, в том числе,  котельные, тепловые сети, сети водоснабжения и водоотведения и др. оборудование.

       Приложением № 2 к договорам № 2/14-13, от 16.09.2013 является акт приема-передачи имущества.

       Аналогичная ситуация по передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества для осуществления деятельности по   обеспечению теплоснабжения, сложилась между ООО «ХРВК Боградского района» и Администрациями МО Сонского сельсовета (Договор безвозмездного пользования № 4/14-13 от 16.09.2013) и Бородинского сельсовета (Договор безвозмездного пользования № 3/14-13 от 16.09.2013).

     31.10.2013 ООО «ХРВК Боградского района» обратилось в адрес Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия с заявлениями № 111-Б, №112-Б, №-113-Б об установлении тарифов на 2013 год с применением метода экономически обоснованных затрат на горячую воду, питьевую воду, водоотведение, транспортировку сточных вод, а также на тепловую энергию и теплоноситель.

     Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 263-т от 19.12.2013  установлены тарифы на тепловую энергию для ООО «ХРВК Боградского района», с. Боград, с. Сон, с. Бородино на 2013 год, согласно приложениям № 1, 2  к указанному приказу.

     Приказом № 283-к от 20.12.2013  Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия  были установлены тарифы на горячую воду для организаций Республики Хакасия, оказывающих услуги в сфере горячего водоснабжения, в том числе, данным приказом, тарифы на горячую воду на 2013 год установлены для ООО «ХРВК Боградского района».

     Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 298-к от 20.12.2013 для  ООО «ХРВК Боградского района» на период 2013 года были установлены тарифы на питьевую воду, этим же приказом для  ООО «ХРВК Боградского района» на период 2013 года были установлены тарифы на водоотведение.

      Перечисленными приказами  тарифы (цены)  были установлены для ООО «ХРВК Боградского района» на  период с 19.12.2013 по 31.12.2013.                          

      Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению настоящего дела установлено, что до момента утверждения тарифов на осуществление деятельности по оказанию коммунальных услуг ООО «ХРВК Боградского района»  при расчетах с потребителями применяли тарифы на регулируемые виды деятельности, установленные для Боградского филиала ГУП РХ «Хакресводоканал», ранее осуществлявшего указанные виды деятельности в данных муниципальных образованиях, т.е.  ООО «ХРВК Боградского района» осуществляло деятельность  по предоставлению коммунальных услуг в МО Сонский, Боградский и Бородинский сельсовет в период  с 16.09.2013 по 20.12.2013 в отсутствие утвержденных для данного хозяйствующего субъекта  Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия  тарифов (цен).

      Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

     Согласно  пунктам 15, 16 статьи 2  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении и водоотведении) организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - признается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного, горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

     В силу положений  статьи 2  Закона о водоснабжении и водоотведении, водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, а под водоотведением понимается – водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение),  а водоотведение - это  прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

     Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), теплоснабжающая  организация – это организация,  осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

      В соответствии с определением, данным в пункте 8 статьи 2 Закона о теплоснабжении,  теплоснабжение представляет собой  обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

      Согласно данным отчета оборотов по счетам 62,01 (вх. № 5832 от 13.10.2014), который был сформирован за период  с 13.09.2013 по 19.12.2013, договоры об оказании услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения заключались ООО «ХРВК Боградского района» с потребителями с 16.09.2013, например:  договор об оказании услуг № 29/Бд/в, № 4 /Сн/т, № 7 Бо/т заключенный ООО «ХРВК Боградского района» с  Боградской районной больницей на период 2013 года; договор об оказании услуг № 11/Бд/т, заключенный ООО «ХРВК Боградского района» с   Управлением Роспотребнадзора Боградского района Республики Хакасия на период 2013 года; договор об оказании услуг № 1/Бо/т, заключенный ООО «ХРВК Боградского района» с  МБОУ детский сад № 2 «Малышок» на период 2013 года и другие договоры, согласно которым общество выставляло  к оплате счета-фактуры. Сумма выручки от реализации ООО «ХРВК Боградского района» перечисленных коммунальных услуг, согласно указанного отчета, формировалась по каждому контрагенту отдельно и в общей сумме составила  8706585,13руб.

      Согласно договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенным между ООО «ХРВК Боградского района» и Администрациями МО Сонского, Боградского и Бородинского сельсоветов ООО «ХРВК Боградского района» в период  с 16.09.2013 по 20.12.2013 осуществляло деятельность по оказанию коммунальных услуг, т.е. являлась теплоснабжающей организацией на территории данных муниципальных образований, а также организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и  водоотведение на территории МО Боградский и Сонский сельсовет.

     В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

      В силу  положений статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и  статьи 8 Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения относится к регулируемым видам деятельности, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги осуществляются  по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.

      В соответствии с требованиями пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности и в отношении каждого регулируемого вида деятельности, на основании  соответствующего заявления с приложением необходимых обосновывающих материалов.

       Таким образом, в рассматриваемый период, ООО «ХРВК Боградского района» осуществляла виды деятельности, подлежащие государственному  регулированию, а именно, оказывало услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поэтому обязано было соблюдать требования  действующего законодательства,  в том числе, установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, путем осуществления расчетов за оказание коммунальных услуг по регулируемым тарифам (ценам).

       Указанные  тарифы (цены) на каждый регулируемый вид  деятельности должны быть установлены органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (цен).  В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 № 08 «О передаче полномочий по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Хакасия» данным органом является Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

      По результатам  рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.

       Вместе  с тем, как следует из материалов дела, ООО «ХРВК Боградского района» в соответствующий орган исполнительной власти  для установления обществу тарифов (цен) на тепловую энергию, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение  на 2013 год  обратилось  лишь 31.10.2013, в то время как регулируемые виды деятельности начало осуществлять с 16.09.2013. Следовательно, ООО «ХРВК Боградского района» должно было своевременно обеспечить подготовку соответствующих документов и принять меры для  выполнения требований, определенных действующим законодательством. Также из материалов дела следует и подтверждается ООО «ХРВК Боградского района», что расчеты с потребителями общество осуществляло исходя из тарифов, установленных приказами Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 250-т от 04.12.2012, № 229-к от 30.11.2012, № 274-к от 17.12.2012 для Боградского филиала ГУП РХ «Хакресводоканал». Согласно данным отчета оборотов по счетам № 62.01 и 90.01.1 ООО «ХРВК Боградского района», сумма выручки от реализации коммунальных услуг  по состоянию на 20.12.2013 составила 8322535,94 руб., из  них оплачено 6130431,52 руб.

     Таким образом, указанные действия ООО «ХРВК Боградского района»  свидетельствуют о нарушении установленного действующим законодательством  порядка ценообразования в сфере оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

     В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

     В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

    Для квалификации совершенных ООО «ХРВК Боградского района» действий (бездействия) в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава необходимо,  чтобы предприятие занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и результатом его действий (бездействия) явилось наступление одного из перечисленных в части 1  статьи 10  Закона последствий,  а именно:   недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

      В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно части 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

Хакасским УФАС России установлено, что доля ООО «ХРВК Боградского района» на товарных рынках теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в географических границах МО Боградский сельсовет, МО Сонский сельсовет и МО Бородинский сельсовет в рассматриваемый период превышает пятьдесят процентов, то есть положение предприятия в описанных географических границах является доминирующим, что отражено в заключении соответствующих аналитических отчетов. Доказательств того, что положение ООО «ХРВК Боградского района» на товарном рынке теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не может быть признано доминирующим, не представлено.

       Таким образом, в рассматриваемый период ООО «ХРВК Боградского района»  занимает доминирующее положение на товарных рынках теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в географических границах МО Боградский сельсовет, МО Сонский сельсовет  и МО Бородинский сельсовет.

       Несоблюдение хозяйствующим субъектом, в данном случае ООО «ХРВК Боградского района», установленного нормативными правовыми актами  порядка ценообразования, приводит  к ущемлению прав и интересов потребителей, в том числе ОАО «Хакасэнергосбыт». Действующим  законодательством целенаправленно ограничено свободное установление цен   на коммунальные услуги, так как коммунальная сфера  носит  особую социальную  значимость.

       Однако ООО «ХРВК Боградского района» позволило себе пренебречь  порядком ценообразования, установленным  действующим законодательством, применяя с 16.09.2013 тарифы, установленные для Боградского филиала ГУП РХ «Хакресводоканал», общество неправомерно определяло и выставляло потребителям плату за оказанные услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению. 

      Позиция  по данному вопросу ФСТ России, отражена в информационном письме от 07.07.2014 № СЗ-7270/5 , из содержания которого следует, что только организация-правопреемник с использованием переданных источников (объектов коммунальной инфраструктуры) может использовать тарифы, установленные для реорганизованного юридического лица, при условии, что в текущий период регулирования она в полном объеме приобрела  права и обязанности последнего. В иных случаях применение тарифов  другого хозяйствующего субъекта не представляется возможным.

      В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, связанных с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

      Исследовав материалы дела, Комиссия управления пришла к выводу, что в действиях ООО «ХРВК Боградского района» установлен факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, Комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать  с учетом того обстоятельства, что с 19.12.2013 Приказами № 263-т, № 298-к и № 283-к Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия ООО «ХРВК Боградского района» установлены тарифы на регулируемые виды деятельности. Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать положение ООО «ХРВК Боградского района» на товарных рынках теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в географических границах МО Боградский сельсовет, МО Сонский сельсовет и МО Бородинский сельсовет в рассматриваемый период доминирующим.

2. Признать ООО «ХРВК Боградского района» нарушившим  пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного применения тарифов на оказание услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,  установленных для иного хозяйствующего субъекта в период  с 16.09.2013 по 20.12.2013.

3. Предписание  о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

Члены комиссии                                   (отсутствует)              Т.В. Темерева

 

                                                                                                     Е.А. Исакова

С.В. Мальцева

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны