Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 58/КС от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Администрации города Абазы

 

ул. Ленина, 20а, г. Абаза, Республика Хакасия, 655750

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, 79, 64, г. Самара, 443099

 

3. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 58/КС

«08» июня 2018 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика – Администрации города Абазы (далее – Заказчик):

- …, на основании доверенности от 06.06.2018 года  № 1253/14;

- …, на основании доверенности от 06.06.2018 года  № 1251/04;

- …, на основании доверенности от 06.06.2018 года № 1252/А4;

2. В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, ООО «Перспектива»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу № 58/КС ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по улице ТЭЦ в городе Абазе Республики Хакасия (закупка № 0180300003218000023), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.06.2018 года входящий № 3073 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по улице ТЭЦ в городе Абазе Республики Хакасия (закупка № 0180300003218000023).

Заявитель считает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закон о контрактной системе в сфере закупок и поясняет следующее.

1) Участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, но при этом Заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

На основании изложенного, Заявитель просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- дать оценку правомерности действий Заказчика;

- признать жалобу обоснованной;

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

06.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от муниципального заказчика поступили пакеты ранее запрашиваемых документов, а также письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

1. Действующее законодательство не запрещает формулировку срока действия контракта - до полного исполнения сторонами обязательств.

В проекте муниципального контракта помимо срока действия контракта, указан срок выполнения основного обязательства, срок приемки выполненных работ и срок оплаты, что в совокупности и дает срок действия контракта, что дает возможность Исполнителю определить срок действия банковской гарантии, и не ограничивает его при выборе способа обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в библиотеке типовых контрактов содержатся типовые формы контрактов с формулировкой срока действия контракта «до полного исполнения сторонами обязательств», которые обязательны для применения.

2. В разделе 4 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» документации об аукционе на ремонт дороги по улице ТЭЦ в городе Абазе Республики Хакасия предусмотрено, что «если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Информационной карте аукционной документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)», что прямо соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик указывает, что в проекте контракта допущена техническая ошибка, которую можно устранить путем протокола разногласий при заключении контракта.

На основании изложенного, муниципальный заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информации, представлены на рассмотрение жалобы № 58/КС в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

18.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, локально-сметный расчет) о проведении электронного аукциона на ремонт дороги по улице ТЭЦ в городе Абазе Республики Хакасия (закупка № 0180300003218000023).

Заказчиком электронного аукциона является Администрация города Абазы.

Документация об аукционе (электронном аукционе) на ремонт дороги по улице ТЭЦ в городе Абазе Республики Хакасия от 18.05.2018 года утверждена главой города Абазы  …..

Начальная (максимальная) цена контракта 24 439 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 03.06.2018 20:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 04.06.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 07.06.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Единая комиссия муниципального заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и правомерно приняла решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 07.06.2018 в электронном аукционе приняли участие участники с порядковыми номерами заявок 1, 3.

1. По первому доводу жалобы.  Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Конкретный срок действия контракта закупки № 0180300003218000023 аукционной документацией не предусмотрен.

Формулировка "Срок действия контракта: ….. действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств " не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

В этой связи, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия договора.

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем, невозможно установить срок действия банковской гарантии при самостоятельном выборе ее как обеспечения исполнения контракта, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вышеуказанные неправомерные действия муниципального Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод подателя жалобы, в данной части нашел свое подтверждение.

 

2. По второму доводу жалобы. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Начальная (максимальная) цена контракта (закупка № 0180300003218000023) составляет 24 439 000,00 рублей, то есть более 15 миллионов рублей.

В пункте 4.1.  Аукционной документации указано, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Информационной карте настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, в пункте 11.1 Проекта контракта аукционной документации указано, что «Условием заключения Контракта является предоставление Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно: 1221950 (один миллион двести двадцать одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей  00 копеек, а в случае, если предложенная Подрядчиком цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта и Подрядчик не предоставляет информацию, подтверждающую его добросовестность, размер обеспечения исполнения Контракта составляет 1832925 (один миллион восемьсот тридцать две тысячи девятьсот двадцать пять) рублей 00 копеек».

Следовательно, Заказчиком  в проекте контракта установлено требование о предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в случае, если при аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что прямо противоречит части 1 статьи 37 и соответственно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальным заказчиком в проекте контракта неправомерно установлены антидемпинговые меры, что дает основание признать довод заявителя в этой части обоснованным.

Вышеуказанные неправомерные действия муниципального Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя наши свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и заявитель жалобы не являлся участником электронного аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в части изменения в аукционную документацию, решено не выдавать.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 58/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работ:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установ­лен­ным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.

При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже» границы включаются в диапазон возможных значений.

Если в Описании объекта закупки прописано требование «или», то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.

Перечисление показателей характеристики через «запятую» означает, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленными показателями (характеристикам).

В случае, если установлено требование к значению показателя в виде значений, написанных через знак «…-…» участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).

Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\» то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\».

Знаки «/», «\» могут указываться участниками закупки в Описании объекта закупки в случае, если они являются обозначением единицы измерения (например, об/мин, км/ч, м/с2, кг/м3, м/с и т.д.).

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в части 6 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Частью 6 «Описание объекта закупки» аукционной документации является Техническое задание, в котором указано следующее, в том числе:

Основные материалы, используемые в работе:

 

№ пп

Наименование материалов, изделий, конструкций

Требования заказчика по конкретным показателям товара: характеристики материалов, изделий, конструкций

Соответствие ГОСТ

  1. 1

Смеси

Должны быть асфальтобетонные (горячие) крупнозернистые для плотного асфальтобетона, марка I,II

Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:

А-с содержанием    щебня              св. 50% до 60%

Б-   щебня(гравия)    40% до 50%

Зерновые составы минеральной части смесей должны быть не менее 90-100, размер зерен более 20 мм

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

 

Согласно ГОСТа 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», значения показателя «процент содержания щебня в смеси» также носит конкретный характер - аналогично показателям Технического задания аукционной документации (то есть с использованием слов «от», «до»).

При этом, в описании объекта закупки не имеется указания на то, что значения таких показателей являются конкретными.

Таким образом, положения инструкции вводят участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что не представляется возможным понять, какие именно положения Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо применить при указании конкретных показателей товара (например, процент содержание щебня в смеси) по позиции 1 таблицы «Основные материалы, используемые в работе» (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим), поскольку в инструкции по заполнению заявки не содержится разъяснения порядка указания таких показателей, которые являются конкретными с использованием слов «от», «до» в силу ГОСТа.

Неустановление надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию их несоответствующими установленным заказчикам требованиям.

Следовательно, действия муниципального заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации, значатся в том числе, следующие характеристики товаров, которые необходимо указать участнику в составе заявки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ пп

Наименование материалов, изделий, конструкций

Требования заказчика по конкретным показателям товара: характеристики материалов, изделий, конструкций

Соответствие ГОСТ

  1. 4

Битум

Должен быть нефтяной дорожный марки БНД 60/90, БНД 90/130.

По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам

Растяжимость, см, не менее: при 25оС -  80

Изменение температуры размягчения после прогрева, оС не более - 6

Индекс пенетрации – от -1,5 до +1,0

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

 

  1.  

Битум

Должен быть нефтяной дорожный марки БНД 70/30

По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам

Растяжимость, при 25оС не менее: -  3,0

Растворимость, %, не менее 99,50

Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50

ГОСТ 6617-76: Битумы нефтяные строительные. Технические условия

 

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчик, установил излишние требования к описанию объекта закупки, в части указания показателей, значение которых становятся известными при испытании товара: индекс пенетрации, растяжимость битума, растворимость (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Также, Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требование к первой части заявки участника закупки установлено в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в Технической части аукционной документации по позициям: 5 «Битум», 6 «Щебень», 7 «Щебень», 12 «Краска», 13 «Микростеклошарики», 14 «Знаки» не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик, при описании объекта закупки, предусмотрев оказание услуг с использованием товара и установив при этом требование к первой части заявки согласно подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

Данные действия заказчика являются нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

При этом, согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в виду того, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком 03.06.2018 года, то запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе может быть направлен участником электронного аукциона не позднее 30.05.2018 года, следовательно, в течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 31.05.2018-01.06.2018.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик установил 01.05.2018 года (пункт 33 раздела 5. «Информационная карта электронного аукциона») датой окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем в подпункте 2) пункта 2.2 раздела 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установ­лен­­­ным пун­к­том 1 части 1, частями 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аук­циона требованиям, установленным пунктами 3 – 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  Пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик требует от участников закупки представить во второй части заявки декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в подпунктах 5) и 6) пункта 2.2 раздела 2 аукционной документации требует от участников закупки представить во второй части заявки также документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контактной системе в сфере закупок, или копии этих документов; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, при этом не устанавливая в аукционной документации указанные преимущества и запреты.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом того, что выявленные нарушения в части аукционной документации не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), поданы были три заявки участников, все заявки участников допущены к дальнейшему участию, так как соответствуют требованиям аукционной документации, состоялся аукцион, в результате которого произошло снижение начальной максимальной цены контракта,  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в части изменения аукционной документацией, решено не выдавать.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные иные нарушения, касающиеся необоснованных требований ко второй части заявки участников, а также нарушения положений проекта контракта, могут повлиять на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 58/КС ООО «Перспектива» на действия заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по улице ТЭЦ в городе Абазе Республики Хакасия (закупка № 0180300003218000023) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию города Абазы нарушившим пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, части 1 статьи 37, пункта 2, 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Муниципальному заказчику – Администрации города Абазы выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации города Абазы

 

ул. Ленина, 20а, г. Абаза, Республика Хакасия, 655750

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, 79, 64, г. Самара, 443099

 

3. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 58/КС

 

«08» июня 2018 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

на основании решения от 08.06.2018 года по жалобе № 58/КС ООО «Перспектива» на действия заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по улице ТЭЦ в городе Абазе Республики Хакасия (закупка № 0180300003218000023), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Администрации города Абазы совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

1. Единой комиссии заказчика - Администрации г. Абазы при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не учитывать требования, установленные в подпунктах 2), 5) и 6) пункта 2.2 раздела 2 документации об Аукционе с учетом решения Комиссии Хакасского УФАС России по жалобе № 58/КС от 08.06.2018.

2. Заказчику на этапе заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и направления победителю проекта контракта внести изменения в проект контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе:

- в пункте 9.1 установить срок действия муниципального контракта;

- в пункте 11.1 установить антидемпинговые меры в соответствии с пунктом 4.1 аукционной документации и требований части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Хакасского УФАС России по жалобе № 58/КС от 08.06.2018.

4. Заказчику – Администрации города Абазы в срок до 28.06.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны