Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. прокурора района старшему советнику юстиции

ул. Октябрьская, 1, пгт. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

«….»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 588-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении

 

10.01.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, …. , рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2017 и материалы дела № 588-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – и. о. руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия …..  по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), выразившегося во включении в описание объекта закупки требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 113 п.Усть-Абакан-п.Расцвет-п.Тепличный-с.Зеленое (закупка № 0380300023817000007),

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – ….. , уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии помощника прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия  

Ходатайств, отводов не заявлено.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

31.10.2017 года  заместителем прокурора Усть-Абаканского района младшим советником юстиции …. на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – и. о. руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия ….., с целью привлечения его к административной ответственности по части 4.1  статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

   По результатам проверки установлено, что 11.05.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона (закупка № 0380300023817000007) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 113 «рп. Усть-Абакан - п. Расцвет - п. Тепличный - с. Зеленое».

В техническом задании аукционной документации и в приложении № 2 к контракту установлено, что перевозки должны осуществляться транспортом, не старше 10 лет с момента изготовления.

Требования к подвижному составу (в частности - перевозки осуществлять транспортом, не старше 10 лет с момента изготовления) не относятся к описанию объекта закупки, поскольку данный показатель невозможно отнести к функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристике объекта закупки.

Также, качество транспортного обслуживания населения предполагает множество характеристик, которые не определяются исключительно годом выпуска транспортного средства.

Следовательно, требование к транспортному средству «год выпуска не ранее 2007 года» не влияет на качество выполняемой работы по осуществлению регулярных пассажирских перевозок.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона, в описание объекта закупки включено требование, ограничивающее количество участников закупки.

Рассмотрев вышеуказанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

11.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведение электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 113 «рп. Усть-Абакан - п. Расцвет - п. Тепличный - с. Зеленое».

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (части 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объект закупки № 0380300023817000007 - выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 113 «рп. Усть-Абакан - п. Расцвет - п. Тепличный - с. Зеленое».

В пункте 6 «Описание объекта закупки» информационной карты документации об аукционе указано, что выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам по соответствующим маршрутам, осуществляется согласно техническому заданию.

В свою очередь, в техническом задании аукционной документации и в приложении № 2 к контракту установлено, что перевозки должны осуществляться транспортом, не старше 10 лет с момента изготовления.

Основным законом, определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения).

Частью 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. В частности, указанной нормой предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лишь обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Названный Закон не содержит обязанности для указанных выше субъектов использовать при осуществлении деятельности исключительно новые автотранспортные средства или автотранспортные средства, год выпуска которых составляет только от 1 до 3 лет, либо только от 3 до 5 лет, не предусмотрена обязанность и по обновлению парка подвижного состава. Главное требование закона, это обеспечить надлежащее техническое состояние транспортного средства, что относится и к автомобилю с годом выпуска до 1 года, и исключить возможность эксплуатации транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, из пункта 1 которых следует, что настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

В соответствии с пунктом 15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению № 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Следовательно, требования, предъявляемые Законом о безопасности дорожного движения одинаковы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых имеются транспортные средства независимо от года выпуска.

Таким образом, при соблюдении хозяйствующими субъектами обязанностей, предусмотренных вышеназванной нормой, из закона не следует, что автотранспортное средство с годом выпуска ранее 10 лет более безопасно, чем автотранспортное средство старше 10 лет с момента изготовления.

Указанные требования к подвижному составу (в частности – год выпуска не старше 10 лет) не относятся к описанию объекта закупки, которым является выполнение работ, в том числе, поскольку такой показатель невозможно отнести к функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристике объекта закупки.

Качество транспортного обслуживания населения предполагает множество характеристик, которые не могут быть определены исключительно годом выпуска транспортного средства.

Вместе с тем, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки имеются в техническом задании.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком  при проведении закупки № 0380300023817000007, в описание объекта закупки включено требование, ограничивающее количество участников закупки, а именно возраст транспортного средства.

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Должностным лицом муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района  является …… согласно Распоряжения главы Усть-Абаканского района от 03.12.2015 года № 63-к.

 Документация об аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 113 «рп. Усть-Абакан - п. Расцвет - п. Тепличный - с. Зеленое» утверждена и размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 11.05.2017 года за электронной подписью …..

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

То есть, электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на документе, выполненном на бумажном носителе. Подпись физического лица, в том числе обладающего соответствующими полномочиями, является способом индивидуализации этого физического лица, и поэтому подпись, в том числе и электронная, не может быть передана другому физическому лицу.

Таким образом, …… , являясь и. о. руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района, утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2017 года и материалами дела № 588-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении.

Дата совершения и. о. руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района …….. административного правонарушения: 11.05.2017 года (дата размещения информации о проведении закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Место совершения и. о. руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Усть-Абаканского района …….. административного правонарушения: ул. Октябрьская, 32, рп. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия.

 Срок давности привлечения …… к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В объяснениях, представленных на рассмотрении дела, ….. указывает, что вину в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок он не признает, утверждает, что требование к сроку службы транспорта – не старше 10 лет с момента изготовления, установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Данный довод не может быть принят во внимание, в виду следующего.

Согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», организованная перевозка группы детей – это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Таким образом, объект закупки № 0380300023817000007 направлен на  осуществление регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 113 «рп. Усть-Абакан - п. Расцвет - п. Тепличный - с. Зеленое», а не на организованную перевозку группы детей автобусами, что говорит об отсутствии оснований для применения Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Данная позиция также подтверждается арбитражной судебной практикой по делам № А74-7990/2017, № А74-7991/2017, № А74-7992/2017, № А74-7985/2017, № А74-7986/2017, № А74-7987/2017, № А74-7989/2017.

Принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного …. административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного …. административного правонарушения, не установлено.

На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, должностное лицо антимонопольного органа не усмотрело оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Вина … в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлена и состоит в ненадлежащем исполнении лицом своих должностных обязанностей, в наличии у него возможности выполнить обязательные действия в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Материалами дела установлено, что допущенное …… правонарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У …. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у …. такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия должностным лицом …., исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями статьи 2.4, части 4.1 статьи 7.30, статьи 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: …...

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95630000, код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140,

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны