Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "Российский государственный центр инв... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 67

17 июля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1). Муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство»:
- Мажула Ларисы Валентиновны по доверенности от 15.07.2009 исх. № 888;
2). Уполномоченного органа заказчика - Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:
- Матвеенко Сергея Александровича по доверенности от 16.07.2009 исх. № 2960, являющегося также членом Комиссии по размещению муниципальных заказов на основании Приказа МУ «Архитектура и градостроительство» от 18.05.2009 № 31-пр;
3). ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее - ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»):
- Хилько Жанны Викторовны, директора филиала предприятия по Республике Хакасия по доверенности от 01.04.2009 № 285,
рассмотрев жалобу № 67 ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице филиала по Республике Хакасия на действия Комиссии муниципального заказчика - МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на выполнение работ по определению границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами, установлению их на местности и составлению межевых планов путем проведения открытого аукциона, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.07.2009 года поступила жалоба № 67 ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице филиала по Республике Хакасия (местонахождение филиала: 655000, РХ, г. Абакан, ул. Крылова, д. 68) на действия Комиссии по размещению муниципальных заказов муниципального заказчика - МУ «Архитектура и градостроительство» (655017, РХ, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 7) при размещении муниципального заказа на выполнение работ по определению границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами, установлению их на местности и составлению межевых планов путем проведения открытого аукциона.
ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» считает, что при проведении 06.07.2009 г. процедуры рассмотрения аукционных заявок по указанному размещению заказа комиссия заказчика неправомерно отказала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки оригинала или нотариально заверенной копии доверенности на директора филиала предприятия по Республике Хакасия.
В аукционной заявке обществом были представлены копии приказа о назначении на должность генерального директора общества, доверенностей от 01.04.2009 № 285 и № 286 на директора филиала, заверенные этим директором. Полномочия директора филиала, указанные в доверенностях, не имеют ограничений на заверение копий документов.
Таким образом, аукционная заявка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» представлена в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и аукционной документации, и у Комиссии заказчика не было оснований для отказа ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу и признать общество участником аукциона.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Хилько Ж.В. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
16.07.2009 г. (вх. 1588) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения за подписью Матвеенко С.А., Председателя Комиссии заказчика на основании Приказа МУ «Архитектура и градостроительство» от 18.05.2009 № 31-пр, согласно которым установлено следующее.
При принятии решения об отказе ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в допуске к участию в аукционе Комиссия заказчика руководствовалась подпунктом в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и положениями статьи 3.3.1.1 Раздела 1 Документации об аукционе.
При рассмотрении 06.07.2009 г. аукционной заявки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» установлено, что руководителем предприятия является Филимошин Р.В. - генеральный директор, что подтверждается информацией, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на 01.04.2009 г.
Заявка от имени предприятия подписана директором филиала в Республике Хакасия – Хилько Ж.В. с приложением копии доверенности на директора филиала, не заверенной нотариально.
На основании изложенного аукционная заявка ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» подана с нарушениями законодательства РФ о размещении заказов, поэтому Комиссия заказчика правомерно отказала этому участнику в допуске к участию в аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Комиссии заказчика Матвеенко С.А. устно выразил свое согласие с доводами, изложенными в вышеуказанных письменных пояснениях, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому аукциону на выполнение работ по определению границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами, установлению их на местности и составлению межевых планов представлены заказчиком в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы № 67 ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по существу установил следующее.
В соответствии с представленными документами и информацией по открытому аукциону муниципальным заказчиком работ выступает МУ «Архитектура и градостроительство».
18.05.2009 г. Приказом МУ «Архитектура и градостроительство» № 31-пр создана Комиссия по размещению муниципальных заказов на проектно-изыскательные работы по землеустройству и инвентаризации земель (далее – Комиссия заказчика) в составе 5 человек, часть членов комиссии включены в ее состав по согласованию и являются представителями Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана. В своей деятельности Комиссия заказчика руководствуется Типовым положением «О порядке работы комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Абакана», утвержденным Постановлением Мэра г. Абакана от 16.01.2008 № 36.
В соответствии с положениями пункта 1.2 «Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» (далее – Порядок взаимодействия), утвержденного Постановлением Мэра г. Абакана от 25.12.2007 № 2450, уполномоченным органом для МУ «Архитектура и градостроительство» является Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана, который осуществляет функции по размещению заказов для данного заказчика и ведет реестр контрактов, заключенных по итогам размещений.
10.06.2009 г. уполномоченным органом заказчика в соответствии с пунктом 2.2 Порядка взаимодействия на официальном сайте г. Абакана – http://meria.abakan.ru/ размещена информация (извещение, документация) о проведении открытого аукциона на выполнение работ по определению границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами, установлению их на местности и составлению межевых планов.
17.06.2009 г. на указанном сайте размещены изменения в извещение об аукционе. Данные изменения соответствуют требованиям части 3.1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе утверждена должностным лицом муниципального заказчика – директором МУ «Архитектура и градостроительство» Ханжиным Ю.А. 05.06.2009 г.
Согласно положений пункта 1) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Документация об аукционе от 05.06.2009 г. содержит Раздел 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе», в котором определены требования заказчика к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Раздел III «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» Документации об аукционе от 05.06.2009 г. содержат:
- форму описи документов с указанием всех обязательных для представления документов и информации;
- форму заявки на участие в аукционе;
- форму предложения о выполнении работ;
- форму доверенности;
- форму запроса о разъяснении документации;
- форму уведомления об отзыве заявки.
В пункте 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе», как и в форме описи документов, указано на обязанность представления в составе аукционной заявки документа, подтверждающего полномочия в соответствии с требованиями подпункта в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Представленная на аукцион филиалом по Республике Хакасия от имени ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» аукционная заявка подписана директором этого филиала Хилько Ж.В., действующей на основании доверенности № 286 от 01.04.2009 г., выданной ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на имя директора филиала. Копия указанной доверенности приложена в составе заявки (пункт 7 Описи документов). Согласно данной доверенности Хилько Ж.В. правомочна, в том числе, подписывать заявки на участие в торгах, запросе котировок, заявлений, запросов документов по размещениям заказов, вносить денежные средства в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта в пределах установленных сумм, заключать контракты и договора по итогам размещений заказов и совершать иные действия.
В заявке также приложена копия доверенности № 285 от 01.04.2009 г., выданной ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на имя директора филиала Хилько Ж.В. Согласно данной доверенности Хилько Ж.В. правомочна, в том числе, принимать участие в торгах, проведении запроса котировок, организованных государственными и муниципальными органами.
В составе заявки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» приложена копия Приказа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 01.09.2006 № 484-лс о назначении Филимошина Р.В. на должность генерального директора ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» с 01.09.2006 г.
В силу положений подпункта в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», поданная и подписанная от имени юридического лица уполномоченным представителем этого лица – директором филиала юридического лица должна содержать в своем составе 2 документа, подтверждающие полномочия участника размещения:
- доверенность № 286 от 01.04.2009 г. либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
- копию Приказа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 01.09.2006 № 484-лс о назначении Филимошина Р.В.
Аукционная заявка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» представлена на аукцион с нарушениями требований подпункта в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов – копия доверенности № 286 от 01.04.2009 г. на уполномоченное лицо предприятия Хилько Ж.В. не заверена нотариально.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 закона.
На основании изложенного Комиссия заказчика при проведении 06.07.2009 г. процедуры рассмотрения заявок на участие в торгах правомерно отказала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в допуске к участию в торгах по причине непредставления в составе аукционной заявки предприятия копии доверенности на директора филиала, не заверенной нотариально.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы № 67 ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице филиала по Республике Хакасия по существу доводы, изложенные в жалобе, не нашли свое подтверждение в процессе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 67 ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении муниципальным заказчиком – МУ «Архитектура и градостроительство» муниципального заказа на выполнение работ по определению границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами, установлению их на местности и составлению межевых планов путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено нарушение Комиссией заказчика пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном допуске к участию в торгах ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» и ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт землеустройства и мелиорации земель», аукционные заявки которых не содержат решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, а именно.
Подпунктами д) пункта 3.3.1 статьи 3.3 Раздела 3 Документации об аукционе от 05.06.2009 г. определено представление в составе заявки в соответствии с подпунктом д) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения. В пункте 4.6 Раздела II «Информационная карта аукциона Документации об аукционе от 05.06.2009 г. установлено обеспечение заявки в размере 38 000 рублей.
1)Аукционная заявка ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» содержит «Справку об одобрении или совершении крупной сделки» (пункт 10 Описи документов). В данной справке указано, что для общества данная сделка является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности и не подлежит одобрению органами управления общества.
Пункт 3 Устава ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект», утвержденного общим собранием учредителей и зарегистрированным Администрацией Свердловского района г. Красноярска 01.10.2001 г. за № 967, копия которого приложена в составе аукционной заявки, содержит перечень основных видов деятельности общества, среди которых не указаны участие в торгах на размещение муниципального заказа и внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.
Подпункт 5.4.10 пункта 5 Устава определил, что к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится решение иных вопросов, предусмотренных ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения. Решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о совершении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от двадцати пяти до пятидесяти процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску общества или его участника. Уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с положениями статьи 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Согласно пункту 2) «Изменений в Устав ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект», утвержденному Протоколом собрания участников общества от 19.12.2007 г. № 3, общество имеет 4 учредителей.
Определить из документов заявки стоимость имущества общества не представляется возможным ввиду отсутствия определенных документов и информации.
Таким образом, ООО «НТЦ Красноярскгеоинформпроект» должно было приложить в составе заявки решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения либо декларировать, что данная сделка для общества не является крупной, представив доказательство о стоимости имущества.
2) Аукционная заявка ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт землеустройства и мелиорации земель» не содержит решение об одобрении крупной сделки.
Статьей 32 Устава общества, утвержденного решением Госкомимущества РХ от 16.05.2003 г. № 5, определено что следует считать крупной сделкой (25 % и более балансовой стоимости активов общества) и порядок ее одобрения.
Установить размер активов общества на основании документов заявки невозможно.
Следовательно, решение об одобрении крупной сделки (копия такого решения) либо декларирование сведений о том, что данная сделка не является для общества крупной, должно было быть приложено в составе аукционной заявки ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт землеустройства и мелиорации земель».
3) Также решение об одобрении крупной сделки не представлено в аукционной заявке ГУП РХ «Управление технической инвентаризации».
Согласно статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Из сведений, содержащихся в аукционной заявке установлено, что обеспечение заявки составляет более 10 % от уставного фонда предприятия, собственник имущества – РХ в лице Госкомимущества РХ.
Вместе с тем, ГУП РХ «Управление технической инвентаризации» правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по иным основаниям – не представлено подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки (пункт 4.1.5 Протокола № 127А-2-АХГ рассмотрения заявок от 06.07.2009 г.), что не оказало влияние на результаты размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы № 67 ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и проведения внеплановой проверки нарушение Комиссией заказчика пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не оказали влияние на результаты размещения заказа.
14.07.2009 г. заказчиком проведен аукцион, победителем которого признано ООО «Недвижимость» (г. Бородино), аукционная заявка которого соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Документации об аукционе от 05.06.2009 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, части 2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 67 ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» на действия Комиссии муниципального заказчика - МУ «Архитектура и градостроительство» при размещении муниципального заказа на выполнение работ по определению границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами, установлению их на местности и составлению межевых планов путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Комиссию муниципального заказчика – МУ «Архитектура и градостроительство» нарушившим положения пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение Комиссией заказчика законодательства РФ о размещении заказов не повлияло на результаты торгов, предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

Ю.В. Тимченко

А.С. Рыбин

Связанные организации

Связанные организации не указаны