Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

 

Заместителю прокурора Усть-Абаканского района
младшему советнику юстиции

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 594-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении

 

23.01.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2017 и материалы дела № 594-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия  по признакам нарушения части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), выразившегося в утверждении документации об аукционе на капитальный ремонт теплосети с заменой холодного водоснабжения протяженностью 150м. по ул. Космонавтов от дома № 5 до дома № 8 п.Расцвет (закупка № 0180300002717000001) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности – «…», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в отсутствие представителя «…», действующего на основании доверенности от 20.11.2017 № 1, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, и заявившего ходатайство (от 19.01.2018 вх. № 228) о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя,

в отсутствие представителя Прокуратуры Усть-Абаканского района, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 594-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении.

Ходатайств, отводов не заявлено.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

07.11.2017 года  заместителем прокурора Усть-Абаканского района младшим советником юстиции «…» на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия «…», с целью привлечения её к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка соблюдения Администрацией Расцветовского сельсовета требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой установлено следующее.

Администрацией Расцветовского сельсовета на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 24.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплосети с заменой холодного водоснабжения протяженностью 150м. по ул. Космонавтов от дома №5 до дома №8 п.Расцвет (закупка № 0180300002717000001).

Пунктом 34 Информационной карты аукционной документации определен порядок оплаты выполненных работ.

Так, оплата производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также выставленных Подрядчиком счетов и счетов-фактур, при условии поступления целевых денежных средств на расчетный счет Заказчика.  

Таким образом, муниципальным заказчиком предусмотрено продление срока оплаты по контракту в зависимости от бюджетного финансирования что является нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев вышеуказанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

24.07.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведение электронного аукциона на капитальный ремонт теплосети с заменой холодного водоснабжения протяженностью 150м. по ул. Космонавтов от дома №5 до дома №8 п.Расцвет (закупка № 0180300002717000001).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона от 24.07.2017 № 0180300002717000001 указано, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 34 информационной карты аукционной документации указаны форма, срок и порядок оплаты контракта: Безналичный расчет. оплата производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также выставленных Подрядчиком счетов и счетов-фактур, при условии поступления целевых денежных средств на расчетный счет Заказчика.  

Пунктом 4.2 проекта муниципального контракта (часть 6 аукционной документации) также предусмотрено, что расчеты по настоящему Контракту осуществляются в соответствии с выполненными работами согласно Графику выполнения работ (Приложение №3) платежными поручениями путем перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте, в течение 15 календарных дней с даты подпи-сания актов (п.4.1.) при условии поступления целевых денежных средств на расчетный счет Заказчика.  В случае несвоевременного поступления бюджетного финансирования Подрядчик представляет Заказчику отсрочку по оплате выполненных работ на срок до 3 месяцев, при этом нормы статьи 823 ГК РФ не применяются.

Таким образом, заказчиком предусмотрено продление срока оплаты выполненной работы (ее результатов) на неопределенный срок, в зависимости от бюджетного финансирования.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон. В данном случае, указание на возможность несвоевременного поступления бюджетного финансирования не обладает такими признаками.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрен конкретный срок оплаты выполненной работы (ее результатов) для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций и не предусмотрено предоставление отсрочки.

В Письме Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70438 также сказано, что указание условия о рассрочке или отсрочке платежа в документации о закупке и/или контракте нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.

Таким образом, установление указанного в пункте 34 информационной карты аукционной документации и в пункте 4.2 проекта муниципального контракта условия оплаты выполненных работ по капитальному ремонту теплосети с заменой холодного водоснабжения протяженностью 150м. по ул. Космонавтов от дома №5 до дома №8 п.Расцвет (закупка № 0180300002717000001) является нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением территориальной Избирательной комиссии Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 23.09.2016 года № 52/393-4 «О регистрации избранного главы Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия» «…» зарегистрирована избранной главой Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия.Республики Хакасия».

 Документация об аукционе на капитальный ремонт теплосети с заменой холодного водоснабжения протяженностью 150м. по ул.Космонавтов от дома №5 до дома №8 п.Расцвет размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и утверждена Главой Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия «…» 24.07.2017 года.

Таким образом, «…», являясь главой Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, утвердила документацию об аукционе, не соответствующую требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2017 года и материалами дела № 594-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении.

Дата совершения Главой Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия «…» административного правонарушения: 24.07.2017 года

Место совершения Главой Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия «…» административного правонарушения: ул. Школьная, д.4, п.Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия.

 Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В объяснениях, представленных прокуратуре Усть-Абаканского района Республики Хакасия, «…» указывает, что вину в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок она не признает.

В письменных пояснениях (от 19.01.2018 года вх. № 229) представитель «…», действующий на основании доверенности, указывает, что при утверждении документации об аукционе главой Расцветовского сельсовета действительно была допущена ошибка, однако отмечает, что оплата выполненных работ была проведена в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Представитель также сообщает, что «…» искренне раскаивается в содеянном, и считает, что предприняла все возможные меры с целью недопущения нарушений действующего законодательства и наступления негативных последствий.

Принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, должностное лицо антимонопольного органа не усмотрело оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Вина «…» в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлена и состоит в ненадлежащем исполнении лицом своих должностных обязанностей, в наличии у него возможности выполнить обязательные действия в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» правонарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У «…» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у «…» такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия должностным лицом «…», исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи  2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями статьи 2.4, части 4.2 статьи 7.30, статьи 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95630445, код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140,

ID 0100000000000404738652643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны