Решение №019/06/34-231/2020 Решение по жалобе № 019/06/34-231/2020 от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Администрации города Абазы и его комисии

ул. Ленина, 20а, г. Абаза,

Республика Хакасия, 655750

mz-abaza@mail.ru

 

 

2. Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

ул. Мамина-Сибиряка, д.101, оф. 310, г.Екатеринбург, 620100

ural34eis@gmail.com

 

 

3. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Извещение № 0180300003220000011

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/34-231/2020

 

«20» апреля 2020 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя муниципального заказчика Администрации города Абазы (далее – Заказчик, Администрация):

-  <…>, на основании доверенности от 17.04.2020 года б/н,

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ-КОНТРАКТ» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/34-231/2020 ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Трудовая (закупка № 0180300003220000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.04.2020 вх. № 2331 поступила жалоба ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Трудовая (закупка № 0180300003220000011).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контактной системе, поскольку Заказчиком в проекте контракта не учтены положения Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» (далее - Постановление Правительства РФ № 1011) в части регламентирования расчетов штрафов и пеней.

На основании чего, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку на соответствия требованиям действующего законодательства и признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе; обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои пояснения и представив в материалы дела письменные пояснения с запрашиваемой информацией (вх. № 2467 от 20.04.2020г.).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/34-231/2020 в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

08.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, локально-сметный расчет) о проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Трудовая (закупка № 0180300003220000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 928 000,00 руб.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.04.2020 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.04.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 17.04.2020.

Документация об аукционе (электронный аукцион) на ремонт дороги по ул. Трудовая (закупка № 0180300003220000011) утверждена 08.04.2020 года Главой города Абазы В.Н. Филимоновой.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии установленным требованиям заявки единственного участника.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным участником - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ТАШТЫПСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

При принятии решения Комиссия Хакасского УФАС России руководствуется следующим.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона, Правительством Российской Федерации 30 августа 2017 г. принято Постановление № 1042, которым утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Постановлением Правительства РФ № 1011 внесены изменения
в Постановление Правительства РФ № 1042.
В частности, подпунктом и) пункта 2 Постановления Правительства № 1011 установлено, что «в пунктах 11 и 12 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменить словами «начисленных штрафов».

Таким образом, пункты 11 и 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 1042, изложены в следующей редакции:

11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако в пункте 7.12 проекта контракта заказчиком установлено, что «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Также, пункте 7.13 проекта контракта заказчиком установлено, что «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, довод Заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки 0180300003220000011 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/34-230/2020. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 4 и 8 статьи 34, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/34-231/2020 ООО «УРАЛ-КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Трудовая (закупка № 0180300003220000011) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию города Абазы нарушившим положения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано в рамках рассмотрения жалобы № 019/06/34-230/2020.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны