Решение б/н Решение по жалобе № 019/10/18.1-73/2020 от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Государственному казенному учреждению

Республики Хакасия

«Фонд имущества»

 

655017 Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Щетинкина, 18

fond.19@mail.ru

 

Заявителю – Верину Дмитрию Владимировичу

 

655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Чапаева, 19

vip-stroy01@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-73/2020

 

13 февраля 2020 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широковой О.В., заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

Шпаковской Е.А., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Кадакиной Т.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Боброва С.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии представителя организатора торгов,

 – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Фонд имущества» (далее - организатор торгов, ГКУ РХ «Фонд имущества»):

- Кутявиной Ольги Николаевны – директора ГКУ РХ «Фонд имущества»;

в присутствии заявителя,

 – Верина Дмитрия Владимировича (далее – Заявитель, Верин Д.В.),

в присутствии слушателя,

- Сагалакова Александра Сергеевича,

рассмотрев жалобу Верина Д.В., на действия организатора торгов – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Фонд имущества» при проведении торгов, по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лот № 1) (извещение № 170120/1072200/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.02.2020 года вх. № 654 поступила жалоба Верина Дмитрия Владимировича на действия организатора торгов Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Фонд имущества» при проведении торгов, по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лот № 1) (извещение № 170120/1072200/02).

В жалобе Заявитель указывает, что организатором торгов неправомерно установлена цена отсечения в размере 90% от цены первоначального предложения, так как согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) установлено, что цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

На основании изложенного заявитель просит:

- обязать организатора торгов внести изменения в документацию, указав цену отсечения в 50 % от начальной установленной цены продажи.

В адрес Хакасского УФАС России (вх. № 750 от 10.02.2020 г.) организатором торгов представлен запрашиваемый пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, его действие не распространяется на отношения между муниципальными на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 019/10/18.1-73/2020, и установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Пунктом 1 статьи 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

При этом, согласно подпункта 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Кроме того, абзацем 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что в Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).

Также, согласно части 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года № 64 «О приватизации государственного имущества Республики Хакасия» указано, что действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в статье 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Таким образом, при приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные Гражданским кодексом РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Порядок определения способа реализации имущества, находящегося в государственной собственности и переданного в оперативное управление, определяется собственником имущества. Согласно распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Республики, Хакасия от 15.01.2020 № 020-7-РП «О проведении торгов посредством публичного предложения» определено, что продажа транспортного средства автомобиля марки LAND CRUISER 200 подлежит продаже на аукционе посредством публичного предложения на следующих условиях:

- цена первоначального предложения равна начальной цене продажи;

- величина снижения первоначального предложения («шаг понижения») – 5 % от цены первоначального предложения;

- величина повышения цены («шаг аукциона») – 30 % от шага понижения;

- цена отсечения в размере 90 % от цены первоначального предложения.

 Поручено реализовать имущество Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Фонд имущества».

 

20.01.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт https://torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении торгов, по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лот № 1) (извещение № 170120/1072200/02).

Начало приема заявок на участие в аукционе – «20» января 2020 г.

Окончание приема заявок на участие в аукционе – «18» февраля 2020 г.

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения участников аукциона – «20» февраля 2020 г.

Проведение аукциона и подведение итогов (дата, время и место) – «25» февраля 2020 г. Лот №1 в 11 ч. 30 мин. местного времени по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, первый этаж, кабинет № 108. Регистрация участников аукциона производится по месту проведения аукциона за 10 минут до начала торгов.

Согласно извещения о проведении торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия на торги, выставляется следующее имущество, относящееся к государственной собственности Республики Хакасия и находящимся в оперативном управлении Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Айтыс»:

- Лот № 1 Автомобиль марки TOYOTA LAND CRUISER 200, 2009 года выпуска, идентификационный номер (VIN) JTMHV05J104039646, модель и № двигателя IVD 0060157, № кузова отсутствует, цвет черный, паспорт транспортного средства 78 УЕ 892745, выдан 10009194 Центральной акцизной таможней г. Москва, ул. Яузская, д. 8, 16.10.2019 г.

Следовательно, организатором торгов на торги выставлено имущество, находящееся в собственности Республики Хакасия и закрепленное за государственным предприятием на праве оперативного управления согласно Распоряжению Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом № 210-235 от 28.09.2012 г.

На основании вышеизложенного, при проведении торгов по продаже государственного имущества посредством публичного предложения организатор торгов в силу положений Закона о приватизации государственного и муниципального имущества имеет право самостоятельно установить цену отсечения от цены первоначального предложения.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Кроме того, податель жалобы, в ходе рассмотрения заявил о том, что организатор торгов, не разместил на официальном сайте https://torgi.gov.ru распоряжение о продаже транспортного средства. По его мнению, не размещение данного документа, могло привести к ограничению числа участников данных торгов.

При этом, организатор торгов не имел обязанности публиковать данный документ. Также, любой участник торгов, мог ознакомиться с данным документом сам либо через своего представителя по месту нахождения организатора торгов (г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, первый этаж, кабинет № 108).

Таким образом, довод подателя жалобы заявленный в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения, что дает основание признать его необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Верина Дмитрия Владимировича на действия организатора торгов Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Фонд имущества» при проведении торгов, по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лот № 1) (извещение № 170120/1072200/02) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:                                               

О.В. Широкова

Е.А. Шпаковская

Т.А. Кадакина

С.С. Бобров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны