Решение №019/06/69-1401/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-1401/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю –ООО «Апика-Мед»

630057, г. Новосибирск,

а/я 111

zakup@apika.sinor.ru

 

Государственным заказчикам – по списку

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120006081

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-1401/2020

 

«30» декабря 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Заявителя – ООО «Апика-Мед» (далее – ООО «Апика-Мед», Заявитель):

- «…», директора ООО «Апика-Мед», действующего на основании Устава, Решения от 27.08.2019г. о продлении полномочий директора Общества;

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 02.06.2020 № 5,

без участия:

Государственных заказчиков (далее – Заказчик) – по списку, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Апика-Мед» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (подгузники для взрослых), лот № 32 на 1 полугодие 2021 года (закупка № 0380200000120006081) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа неправомерно признавшей заявку ООО «Апика-Мед» несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 07.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 628 265,20 рублей;

3) источник финансирования – за счет средств, полученных из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, средства республиканского бюджета, средства от деятельности, приносящей доход;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-006096 от 07 декабря 2020г. утверждена Начальником отдела совместных закупок ГБУЗ РХ «РКБ им. Ремишевской» «…»;

6) дата и время начала подачи заявок 07.12.2020 12:21;

7) дата и время окончания подачи заявок 15.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.12.2020;

9) дата проведения аукциона 17.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 8 заявок. Все участники допущены к участию в Аукционе.

11) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подано от 5 участников Аукциона, последнее предложение - 1 116 983,39 руб. (снижение 57,5 % от НМЦК);

12) согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2020 №0380200000120006081-2-1:

- заявка Подателя жалобы - ООО «Апика-Мед» (идентификационный номер заявки 108878184) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в п.20.1 информационной карты (отсутствует регистрационное удостоверение по позиции № 4);

- заявка участника аукциона – ООО «Ресурс» (идентификационный номер заявки 108881613) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 23 Информационной карты аукционной документации, поскольку заявка участника не соответствует условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (отсутствует сертификат о происхождении товаров формы СТ-1);

12) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 108874602 – ООО «Социальное партнерство»;

13) на момент рассмотрения жалобы Контракты не заключены.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

 

Пунктом 20.1 «Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)» Информационной карты аукционной документации установлено:

«Наличие Регистрационного удостоверения на медицинские изделия».

 

Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями аукционной документации участнику Аукциона в составе второй части заявки необходимо представить в том числе копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие по всем позициям технического задания, предлагаемых участником закупки к поставке товаров и указанных в первой части заявки с конкретными показателями.

Комиссией, исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона установлено, что Заявителем – ООО «Апика-Мед» в первой части заявки по позиции № 4 технического задания указано в том числе следующее:

«Подгузники для взрослых. Назначение для взрослых. Размер XL (объем талии/бедер до 175 см). Полное влагопоглощение 2800 г.»

Вместе с тем, во второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации Заявителем представлена копия Регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСР 2012/14044 от 14.08.2018г., в Приложении которого в том числе указано:

«- очень большой ночной (для талии с объемом от 100 до 170см)».

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что представленная Заявителем копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие не подтверждает информацию, указанную ООО «Апика-Мед» в первой части заявки по позиции № 4, поскольку диапазон до 175 см, указанный в первой части заявки не совпадает с диапазоном до 170 см, указанным в регистрационном удостоверении. Кроме того, в случае заключения Контракта и дальнейшей поставки товара в том числе с указанным объемом талии/бедер подгузников для взрослых для до 175 см, Общество, предоставив вышеуказанное регистрационное удостоверение на медицинское изделие не подтвердит информацию, указанную в первой части заявки по позиции № 4.

После представленных пояснений уполномоченного органа, Заявитель согласился с данными доводами и признал свою жалобу необоснованной.

 

Комиссия, рассмотрев в полном объеме аукционную документацию, заявки участников закупки и заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить «за рамки» утвержденной документации), правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО «Апика-Мед» и его заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствовали документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе (отсутствие регистрационного удостоверения по позиции № 4 технического задания), то есть участником не исполнены требования пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Следовательно, жалоба ООО «Апика-Мед» на действия комиссии Уполномоченного органа является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Апика-Мед» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны