Решение №019/06/67-823/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-823/2020 от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

Министерству образования и науки Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

education_19@r-19.ru

moin286@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

  1. Заявителю – ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ»

Колодезный переулок, д. 14, эт. 6, г. Москва, 107076

mostender@gefestcapital.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120003514

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-823/2020

 

«20» июля 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей;

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

Государственного заказчика Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 16.07.2020 б/н,

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ» (далее – ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ», Заявитель, податель жалобы):

- «…», на основании доверенности от 20.04.2020 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0380200000120003514), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.07.2020 года входящий № 6133/1 поступила жалоба ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0380200000120003514).

Податель жалобы считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120003514, отмечая, что ранее участником/заявителем был сделан запрос на разъяснение с вопросом о том допустимо ли, чтобы поставщик при исполнении контракта поставил Интерактивный комплекс с диагональю 74,52 дюйм, вместо требуемого минимального значения 70. Ответ заказчика: «Интерактивный комплекс с диагональю 70 дюймов и более не противоречит требованиям». Таким образом, по мнению подателя жалобы, значение, предложенное ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ» соответствует требованиям документации.

На основании чего, Заявитель просит признать отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и допустить ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ» к участию в электронном аукционе.

Присутствующий на заседании комиссии представитель Заявителя поддержал в полном объеме доводы жалобы, ещё раз обратил внимание Комиссии на то обстоятельство, что именно разъяснения положений документации Заказчика привели к тому, что участником был указан показатель отличный от требований технического задания, и просил признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела пакет документов (от 16.07.2020 вх. № 6210) и устно озвучив свои возражения, согласно которых комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе, оценивая первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, считая жалобу необоснованной.

  В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.07.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, извещение о внесении изменений от 29.06.2020, извещение о внесении изменений от 03.07.2020, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта, обоснование невозможности соблюдения ограничения) о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0380200000120003514).

Документация об аукционе ЭА/20-003510 от 23 июня 2020 г. утверждена Первым заместителем Министра образования и науки Республики Хакасия «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 221 636 210,93 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 23.06.2020 10:49.

Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.07.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2020 №0380200000120003514-0 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 16 (шестнадцать) заявок.

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок 1078444905, 107873075, 107873435, 107873616, 107873706, 107874472, 107874919, 107875170, 107875313, 107875650, 107876338, 107876460, 107877484, 107877705;

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам с идентификационными номерами заявок 707875770, 107876793 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 4 части 7 «Описание объекта закупки» (минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм).

Протокол проведения электронного аукциона от 15.07.2020 №0380200000120003514-2 содержит следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

(по московскому времени)

107873075

137 414 450,37 руб.

15.07.2020 06:34:38

107877705

138 522 631,43 руб.

15.07.2020 06:34:27

107873435

146 270 000,00 руб.

15.07.2020 06:07:10

107875650

152 928 985,21 руб.

15.07.2020 05:37:09

107873706

166 227 157,93 руб.

15.07.2020 05:25:56

107876460

192 823 503,37 руб.

15.07.2020 05:22:49

107875313

199 472 589,73 руб.

15.07.2020 05:21:58

107874919

219 419 000,00 руб.

15.07.2020 05:20:05

107844905

(нет)

(нет)

107873616

(нет)

(нет)

107874472

(нет)

(нет)

107875170

(нет)

(нет)

107876338

(нет)

(нет)

107877484

(нет)

(нет)

 

Протокол подведения итогов электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы в ЕИС не размещен.

 

При принятии решения Комиссия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Абзацем 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено, что требования заказчика к конкретным показателям товара (характеристикам товара): раздел «Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки» раздела «Техническое задание», с учетом столбца № 4, столбца № 5.

В части 7 «Описание объекта закупки» Заказчиком представлена таблица с указанием в том числе следующей информации по позиции № 4:

 

№ п/п

Наименование

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя, ед. изм.

Требование к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

4

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм

70

значение не меняется

шт.

202

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником с идентификационным номером заявки 107875770 (подателем жалобы) в первой части заявки по показателю «Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм» указано значение 74.52, что не соответствует требованиям аукционной документации, согласно которых значение показателя 70 не меняется.

Следовательно, заявка ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ» не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе и не вправе “выходить за рамки” утвержденной документации, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что позволяет признать жалобу Общества необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что при проведении внеплановой проверки размещения закупки 0380200000120003514 в рамках рассмотрения жалобы 019/06/67-823/2020 ООО «СК ГРАНИТ», в действиях Заказчика было установлено нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что выразилось в размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе, изменяющих ее суть (а именно в части разъяснения порядка указания значения показателя «Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм»), а также нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчику, уполномоченному органу и его Комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений, согласно которого в документацию об аукционе будут внесены изменения и участники (в том числе Заявитель) вправе подать новые заявки на участие в электронном аукционе (Решение и предписание по жалобе 019/06/67-823/2020 ООО «СК ГРАНИТ» размещены в ЕИС).

Таким образом, поскольку внеплановая проверка размещения закупки 0380200000120003514 была проведена в рамках рассмотрения жалобы 019/06/67-823/2020 ООО «СК ГРАНИТ», то в рамках рассмотрения настоящей жалобы, она не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, частей 1, 3, 4 статьи 67, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/67-823/2020 ООО «ГЕФЕСТ КАПИТАЛ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0380200000120003514) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны