Решение №019/06/31-881/2020 Решение по жалобе № 019/06/31-881/2020 от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «УРАЛ КОНТРАКТ»

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, 1эт, пХХI, офис 4

stigmatrasn@mail.ru

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Ширинская средняя школа №18

ул. Школьная, д.2, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

shiraschool18@mail.ru

shira-buh18@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300030920000002

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/31-881/2020

 

«04» августа 2020 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ширинская средняя школа №18 (далее – Ширинская СШ № 18, Заказчик):

- «…», контрактного управляющего Ширинской СШ № 18, на основании Приказа Ширинской СШ № 18 от 03.08.2015 № 260-1,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «УРАЛ КОНТРАКТ»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/31-881/2020 ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Ширинской СШ № 18 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли и перекрытия третьего этажа учебного корпуса МБОУ Ширинской СШ № 18, расположенного по адресу:  Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Школьная, д.2 (закупка № 0380300030920000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.07.2020 года поступила жалоба ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Ширинской СШ № 18 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли и перекрытия третьего этажа учебного корпуса МБОУ Ширинской СШ № 18, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Школьная, д.2 (закупка № 0380300030920000002).

Податель жалобы указывает, что Заказчиком в документации установлен недействующий государственный стандарт СНиП Ш-4-80, что является нарушением, также просит обратит внимание, что в документации имеется большое количество недействующих норм, ГОСТов, СНиПов.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку на соответствие требованиям законодательства, признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Аукционную документацию.

До заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа от Заказчика поступил пакет документов, в том числе письменные пояснения по жалобе (вх. № 6784 от 31.07.2020), согласно которых Заказчик считает жалобу необоснованной. Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал позицию о необоснованности доводов подателя жалобы.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.07.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли и перекрытия третьего этажа учебного корпуса МБОУ Ширинской СШ № 18, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Школьная, д.2 (закупка № 0380300030920000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 482 570,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 21.07.2020 11:35.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.07.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 29.07.2020 13:00.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 29.07.2020 №0380300030920000002-1 в электронном аукционе принял участие один участник, сделавший предложение о цене контракта 12 420 157,15 рублей (снижение – 0,5 %).

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2020 №0380300030920000002-2 указано, что единственная заявка ООО «ПАНОРАМА» признана соответствующей установленным требованиям документации об электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

По доводу Заявителя Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки доложен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что документация об аукционе не содержит ссылки на указанный в жалобе недействующий СНиП Ш-4-80. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, и подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, жалоба ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» признаётся необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки 0380300030920000002 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» (Решение по жалобе 019/06/31-884/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика (победителем электронного аукциона ООО «ПАНОРАМА» представлены все необходимые документы, соответствующие требованиям действующей редакции Постановления № 99), предписание об устранении выявленных нарушений Комиссией антимонопольного органа решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 2 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Ширинской СШ № 18 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли и перекрытия третьего этажа учебного корпуса МБОУ Ширинской СШ № 18, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Школьная, д.2 (закупка № 0380300030920000002) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны