Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/14-119/2020 от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Абакана

655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 7

ukht-abakan@mail.ru

 

Уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики администрации г. Абакана

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

kme_abakan@mail.ru

 

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Первая строительная компания»

295493, Республика Крым, г. Симферополь, пгт. Грэсовский, ул. Монтажная, д. 6, каб, 8

ur.1sk@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/14-119/2020

 

«12» марта 2020 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Абакана (далее – «УКХТ», заказчик):

- <…>, на основании доверенности от 11.03.2020 года, б/н;

Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики администрации г. Абакана (далее – уполномоченный орган):

- <…>, на основании служебного удостоверения;

в отсутствии представителей Заявителя:

 Общества с ограниченной ответственностью «Первая строительная компания» (далее – ООО «ПСК») надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПСК» на действия муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения города Абакана (закупка № 0180300000220000053) и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.03.2020 года входящий № 1333 поступила жалоба ООО «ПСК» на действия муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения города Абакана (закупка № 0180300000220000053).

В жалобе Заявитель указывает, что заказчик должен был установить:

- ограничения допуска товаров, происходящих их иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878;

- условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств согласно Приказа Министерства Финансов Российской Федерации № 126н от 04.06.2018 г.

На основании изложенного, Заявитель считает, что документация открытого конкурса в электронной форме не соответствует требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе и просит:

- приостановить определение исполнителя до рассмотрения жалобы по существу;

- провести внеплановую проверку;

- признать жалобу обоснованной и выдать предписание заказчику.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела письменные пояснения в ходе рассмотрения жалобы.

На заседании комиссии, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, указанные в пояснениях.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

27.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) на заключение энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения города Абакана (закупка № 0180300000220000053).

Заказчиком конкурса в электронной форме является муниципальное учреждение - Управление коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Абакана.

Начальная (максимальная) цена контракта 30 924 318, 25 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 27.02.2020 14:45.

Дата и время окончания подачи заявок 23.03.2020 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.03.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 31.03.2020.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе указывается, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Наименование объекта закупки в конкурсной документации открытого конкурса: «Энергосервисный контракт на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения города Абакана».

Описание объекта закупки в конкурсной документации открытого конкурса: «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения города Абакана».

Следовательно, наименование и описание объекта закупки, указанные в документации открытого конкурса, соответствуют требованиям, которые предъявляются к закупкам для заключения энергосервисных контрактов.

Таким образом, действие национального режима, указанного в статье 14 Закона о контрактной системе, не распространяется на энергосервисные контракты, так как они не являются непосредственно контрактами для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а нацелены на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 применимо при осуществлении закупок по поставке радиоэлектронной продукции.

Приказ Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н, устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты применяются только при закупке товаров. Данный вывод отражен в письме Минфина РФ от 15.04.2019 г. № 24-02-05/26879.

Кроме того, в пункте 9.2 Проекта контракта конкурсной документации право собственности на оборудование и иные отделимые улучшения, установленные (созданные) Исполнителем на объекте энергосервиса в ходе реализации Перечня мероприятий, переходит в собственность Заказчика по истечению действия настоящего Контракта и подписания Акта приема-передачи.

В пункте 3.12 Раздела 1 Конкурсной документации установлена форма, порядок и сроки оплаты работ, где указано «размер платежа устанавливается как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Заказчика на оплату энергетического ресурса, определенного в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующей энергетический ресурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера экономии.». Из этого следует то, что заказчиком оплачивается не стоимость светильников, как это предусмотрено при поставке товаров, а процент от достигнутого размера экономии.

Также, в Постановлении Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Требования) установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта).

В пункте 1 данных требований предусмотрена возможность для Заказчика не указывать в документации о закупке перечень энергосервисных мероприятий, что также свидетельствует в пользу довода об отсутствии оснований применения к данной закупке статьи 14 Закона о контрактной системе, так как при этом могут использоваться товары, выполняться работы, оказываться услуги, для которых установлены ограничения различными нормативно-правовыми актами.

Таким образом, доводы заявителя о том, что в данной закупке необходимо установить требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и Приказа Министерства финансов от 04.06.2018 № 126н являются необоснованными, в связи с чем, жалоба ООО «ПСК» признается комиссией антимонопольного органа необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 14, частей 15, 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первая строительная компания» на действия муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения города Абакана (закупка № 0180300000220000053) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны