Решение №019/01/18.1-988/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-988/2020 от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Организатору конкурса –

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mintrans@r-19.ru

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-988/2020

 

03.09.2020 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при очном участии представителя Организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):

- «…», на основании доверенности от 28.01.2020 № 180-248-ДВ,

при участии посредством видеосвязи через мессенджер WhatsApp           Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель) и его представителя – «…», на основании доверенности № 1 от 14.01.2020г.,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 01-2020), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.08.2020 вх. № 7869 поступила жалоба ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 01-2020).

В жалобе Заявитель указывает следующие доводы:

1. Пункт 5.4 проекта Договора предусматривает право на заключение доп. соглашения к основному Договору в случае изменения у какой-либо из Сторон реквизитов, указанных в разделе 6 Договора. Однако, согласно пункта 1 статьи 160 ГК РФ, данных, указанных в разделе 6 Договора, недостаточно для заключения договора с юридическим лицом.

2. Пункты 1 и 2 «Требований к специализированным стоянкам» (приложение 3 к Конкурсной документации) противоречат друг другу, поскольку в пункте 2 не указано какое минимальное количество квадратных метров должно быть отведено под места для большегрузных транспортных средств.

3. При изменении в реестре спецстоянок, исключая из списка спецстоянку в Черногорске, Минтранс РХ не добавляет высвободившийся лот в конкурс 01-2020.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях организатора торгов – Минтранса РХ наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, за исключением первого вышеуказанного довода, который снял с рассмотрения. По остальным доводам жалобы настаивал на их обоснованности.

В адрес Хакасского УФАС России 31.08.2020 года вх. № 8036, а также 03.09.2020 вх. № 8199 организатором конкурса представлен пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых Минтранс РХ выражает несогласие со всеми доводами Заявителя, считая жалобу необоснованной.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, при этом указав, что доводы жалобы не основаны на нормах законодательства и являются несостоятельными, так как конкурсная документация соответствует положениям Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам».

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» (далее – ПП РХ № 446) утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - Конкурс).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом Минтранса РХ от 02.06.2020 № 180-П-72 «Об организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» утверждена Конкурсная документация, сформирована конкурсная комиссия открытого конкурса.

02.06.2020 года на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2020 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате и конкурсная документация.

Приказом Минтранса РХ от 09.06.2020 № 180-П-77 «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» внесены изменения в конкурсную документацию, утверждено Извещение № 01-2020/1 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате и конкурсная документация.

На основании уведомления Хакасского УФАС от 02.07.2020г. № 06-5469/АЛ Приказом Минтранса РХ от 03.07.2020 № 180-П-88 «О приостановлении проведения открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» проведение открытого конкурса приостановлено.

Решением по жалобе № 019/01/18.1-790/2020 от 09.07.2020г. поступившие жалобы ИП «…» и ИП «…» были признаны обоснованными в части не указания организатором торгов в Извещении о проведении конкурса времени проведения (окончания в часах) такого конкурса, а также в части наличия в проекте договора пункта 5.4, положения которого частично не соответствуют требованиям Закона № 68-ЗРХ и ПП РХ № 446.

Минтрансу РХ и его комиссии выдано Предписание по жалобе № 019/01/18.1-790/2020 от 09.07.2020г. об устранении выявленных нарушений, которое было исполнено Минтрансом РХ (письмо исх. № 180-2350-ОВ от 29.07.2020г.).

Приказом Минтранса РХ от 28.07.2020 № 180-П-96 «О возобновлении проведения открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» проведение открытого конкурса возобновлено.

28.07.2020 года на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение № 01-2020/2 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, с указанием продления сроков подачи заявок, а также изменение времени проведения конкурса. Также размещен проект контракта с учетом изменений по пункту 5.4 в соответствии с выданным Предписанием по жалобе № 019/01/18.1-790/2020 от 09.07.2020г.

На основании уведомления Хакасского УФАС от 26.08.2020г. № 06-8679/КС Приказом Минтранса РХ от 26.08.2020 № 180-П-110 «О приостановлении проведения открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» проведение открытого конкурса приостановлено.

 

По первому доводу жалобы.

В связи с тем, что на рассмотрении жалобы по существу представитель Заявителя просил снять с рассмотрения довод жалобы о том, что данных, указанных в разделе 6 Договора, недостаточно для заключения договора с юридическим лицом, Комиссия антимонопольного органа указанный довод не рассматривает.

Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что ранее организатору торгов – Минтрансу РХ было выдано Предписание по жалобе № 019/01/18.1-790/2020 от 09.07.2020г. (в том числе о внесении изменений в пункт 5.4 проекта Договора), которое исполнено Минтрансом РХ (письмо исх. № 180-2350-ОВ от 29.07.2020г.).

Решение и Предписание по жалобе № 019/01/18.1-790/2020 от 09.07.2020г. размещено на сайте http://hakasia.fas.gov.ru/.

 

По второму и третьему доводам Заявителя комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что «Требования к специализированным стоянкам» (Приложение 3 к конкурсной документации) установлены в соответствии с Требованиями к специализированным стоянкам, являющимся Приложением 2 ПП РХ № 446. В виду чего, Комиссия Хакасского УФАС России не усматривает в этой части нарушения установленного ПП РХ № 446 порядка организации и проведения торгов со стороны Минтранса РХ. Жалоба ИП «…» признается необоснованной.

При этом доводы жалобы о нарушении организатором торгов положений статьи 15 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего, выходят за пределы рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, для надлежащего и всестороннего рассмотрения доводов Заявителя, Комиссия решила передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 01-2020) необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны