Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 13 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «МРСК Сибири»
ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021
Факс: +7 (391) 274-41-25
Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»
ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 655000
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 6-А-Т-17
об административном правонарушении
31 января 2017 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, Управление), .., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 6-А-Т-17, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А);
ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, дата регистрации 04.07.2005; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> ;
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1052460054327;
юридический адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а;
ИНН 2460069527,
квалифицируемом по части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Сибири», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (копия определения о назначении
времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 6-А-Т-17 от 20.01.2017 исх. № 05-349/ТА направлена по юридическому адресу ПАО «МРСК Сибири», что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65500507299107, получено адресатом 25.01.2017).
В присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» …, действующего на основании доверенности от 23.12.2015 № 00/482 от 23.12.2015.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
10.10.2016 (вх. № 5481) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, Управление) поступило заявление гр. … (далее также Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» в части нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя.
В соответствии с документами, приложенными к заявлению, между ПАО «МРСК Сибири» и гр. ... заключен договор № 20.1900.3595.15 от 07.10.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя.
Согласно п. 1 указанного договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя , а именно – электроустановок жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 15 (кВт);
- категория надежности третья;
- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,38 кВ.
Согласно пункту 2 указанного договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Аскизский район, д. Нижняя Тея, ул. ….
В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
Согласно материалам дела Сетевой организацией обязательства по договору № 20.1900.3595.15 от 07.10.2015 до настоящего времени не исполнены.
Согласно письму от 11.07.2016 гр. ... обратился в адрес Сетевой организации с заявлением, согласно которому Заявитель, в связи с нарушением Сетевой организацией пункта 5 договора № 20.1900.3595.15, просит принять меры по подключению электроэнергии.
Согласно письму от 20.07.2016 Сетевая организация сообщила гр. ... о рассмотрении обращения от 11.07.2016, указав, что по договору № 20.1900.3595.15 необходимо выполнить технологическое присоединение электроустановок земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, д. Нижняя Тея, ул. …
Дополнительно в письме от 20.07.2016 Сетевой организацией указано о необходимости выполнения Заявителем мероприятий со своей стороны и направления в адрес Сетевой организации уведомления о выполнении технических условий с приложением документов, регламентированных пунктом 85 Правил № 861, после получения которых Сетевой организацией будет осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям объекта Заявителя.
Согласно доводам, указанным в заявлении, гр. ... выполнил все требования Сетевой организации и 05.08.2016 повторно обратился в адрес Сетевой организации, что подтверждается заявлением от 05.08.2016, представленным в материалы, в соответствии с которым Заявитель просит произвести проверку схемы подключения прибора учета, опломбировку и подключение объекта, в связи с выполнением пункта 11 Технических условий, являющихся приложением № 1 к договору № 20.1900.3595.15 от 07.10.2015.
Вместе с тем Сетевая организация письмом от 12.08.2016 сообщила гр. ... о том, что по договору № 20.1900.3595.15 необходимо выполнить технологическое присоединение электроустановок земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, д. Нижняя Тея, ул. …; исполнение мероприятий, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения от 07.10.2015 г. № 20.1900.3595.15, поставлено в план приоритетных задач филиала и будет осуществлено в третьем квартале 2017.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена обязанность независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе заявителя, указанного в п. 14 настоящих Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
С учетом указанных, в том числе в Технических условиях, характеристик, Заявитель относится к категории, указанной в п. 14 Правил технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки);
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). При этом для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.
Вместе с тем существенным условием договора технологического присоединения (п. 16 Правил технологического присоединения) является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).
В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев, установлен для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Таким образом, срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 договора от -07.10.2015, соответствует требованиям Правил № 861.
С учетом требований абз. 2 пункта 3, подпункта «б» пункта 16, подпункта «г» пункта 18 Сетевая организация обязана выполнить мероприятия согласно Техническим условиям в отношении указанной категории заявителей в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.
Так, в результате изучения и анализа документов, представленных в материалы дела, установлено, что ПАО «МРСК Сибири» в установленный договором № 20.1900.3595.15 6-месячный срок, то есть в период времени с 07.10.2015 по 07.04.2016, не выполнило мероприятия, указанные в технических условиях, являющихся приложением № 1 к договору № 20.1900.3595.15 от 07.10.2015, в материалы дела не представило документы, свидетельствующие о невозможности в указанный срок надлежащим образом исполнить обязательства по договору от 07.10.2015.
Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» в нарушение части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, п.п. «в» п.7, п. 16, п.18 Правил технологического присоединения нарушило срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, д. Нижняя Тея, ул. ...
Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе к электрическим сетям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, нарушение ПАО «МРСК Сибири» сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Статьей 2.10 КоАП установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, 20 января 2017 года заместителем руководителя Хакасского УФАС России ... составлен протокол № 6-А-Т-17 об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отсутствии законного представителя ПАО «МРСК Сибири», извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением, которое вручено 20.12.2016.
Копия протокола об административном правонарушении № 6-А-Т-17 от 20.01.2017 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 6-А-Т-17 от 20.01.2017 направлены по адрес юридического лица ПАО «МРСК Сибири» 20.01.2017 заказным почтовым отправлением (получены адресатом 25.01.2017).
Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ПАО «МРСК Сибири» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
В ходе рассмотрения дела № 6-А-Т-17 20.01.2017 представитель ПАО «МРСК Сибири» не представил доказательств, подтверждающих выполнение обязательств сетевой организацией в установленный срок.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в установленный договором и действующим законодательством срок сетевая организация свои обязательства по выполнению мероприятий технологического присоединения не исполнила.
Пунктом 8 договора установлены обязанности заявителя, к которым, в том числе относятся: выполнение возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий; принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих.
Заявителем в границах принадлежащего ему земельного участка предусмотренные договором № 20.1900.3595.15 мероприятия исполнены, о чем свидетельствует заявление от 05.08.2016, направленное в адрес сетевой организации.
Обязательства по договору № 20.1900.3595.15, возложенные на сетевую организацию, не исполнены в установленный срок.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Сибири» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 6-т-16-АП 16 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Лицо, совершившее административное правонарушение: ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».
Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения, нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, д. Нижняя Тея, ул. ...
Время совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором № 20.1900.3595.15 от 07.10.2015 6-месячного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя - 08.04.2016.
Место совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «МРСК Сибири».
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 и частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с частью 3.2 статья 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Однако при рассмотрении настоящего дела не усматривается исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения. Обществом не представлено в материалы дела надлежащих доказательств наличия соответствующих исключительных обстоятельств.
Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: ПАО «МРСК Сибири».
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ______________2017 года.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу ______________2017 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
ID плательщика 22460069527190102001
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления ..…