Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику -  

Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. Карла Маркса, 9, рп.Усть-Абакан,  Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 9655100

 

 

2. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

 

26.01.2015 № 06-417/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 6/КС                                                                                         

21 января 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Администрация Усть-Абаканского поссовета):

- «…», по доверенности от 12.01.2015г. № 1;

2. Заявителя  – Индивидуального предпринимателя  «…» (далее – ИП «…»):

- «…», на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

рассмотрев жалобу  № 6/КС ИП «…» на действия муниципального заказчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                        

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.01.2015г. входящий № 304 (19.01.2015г. входящий № 32 по подведомственности с ФАС России) поступила жалоба ИП «…» на действия муниципального заказчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054).

В своей жалобе заявитель указывает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0180300009514000054.

Податель жалобы просит разобраться в сложившейся ситуации и допустить ИП «…» к участию в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054).

Присутствующий на рассмотрении жалобы ИП «…» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.01.2015 года поступили письменные пояснения от муниципального заказчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета, в которых указано следующее.

Согласно Закона о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Усть-Абаканского поссовета 19.12.2014г. объявлен аукцион на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п. Усть-Абакан ( закупка № 0180300009514000054).

В составе размещенных документов на официальном сайге http://zakupki.gov.ru в том числе прикреплен документ о расчете потребности в материалах.

По результатам рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054) заявка под № 4421778 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Администрация Усть-Абаканскою поссовета считает отклонение заявки № 4421778 правомерным, основанным на требованиях Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика также пояснил, что участнику размещения заказа с номером заявки 4421778 - ИП «…» правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 6/КС ИП «…» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

«19» декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект контракта) о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054).

Начальная (максимальная) цена контракта 200 000,00 рублей.

Документация об аукционе № 0180300009514000054 утверждена Главой Администрации Усть-Абаканскою поссовета «…».

До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки № 0180300009514000054, поступило две заявки.

Согласно протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п. Усть-Абакан от 13.01.2015г. аукционная комиссия приняла решение:

- отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать заявку не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе участнику с номером заявки 4421778;

Обоснование  принятого решения: на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

- допустить и признать участником аукциона участника с номером заявки 1574930.

Согласно протокола № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п. Усть-Абакан от 15.01.2015г. решением комиссии аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 2 аукционной документации заказчик переписал требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 34 части 5 «Информационная карта» аукционной документации заказчик указал требования к содержанию и составу заявки: приложение к информационной карте, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, раздел 2 аукционной документации.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) заказчиком указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, заказчик в аукционной документации установил конкретное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054) в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0180300009514000054 и установила следующее.

Участник с порядковым номером заявки 1574930 правомерно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником такого аукциона.

Участник с порядковым номером заявки 4421778 – ИП «…» при подаче заявки, посредством интерфейса электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выразил согласие на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п. Усть-Абакан, извещение № 0180300009514000054 и приложил к заявке сертификат соответствия на лампы ртутные высокого давления общего назначения, лампы разрядные высокого давления ртутно-вольфрамовые, лампы натриевые высокого давления, лампы натриевые высокого давления с двумя горелками, лампы дуговые и разрядные высокого давления металлогалогенные, лампы разрядные высокого давления.

Таким образом, заявка  ИП «…» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 4421778 - ИП «…».

На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы нашел подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлено следующее:

  1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Объектом закупки № 0180300009514000054 является выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан. Данные виды работ не включены в перечень видов работ, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

То есть законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение данных видов работ, не предъявляются требования о наличии свидетельства СРО.

В нарушение части 2 статьи 8, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в пункте 19 извещения об осуществлении закупки и в пункте 20 информационной карты аукционной документации неправомерно установлено: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – допуск СРО Приказ № 624 от 30.01.2009 – п.20, п.33.

  1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно внесенных 04.06.2014г. изменений в Закон о контрактной системе в сфере закупок, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок утратил силу.

При составлении аукционной документации заказчик должен руководствоваться нормами действующего законодательства.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в пункте 19 извещения об осуществлении закупки, пункте 20 информационной карты аукционной документации неправомерно установлено требование - правомочность участника заключать контракт.

  1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В пункте 27 информационной карты аукционной документации указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10:00 12.01.2015г.

В пункте 33 информационной карты аукционной документации указан порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе:

Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 19.12.2014г.

Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе до 31.12.2014г.

Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан - 12.01.2015г.

Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в аукционной документации с  нарушением  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не установил требование к содержанию второй части заявки о предоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5. Согласно внесенных 31.12.2014г. изменений в Закон о контрактной системе в сфере закупок, пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует читать в следующей редакции:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, согласование заключения контракта с единственным поставщиком, в случае несостоявшегося электронного аукциона, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в настоящее время не требуется.

При осуществлении закупок заказчик должен руководствоваться нормами действующего законодательства.

Однако, в протоколе № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п. Усть-Абакан от 15.01.2015г. заказчиком указано, что решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика будет согласовано с органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

  1. В аукционной документации на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054) имеются противоречия, которые могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

Так, в пункте 19 информационной карты аукционной документации заказчиком указано: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – не установлено.

Однако в пункте 20 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки: допуск СРО Приказ №624 от 30.12.2009 п. – 20,  33.

В пункте 18 извещения об осуществлении закупки значится: документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено.

Однако в пункте 19 извещения об осуществлении закупки заказчиком установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки - допуск СРО Приказ №624 от 30.12.2009 п. – 20,  33.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями части 2 статьи 8, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 11 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3, 5 статьи 66, части 4, 5 статьи 67, пункт 25 части 1 статьи 93, части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частью 3.1 статьи 52, частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу № 6/КС ИП «…» на действия муниципального заказчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64, часть 4 статьи 65, пункт 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – Администрацию Усть-Абаканского поссовета нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Усть-Абаканского поссовета и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Муниципальному заказчику -  

Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. Карла Маркса, 9, рп.Усть-Абакан,  Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 9655100

 

 

 

26.01.2015 № 06-418/АЛ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 6/КС

21 января  2015 г.                                                                                        г. Абакан

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании решения от 21.01.2015 года по жалобе № 6/КС ИП «…» на действия муниципального заказчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному заказчику - Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения р.п.Усть-Абакан (закупка № 0180300009514000054);

б) разместить на официальном сайте информацию об аннулировании электронного аукциона (закупка № 0180300009514000054);

        II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

а) обеспечить возможность заказчику аннулировать электронный  аукцион (закупка № 0180300009514000054).

б)  вернуть заявки участникам, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок.

III. Муниципальному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 09.02.2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:      О.В. Широкова

Члены комиссии:                  Н.П. Козгова

                                            А.В. Лунёва

                                            А.И. Пошвенчук

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны