Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 6-Р-18 по признакам наруше... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  

 

<…>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №  6-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28  февраля  2018 г.                                                                                 г. Абакан

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев заявление <…>на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.12.2017 г. вх. № 9563 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление от <…>, кроме того,  01.02.2018 г. вх. № 469 от Прокуратуры г. Абакана также поступило заявление <…> о ненадлежащей рекламе, размещенной на фасаде дома по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>,  для проведения проверки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав представленные материалы, установил следующее.

09.02.2018 г. в ходе проведения мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, в виде рекламного баннера следующего содержания: <…>, не отвечающий требованиям рекламного законодательства.

По данному факту составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от  09.02.2018 г. и произведена фотофиксация указанных фасада, баннеров и информационной конструкции.

Реклама, представленная на баннере магазина, содержит выражения «самые низкие цены в регионе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе -  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно словарю Ожегова С.И. слово «самый» - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Так как в выражении «самые низкие цены в регионе» не указано, среди каких организаций Республика Хакасия действует данное утверждение, то можно предположить, что ювелирный отдел <…> реализуют свою продукцию клиентам дешевле других магазинов независимо от места нахождения организации.

Таким образом, выражение «самые низкие цены» не имеет конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама с выражением «самые низкие цены в регионе», распространенная <…> является ненадлежащей и нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность ювелирного отдела <…> осуществляет <…>.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33частей  1, 2 статьи 36   Закона  о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным  органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 6-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: <…>

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>.

3. Назначить дело № 6-Р-18 к рассмотрению на 28 марта 2018 года в    16 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, каб. 303.

4. <…> в срок до 22 марта 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия следующие документы и сведения:

1.  Копии учредительных документов;

2. Копию договора с рекламопроизводителем на создание вышеуказанного рекламного баннера и  объемной вывески;

3.  Копии платежных документов по оплате оказанных услуг по созданию указанного рекламного баннера и  объемной вывески;

4. Копию согласованного макета указанного рекламного баннера и  объемной вывески (при наличии);

5.  Копию актов выполненных работ, оказанных услуг по созданию указанного рекламного баннера и  объемной вывески;

6. Письменные пояснения по поводу размещения на рекламном баннере иностранных слов в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе;

7. Иные документы по своему усмотрению.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренной законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> – лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заявителю – <…> предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны