Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 6-Р-18 от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: «…»

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  Индивидуальному предпринимателю «…»

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 6-Р-18

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.03.2018                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  29.03.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

 

Члены комиссии:

«…»

 

рассмотрела материалы дела № 6-Р-18, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе).

в отсутствии заявителя «…», извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуального предпринимателя «…»,  

 

УСТАНОВИЛА:

29.12.2017 г. вх. № 9563 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление от «…», кроме того,  01.02.2018 г. вх. № 469 от Прокуратуры г. Абакана также поступило о заявление «…» о ненадлежащей рекламе, размещенной на фасаде дома по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, «…»,  для проведения проверки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав представленные материалы, установило следующее.

09.02.2018 г. в ходе проведения мониторинга наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено размещение информации по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, «…», в виде рекламного баннера следующего содержания: «…», не отвечающей требованиям рекламного законодательства.

По данному факту составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от  09.02.2018 г. и произведена фотофиксация указанных фасада, баннеров и информационной конструкции.

В ходе проведения мониторинга установлено, что ювелирный отдел «…» переименован в ювелирный салон «…», однако вывеска ювелирного отдела «…» и рекламный баннер по состоянию на 09.02.2018 г. находятся на фасаде здания. Деятельность по реализации товаров в салоне  «…»,  по указанному адресу, осуществляет индивидуальный предприниматель  «…».

Реклама, представленная на баннере магазина, содержит выражения «самые низкие цены в регионе».

01.03.2018 г. определением о возбуждении дела № 6-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела назначено на 28.03.2018 г.

26.03.2018 г. от «…» поступили пояснения (вх. №1481), согласно которым баннер с рекламой, нарушающей пункт 1 часть 3 статью 5 Закона о рекламе, демонтирован, фотоснимки прилагаются.

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе -  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно словарю Ожегова С.И. слово «самый» - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Так как в выражении «самые низкие цены в регионе» не указано, среди каких организаций Республика Хакасия действует данное утверждение, то можно предположить, что ювелирный отдел «Золотой ларец» реализуют свою продукцию клиентам дешевле других магазинов независимо от места нахождения организации.

Таким образом, выражение «самые низкие цены» не имеет конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама с выражением «самые низкие цены в регионе», распространенная «…» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, «…» является ненадлежащей и нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность ювелирного отдела «Золотой Ларец» осуществляет «…».

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является «…».

Поскольку в материалы дела предоставлены доказательства демонтажа ненадлежащей рекламы, то у комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Хакасского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде дома магазина по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, «…», в виде рекламного баннера следующего содержания: «…», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Признать «…» ответственной за нарушение         требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  3. Предписание «…» не выдавать.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

                                                 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии:                                                             «…»

 

Члены комиссии:                                                                        «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны