Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 6-Т от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Акционерному обществу «Отделение временной эксплуатации»

ул. Транспортная, д.13, а/я 5,  г. Саяногорск,

Республика Хакасия, 655603

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Строй Вектор»

ул. Индустриальная, 24 А, г. Шарыпово, Красноярский край, 662311

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 6-Т

22.03.2016г.                                                                                                г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель управления;

Члены комиссии:

«…», главный специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт  антимонопольного законодательства и рекламы,

при участии со стороны:

1) заказчика – акционерного общества «Отделение временной эксплуатации» (далее - АО «ОВЭ»)

- «…», по доверенности от 01.03.2016 г. № 02;

2) заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор»):

- «…», директора общества,  на основании решения единственного участника ООО «Строй Вектор» № 2 от 19.12.2008;

- «…», по доверенности от 21.03.2016 б/н;

3) в качестве слушателя: «…»,

 рассмотрев жалобу № 6-Т ООО «Строй Вектор» на действия комиссии заказчика – АО «ОВЭ» при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте:«Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия»   (закупка № 31603390659), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  14.03.2016 года (входящий № 1177) поступила жалоба ООО «Строй Вектор» на действия заказчика и закупочной комиссии заказчика – АО «ОВЭ» при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте:«Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия»  (закупка № 31603390659).

В своей жалобе заявитель указывает следующее.

1. Согласно пункту 6.1.4.  Регламента работы Торгового портала «Фабрикант» оператор Портала обеспечивает электронный документооборот на Портале согласно следующим правилам:

- Все документы и сведения, связанные с получением регистрации на Портале и проведением торгов, направляются Участниками торгов, Организаторами торгов Оператору Портала либо размещаются ими на электронной площадке в форме электронных документов;

- Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов либо размещаемые указанными лицами в секциях Портала «Торги предприятий атомной отрасли», «Торги по банкротству» в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно Участника торгов, Организатора торгов.

Пунктом 6.2.3.  Регламента работы Торгового портала «Фабрикант» установлено, что ЭП используется для идентификации Клиентов Портала, для защиты информации от несанкционированного доступа, для подтверждения авторства, подлинности и ценности электронных документов (извещений, документации по торгам, заявок и предложений, протоколов и проч.).

  В нарушение пунктов 6.1.4 и 6.2.3 Регламента работы Торгового портала «Фабрикант» заказчиком - АО «ОВЭ» принято к рассмотрению предложение участника ООО «Энергия-Сервис», поданное в виде электронного документа, которое не подписанно усиленной квалифицированной электронной подписью.

2. В нарушение пункта 10.3.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» и пункта 16.5 документации по проведению запроса предложений комиссия заказчика в Протоколе оценки и сопоставления заявок в пункте «условия оплаты» по заявке ООО «Энергия Сервис» указала ссылку на письмо № 40 от 07.03.2016 г. не раскрыв условия выполнения договора, предложенные участником.

3. В нарушение пункта 10.3.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» и пункта 16.5 документации по проведению запроса предложений Протокол оценки и сопоставления заявок размещен заказчиком на официальном сайте позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (т.е. Протокол оценки и сопоставления заявок подписан 10.03.2016 г., а опубликован 14.03.2016 г.).

4. В нарушение пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчиком 11.01.2016 г. на официальном сайте в ЕИС http://zakupki.gov.ru в сети Интернет с нарушением срока размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ».

Заявитель просит:

- рассмотреть жалобу в соответствии с требованиями закона;

- приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу;

- признать неправомерными действия заказчика и закупочной комиссии в выборе победителя при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложения.

- выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной, а так же устно добавил довод о том, что заказчиком нарушен пункт 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» (в котором указано, что договор по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее шестидесяти дней со дня подписания итогового протокола), поскольку  в пункте 23 документации по проведению запроса предложений (закупка № 31603390659) установлен срок и порядок заключения договора «В течение 20 (десяти) дней с момента опубликования протокола».

При этом представитель заявителя обратил внимание комиссии на тот факт, что Протокол оценки и сопоставления заявок подписан комиссией заказчика 10.03.2016 г., опубликован на официальном сайте в ЕИС http://zakupki.gov.ru в сети Интернет 14.03.2016 г., при этом договор на выполнение подрядных работ заключен с победителем запроса предложений 11.03.2016 г.

18.03.2016 г. вх. № 1274 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов и письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.

Извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия» было размещено на официальном сайте 4 марта 2016 г.

В соответствии с Техническим заданием на производство работ по электроснабжению объекта, работы должны быть произведены в течение 45 календарных дней и закончены в апреле 2016 г.

На участие в запросе предложений было подано 2 заявки от ООО «Строй Вектор» и ООО «Энергия Сервис». Обе заявки допущены к участию в закупке как соответствующие установленным заказчиком требованиям.

10 марта 2016 г. закупочная комиссия провела оценку заявок, по итогам которой победителем запроса предложений было определено ООО «Энергия Сервис», предложившее лучшую цену контракта - 26 193 292,16 рублей (кроме того НДС 4 714 792,59 рублей).

Снижение цены, предложенной ООО «Энергия Сервис», по сравнению с начальной максимальной ценой (34 533 503 рублей) составило порядка 20%, что свидетельствует о достижении целей проведения конкурентных процедур и эффективном расходовании средств заказчика на оплату заказанных работ.

По итогам запроса предложений, 11.03.2016 г. между АО «ОВЭ» и ООО «Энергия Сервис» был заключен договор на выполнение подрядных работ по электроснабжению объекта «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского каменноугольного месторождения. Республика Хакасия».

Доводы жалобы ООО «Строй Вектор» заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

1.        АО «ОВЭ» правомерно допустило к участию в закупке заявки участников.

Оператор электронной торговой площадки «Фабрикант» не обязывает участников закупок применять электронную подпись в торговой секции «Торги по 223-ФЭ» (письмо оператора ЭТП «Фабрикант» о применении ЭЦП прилагаем). Соответствующее требование о подписании документов электронной подписью может быть установлено по указанию заказчика/организатора торгов. Между тем, закупочная документация запроса предложений №31603390659 не содержит требования о подписании заявок электронной подписью, в связи, с чем участники вправе, но не обязаны использовать электронную подпись.

Заявка ООО «Энергия Сервис» была оформлена и подписана надлежащим образом. При этом все документы, входящие в состав заявки, подписаны усиленной электронной подписью.

Таким образом, закупочной комиссией правомерно допущены к участию в запросе предложений заявки ООО «Энергия Сервис» и ООО «Строй Вектор».

2.        Протокол оценки и сопоставления заявок содержит всю необходимую информацию

Заявитель ошибочно полагает, что закупочной комиссией  не были раскрыты в протоколе оценки и сопоставления заявок условия договора, предложенные победителем.

В соответствии с пунктом  16.5 документации по проведению запроса предложений результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках запроса предложений, подавших заявки, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений,  решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров.

В протоколе оценки и сопоставления заявок № 7/у от 10 марта 2016 г. в отношении всех поданных заявок указана цена контракта, предложенная участниками, а также предложенные условия оплаты работ.

В отношении заявки ООО «Энергия Сервис» в протоколе отражено, что участник письмом № 40 от 7 марта 2016 г. принял условия оплаты в соответствии с документацией запроса предложений. При этом требований к перечислению в протоколе оценки всех условий договора закупочная документация не содержит.

Таким образом, протокол соответствует требованиям, установленным пунктом 10.3.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» и пунктом 16.5 документации по проведению запроса предложений.

3.        Протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте в сроки, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ».

 В соответствии с пунктом 10.3.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» - протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается заказчиком на официальном, сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № 31603390659 был подписан 10 марта 2016 г. (четверг).

Последний срок для публикации Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № 31603390659 выпал на нерабочий день 13.03.2016 г. (воскресенье), поэтому согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации  от 30.11.1994 N 51-ФЗ заказчиком размещен  Протокол на официальном сайте 14.03.2016 г. (понедельник).

4. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» и вносимые в него изменения опубликованы в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» утверждено решением Совета директоров АО «ОВЭ» и оформленным протоколом от 01.10.2015 г., размещено на официальном сайте 02.10.2015 г.

29.12.2015 г. внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» которые утверждены решением Совета директоров АО «ОВЭ» и оформленным протоколом от 29.12.2015 г.

11.01.2016 г. на официальном сайте была размещена новая версия Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» (с изменениями от 29.12.2015 г.).

На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «Строй Вектор» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях.

На дополнительный довод заявителя жалобы представитель заказчика устно пояснил, что при составлении документации по проведению запроса предложений (закупка № 31603390659), в пункте 23 ошибочно были указаны сведения о сроке и порядке заключения договора: «В течение 20 (десяти) дней с момента опубликования протокола», не соответствующие пункту 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ».

Представитель заказчика так же добавил, что договор на выполнение подрядных работ заключен с победителем запроса предложений 11.03.2016 г., что не противоречит пункту 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ».

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» утверждено решением Совета директоров АО «ОВЭ», оформлено протоколом от 01.10.2015 г. и размещено на официальном сайте 02.10.2015 г. (далее – Положение о закупке заказчика, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ»).

Положение о закупке заказчика (с изменениями от 29.12.2015 г.) размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru  11.01.2016 г.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является запрос предложений (пункт 10.3 Положения о закупке заказчика).

Таким образом, запрос предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия»  (закупка № 31603390659) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

04.03.2016 г. заказчиком – АО «ОВЭ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация о закупке, приложения) о проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия»  (закупка № 31603390659).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 07.03.2016 года в 17:00 часов.

Дата и время рассмотрения заявок участников закупки: 09.03.2016 года 10:00 часов.

Дата и время подведения итогов закупки: 09.03.2016 года 15:00 часов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, проанализировав Положение о закупке заказчика, документацию о закупке (запрос предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия»), заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

1. По доводу № 1 заявителя жалобы (о неправомерном рассмотрении закупочной комиссией заявки участника ООО «Энергия-Сервис», поданной в виде электронного документа и неподписанной усиленной квалифицированной электронной подписью).

Пунктом 6.1.1.  Регламента работы Торгового портала «Фабрикант» установлено, что документооборот на Торговом портале «Фабрикант» происходит в электронной форме. В связи с этим заявки и предложения на участие в торговых процедурах, проводимых на Торговом портале «Фабрикант», подаются в виде документов в электронной форме.

        Согласно пункту 6.1.4.  Регламента работы Торгового портала «Фабрикант» установлено, что оператор Портала обеспечивает электронный документооборот на Портале согласно следующим правилам:

- Все документы и сведения, связанные с получением регистрации на Портале и проведением торгов, направляются Участниками торгов, Организаторами торгов Оператору Портала либо размещаются ими на электронной площадке в форме электронных документов;

- Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов либо размещаемые указанными лицами в секциях Портала «Торги предприятий атомной отрасли», «Торги по банкротству» в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно Участника торгов, Организатора торгов.

        Пунктом 6.2.3.  Регламента работы Торгового портала «Фабрикант» установлено, что ЭП используется для идентификации Клиентов Портала, для защиты информации от несанкционированного доступа, для подтверждения авторства, подлинности и ценности электронных документов (извещений, документации по торгам, заявок и предложений, протоколов и проч.).

        Из письма Электронной торговой площадки - «Фабрикант»  исх. от 17.03.2016 г. № ИП-166/16, полученного в ответ на запрос АО «ОВЭ» следует, что: «Оператор Портала не обязывает, и не может обязывать участников/организаторов применять электронную подпись в торговой секции «Торги по 223-ФЗ», поскольку Закон, иное законодательство Российской Федерации не содержат норм, из содержания которых можно сделать вывод об обязательном использовании электронной подписи при проведении закупок в соответствии с Законом. Как следствие, Оператор Портала зафиксировал во внутренних положениях и регламентирующих документах на Портале нормы, определяющие порядок и особенности использования на Портале электронной подписи.

        В торговых процедурах типа «Запрос предложений» организатор (заказчик) не обязан, а вправе устанавливать требования об обязательном использовании участниками таких процедур электронной подписи, но только в том случае, если информация об этом содержится в опубликованном на Портале извещении о закупке, тендерной документации (документации о проведении торгов) и /или в Положении о закупке соответствующего организатора».

        Пунктом 9  извещения о проведении запроса предложений (закупка № 31603390659) заказчиком установлено, в том числе следующее: «Срок, место подачи Заявок на участие: Заявка на участие подается на русском языке в электронном виде по установленной форме  (приложение 1 к документации о запросе предложений), заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (сканированная)».

        В пункте 5.1. документации по проведению запроса предложений заказчиком  установлено, что: «заявка на участие подается на русском языке в электронном виде по установленной форме  (приложение 1 к документации о запросе предложений), заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (сканированная)».

На основании вышеизложенного следует, что извещение о проведении запроса предложений  и документация запроса предложений № 31603390659 не содержат требования о подписании заявок электронной подписью, в связи с чем, участники вправе, но не обязаны использовать электронную подпись.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников: ООО «Энергия Сервис»; ООО «Строй Вектор»  и  установила, что заявки оформлены и подписаны надлежащим образом, в соответствии с требованиями документации о закупке.

Таким образом, закупочной комиссией заказчика  правомерно допущены к участию в запросе предложений ООО «Энергия Сервис» и ООО «Строй Вектор».

На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы признан комиссией антимонопольного органа необоснованным.

2. По доводу № 2 заявителя жалобы (о неправомерном указании ссылки на письмо ООО «Энергия Сервис» № 40 от 07.03.2016 г. в пункте «условия оплаты» Протокола оценки и сопоставления заявок).

Пунктом 10.3.4.6 Положения  о закупке установлено, что результаты  рассмотрения заявок (решение о допуске или отказе в допуске к участию в закупке), результаты оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором  содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках запроса предложений, подавших заявки, о принятом на основании результатов  оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

         Пунктом 16.5. документации запроса предложений № 31603390659 установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках запроса предложений, подавших заявки, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений  решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три со дня подписания такого протокола.

         В Протоколе оценки и сопоставления заявок от 10.03.2016 г. № 7/У в пункте «условия оплаты» по заявке ООО «Энергия Сервис» комиссией заказчика указано: «Согласно письма от ООО «Энергия Сервис» № 40 от 07.03.2016 г. условия приняты в соответствии с документацией по проведенному открытому запросу предложений».

         В свою очередь, в пункте 12 Технического задания документации запроса предложений № 31603390659, заказчиком указаны сроки оплаты: «В течении 30 календарных дней после подписания актов выполненных работ».

         Таким образом, вся необходимая информация, в соответствии с требованиями, установленными в документации запроса предложений и Положения  о закупке, содержится в Протоколе оценки и сопоставления заявок от 10.03.2016 г. № 7/У.

  На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа признала вышеуказанный довод необоснованным.

 3. По доводу № 3 заявителя жалобы (о нарушении сроков публикации Протокола оценки и сопоставления заявок).

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 10.3.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» в том числе установлено: «протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола».

Протокол  оценки и сопоставления заявок № 7/У был подписан членами закупочной комиссии 10.03.2016 г. (четверг).

Последний срок для публикации Протокола оценки и сопоставления заявок от 10.03.2016 г. № 7/У выпал на нерабочий день 13.03.2016 г. (воскресенье).

Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации  от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

14.03.2016 г. (понедельник) заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок  http://www.zakupki.gov.ru  размещен Протокол оценки и сопоставления заявок от 10.03.2016 г. № 7/У.

Таким образом, заказчик при публикации вышеуказанного протокола руководствовался статьей 193 ГК РФ.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа признает довод заявителя необоснованным.

4. По доводу № 4 заявителя жалобы (о нарушении сроков публикации Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ»).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» утверждено решением Совета директоров АО «ОВЭ» и оформлено протоколом от 01.10.2015 г. и размещено на официальном сайте 02.10.2015 г.

29.12.2015 г. внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ», которые утверждены решением Совета директоров АО «ОВЭ» и оформлены протоколом от 29.12.2015 г.

11.01.2016 г. на официальном сайте заказчиком размещена новая версия Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» (с изменениями 29.12.2015 г.), т.е. на 13 день.

Таким образом, вышеуказанный  довод жалобы ООО «Строй Вектор» является необоснованным, поскольку Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» размещено заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

5. По доводу № 5 заявителя жалобы (о нарушении срока и порядка заключения договора).

        Пунктом 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ» установлено, что: «Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением заключается такой договор (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее шестидесяти дней со дня подписания итогового протокола. Срок заключения договора с победителем закупки проведенной в соответствии с п. 10.10. должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора. Срок может быть продлен Заказчиком, указанием об этом в извещении о проведении закупки, если потребуется дополнительное время на проведение корпоративных процедур, связанных с одобрением сделки».

 В  пункте 23 документации по проведению запроса предложений (закупка № 31603390659) заказчиком указано следующее: «сведения о сроке и порядке заключения договора: В течение 20 (десяти) дней с момента опубликования протокола» не соответствующие пункту 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ»».

Протокол оценки и сопоставления заявок № 7/у подписан закупочной  комиссией 10.03.2016 г. и опубликован на официальном сайте в ЕИС http://zakupki.gov.ru 14.03.2016 г.

Договор на выполнение подрядных работ заключен заказчиком  с победителем запроса предложений  ООО «Энергия-Сервис» 11.03.2016 г., т.е. ранее срока публикации Протокола на официальном сайте.

В нарушении пункта 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ», заказчиком  в пункте 23 документации по проведению запроса предложений (закупка № 31603390659) установлен срок не соответствующий требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ».

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерно установленном в документации о закупке сроке и порядке заключения договора заказчиком, нарушающего пункт 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ», в ходе рассмотрения жалобы по существу подтвердился, что дает основание признать жалобу в этой части обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В действиях заказчика – АО «ОВЭ» при проведении закупки № 31603390659 комиссией антимонопольного органа установлены следующие нарушения.

1. Пунктом 10.3.2.1 Положения о закупке заказчика установлено, что информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В случае возникновения срочной потребности в приобретении продукции указанный срок может быть уменьшен до трех дней.

04.03.2016 г. заказчиком – АО «ОВЭ» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация о закупке, приложения) о проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия»  (закупка № 31603390659).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 07.03.2016 года в 17:00 часов.

Таким образом, если заказчиком 04.03.2016 года на официальном сайте опубликована закупка № 31603390659, то согласно пункту 10.3.2.1 Положения о закупке заказчика (в случае возникновения срочной потребности, заказчиком может быть уменьшен срок до трех дней),  дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке должна быть установлена заказчиком не ранее 08.03.2016 года, поскольку согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика не смог пояснить причину коротких сроков размещения закупки.

В нарушение пункта 10.3.2.1 Положения о закупке заказчика, АО «ОВЭ» разместило закупку № 31603390659 на официальном сайте, без соблюдения сроков размещения закупки.

2. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Виды работ, указанные в техническом задании документации запроса предложений (н-р: Установка железобетонных опор) включены в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Следовательно, условием допуска к участию в запросе предложений (закупка № 31603390659), в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Закона о закупках, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала извещение, документацию запроса предложений № 31603390659 и установила, что заказчиком не установлено требование об обязательном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  заказчика, согласился с тем, что  требование об обязательном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в закупке № 31603390659 не было установлено.

В нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком в закупке № 31603390659 не установлено требование об обязательном наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников ООО «Строй Вектор» и ООО «Энергия-Сервис»  и установила, что эти заявки содержат свидетельства о допуске к работам по организации строительства, однако у ООО «Строй Вектор» сумма в соответствии  с которой общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства по одному договору не должна превышать 10 000 000 рублей, что противоречит части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку участник закупки должен обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, стоимость которого по одному договору не превышает начальную (максимальную) цену договора (НМЦ закупки № 31603390659 составляет 34 533 503,00 рублей).

У участника ООО «Энергия-Сервис» сумма в соответствии  с которой общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства по одному договору не должна превышать 60 000 000 рублей, что соответствует требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и начальной (максимальной) цене договора.

Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении выявленных нарушений заказчику – АО «ОВЭ» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя.

        Кроме того, комиссией антимонопольного органа также установлено, что в действиях заказчика содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся  в сокращении сроков для подачи заявок и в не установлении в документации запроса предложений сроков обжалования решения закупочной комиссии, что привело к возможности заключения договора до истечения сроков на обжалование.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 1, 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 6-Т ООО «Строй Вектор» на действия заказчика и закупочной комиссии заказчика – АО «ОВЭ» при проведении запроса предложений на производство работ по электроснабжению ж/д пути необщего пользования и вспомогательных зданий на объекте: «Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республика Хакасия»  (закупка № 31603390659) обоснованной в части неправомерно установленного в документации о закупке порядка и срока заключения договора заказчиком.

2. Признать заказчика - АО «ОВЭ»  нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункты 10.3.2.1 и 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ОВЭ».

3. Передать материалы дела в отдел антимонопольного законодательства и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны