Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 6-Т от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

а/я 93, ул.Щетинкина,18, г.Абакан, 655017

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «КУРС»

ул.Селезневская, д.13, стр.2, г.Москва, 127473

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 6-Т

 

11.01.2017 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, при участии со стороны:

1. Органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – орган по ведению реестра, Минстрой Хакасии)

2. В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «КУРС» (далее – ООО «КУРС»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «КУРС» на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 04/2016 (процедура № 28356 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  29.12.2016 года (входящий № 7208) поступила жалоба ООО «КУРС» на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 04/2016 (процедура № 28356 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер).

В своей жалобе заявитель указывает, что ООО «КУРС» подало заявку на участие в вышеуказанном предварительном отборе подрядных организаций.

Комиссия по предварительному отбору подрядных организаций, рассмотрев заявку ООО «КУРС», признала, что она не соответствует требованиям, установленным  пунктом 38 Постановления Правительства РФ от  01.07.2016  года  №  615, а  именно  не  подтверждена  аттестация  работников (отсутствуют аттестаты прохождения аттестации).

Заявитель считает,  что  данные  действия  членов  комиссии  незаконны  и  нарушают  его права  и законные интересы,  а  также полагает,  что  своими  действиями  Минстрой Хакасии  нарушает  статью  17  Федерального  закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» так как:

Работы  по  оценке  технического  состояния  и  проектированию  капитального  ремонта общего  имущества  многоквартирных  домов,  в  том  числе  по  замене  лифтов  отнесены  к  видам работ,  на  которые  участник  предварительного  отбора  должен  предоставить  выданное саморегулируемой  организацией  свидетельство  о  допуске  к  работам,  перечень  которых установлен  приказом  Министерства  регионального  развития  Российской  Федерации  от  30 декабря  2009  года №  624  «Об  утверждении  перечня  видов  работ по  инженерным изысканиям, по  подготовке  проектной  документации,  по  строительству,  реконструкции,  капитальному ремонту  объектов  капитального  строительства,  которые  оказывают  влияние  на  безопасность объектов капитального строительства».

Пунктом  8  статьи  55.5  Градостроительного  кодекса  РФ  установлены  минимальные необходимые  требования  к  выдаче  свидетельств  о  допуске  к  работам,  которые  оказывают влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства,  устанавливаемые саморегулируемыми  организациями  при осуществлении деятельности  по  выдаче  свидетельств о допуске к соответствующим работам, а именно:

-  требование  о  наличии  по  месту  основной  работы  работников  индивидуального предпринимателя,  работников  юридического  лица,  имеющих  высшее  образование соответствующего  профиля  для  выполнения  определенных  видов  работ  по  организации строительства.  При этом  индивидуальный  предприниматель  и  руководитель юридического  лица  или  его  заместитель  должны  иметь  высшее  образование соответствующего  профиля  и  стаж  работы  по  специальности  не  менее  чем  семь  лег,  не менее  чем  пять  работников  должны  иметь  высшее  образование  и  стаж  работы  но специальности  не менее чем пять лег.

В  соответствии  с  пунктом  39  вышеуказанного  Положения  орган  по  ведению  реестра  не вправе  требовать  от  участника  предварительного  отбора иных  документов,  кроме документов, предусмотренных пунктом 38 Положения.

Таким  образом,  в  составе  заявки  на  участие  в  предварительном  оборе  подрядных организаций  для  включения  в  реестр  квалифицированных  подрядных  организаций  в соответствии  с  пунктом  38  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 01.07.2016 № 615  необходимо  представить документы,  подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

•  расчет по  начисленным  и  уплаченным страховым  взносам  на обязательное  пенсионное страхование  в  Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  и  на  обязательное медицинское  страхование  в  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского страхования  плательщиками  страховых  взносов,  производящими  выплаты  и  иные вознаграждения  физическим  лицам,  составленный  за  отчетный  период  по  форме, утвержденной  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации,  с  отметкой территориального  органа  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  о  приеме или с приложением  копии  электронной  квитанции  (расписки)  о  приеме  документов  с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном  виде,

•  штатное расписание;

•  штатно-списочный состав сотрудников;

•  копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов.

Исполнив  вышеуказанные  требования,  ООО  «КУРС»  в  качестве  подтверждения необходимого  минимального  квалифицированного  персонала  предоставил  в  составе  своей заявки данные на 6 (шесть) сотрудников организации. При  этом  на  каждого  сотрудника в заявке ООО «КУРС» представлена  копия  трудовой  книжки, дипломов о  высшем  образовании  и удостоверений  о повышении  квалификации по предмету предварительного отбора.

На  основании  изложенного,  заявитель  считает,  что  выполнил  требования  Заказчика  о предоставлении  в  составе  своей  заявки  документов,  подтверждающих  наличие  у  участника предварительного  отбора  квалифицированного  персонала,  при  этом  ООО  «КУРС»  просит учесть,  что требования  Минстроя Хакасии о  предоставлении  в  составе  заявки  аттестатов,  установлены  в  нарушение  пункта  39 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615.

На основании изложенного, заявитель просит:

1. Назначить рассмотрение жалобы по существу.

2.Провести внеплановую проверку процедуры проведения предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение  работ  по  оценке  технического  состояния  и  проектированию капитального  ремонта  общего  имущества  многоквартирных  домов,  в  том  числе  по  замене лифтов.

3. Признать в действиях Минстроя Хакасии нарушение норм Федерального закона от26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

4. Отменить Протокол № 1-04/2016 от 22.12.2016 г. заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение  работ  по  оценке  технического  состояния  и  проектированию капитального  ремонта  общего  имущества  многоквартирных  домов,  в  том  числе  по  замене лифтов.

5. Обязать Минстой Хакасии внести ООО «КУРС» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеюших право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение  работ  по  оценке  технического  состояния  и  проектированию капитального  ремонта  общего  имущества  многоквартирных  домов,  в  том  числе  по  замене лифтов.

Представитель органа по ведению реестра на заседании комиссии поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях (от 10.01.2017 года вх.№ 59), а также устно пояснил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 18 часов 00 минут (местноговремени) 9 декабря 2016 года получено и зарегистрировано 11 заявок на участие впредварительном отборе подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Приложением № 2  к документации о проведении предварительного отбора подрядных  организаций,  имеющих  право  принимать  участие  в  закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и  проектированию  капитального  ремонта  общего  имущества  многоквартирных домов,  в  том  числе  по  замене  лифтов  №  04/2016  (с  изменениями  от  28.11.2016), предусмотрены  требования  к  минимальному  количеству  персонала  участника предварительного отбора, а также требования к их квалификации:

1.  Наличие  по  месту  основной  работы  работников  индивидуального предпринимателя,  работников  юридического  лица,  имеющих  высшее  образование соответствующего  профиля  для  выполнения  определенных  видов  работ  по организации  подготовки  проектной  документации.  При  этом  не  менее  чем  три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет;

2.  Наличие  у  индивидуального  предпринимателя  высшего  образования соответствующего  профиля  для  выполнения  определенных  видов  работ по организации  подготовки  проектной  документации,  которые  могут  выполняться индивидуальным  предпринимателем  самостоятельно,  и  стажа  работы  по специальности не менее чем десять лет;

3.  Получение  не  реже  чем  один  раз  в  пять  лет  дополнительного профессионального  образования  указанными  в  пунктах  1  и  2  работниками  и индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.

ООО  «КУРС»  заявлено  6  человек.  У  всех  работников  отсутствуют аттестаты  о  прохождении  аттестации.  В  соответствии  с  вышеуказанными требованиями  обязательное  проведение  аттестации  не  реже  чем  один  раз  в  пять лет.

По  итогам  рассмотрения  комиссией  было  принято  решение  об  отказе  во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «КУРС» на основании  пункта  38  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 01.07.2016  №  615  (не  подтверждена  аттестация  представленных  работников, отсутствуют аттестаты прохождения аттестации).

Таким образом, представитель Минстроя Хакасии считает отказ во включении ООО «КУРС» в реестр подрядных организаций правомерным, действия комиссии, руководствующейся требованиями аукционной документации и пунктом 38 Положения законными, а жалобу ООО «КУРС» необоснованной.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора аукциона документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 6-Т.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобына действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение)) установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно подпункта г) пункта 8 Положения, предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Частью 5 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615установлено, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.09.2016 № 455 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия определено исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия.

Предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор (абзац 8 пункта 2 Положения).

Согласно пункта 36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения).

В соответствии с пунктом 52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункта 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Пунктом 38 Положения предусмотрено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе:

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

Согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

До ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 5 Положения).

08.11.2016 года на официальном сайте органа по ведению реестра – Минстрой Хакасии www.minstroy19.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.223.rts-tender.ru размещена информация (извещение, документация) о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 04/2016 (процедура № 28356  на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер).

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 04/2016 (далее – документация) утверждена Приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 08.11.2016 г. № 090-543-п.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: «09» ноября 2016 года, 11 часов 00 минут (время местное).

Дата и время окончания срока подачи Заявок: «30» ноября 2016 года, 18 часов 00 минут (время местное).

Дата окончания срока рассмотрения Заявок: не позднее «13» декабря 2016 года.

Период действия результатов предварительного отбора - 3 года.

Приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 28.11.2016 г. № 090-572-п в извещение и документацию внесены изменения, в том числе:

Дата и время окончания срока подачи Заявок: «09» декабря 2016 года, 18 часов 00 минут (время местное).

Дата окончания срока рассмотрения Заявок: не позднее «23» декабря 2016 года.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа рассматривает настоящую жалобу с учетом внесенных 28.11.2016 года изменений в документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В Протоколе № 1-04/2016 заседания комиссии по предварительному отбору подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов от 22.12.2016 года указаны следующие результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе:

Номер заявки

 

Наименование

 

Решение комиссии о соответствии/

не соответствии

заявки требованиям

Обоснование принятого решения

1

ООО «ГЕОПРОСТ»

Соответствует

Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

2

ООО «НТЦ Гражданпроект»

Соответствует

 Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3

ООО «Проектное бюро «Глорис»

Соответствует

 Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

4

ООО «Фобус-5»

Не соответствует

1. Не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период (9 месяцев 2016 года);

2. Не подтверждена аттестация работников (отсутствуют аттестаты прохождения аттестации).

5

ЗАО «Горпроект»

Не соответствует

1. Не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период (9 месяцев 2016 года);

2. Не подтверждена аттестация работников (отсутствуют аттестаты прохождения аттестации).

6

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

Соответствует

Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

7

ООО «НПО «СтройЭксперт»

Не соответствует

1. Не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период (9 месяцев 2016 года);

8

ООО «Архстройпроект»

Не соответствует

1. Не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период (9 месяцев 2016 года);

2. Не подтверждена аттестация работников (отсутствуют аттестаты прохождения аттестации).

9

ООО «ПРОЕКТАНТ»

Не соответствует

1. Не подтверждена аттестация работников (отсутствуют аттестаты прохождения аттестации).

10

ООО «КУРС»

Не соответствует

1. Не подтверждена аттестация работников (отсутствуют аттестаты прохождения аттестации).

11

ООО «ИНЖСЕРВИС»

Не соответствует

1. Не представлено штатное расписание;

2. Не подтверждена аттестация работников (отсутствуют аттестаты прохождения аттестации).

 

Подпунктом л) пункта 4 части 4 документации определено, что в состав заявки включаются копии следующих документов:

л) трудовые книжки, дипломы, сертификаты и аттестаты, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала на выполнение работ, установленного в Приложении 2 документации.

В свою очередь, Приложением № 2 к документации предусмотрены требования к минимальному количеству персонала участника предварительного отбора, а также требования к их квалификации:

  1. Наличие по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет;
  2. Наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем десять лет;
  3. Получение не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пунктах 1 и 2 работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.

Таким образом, вышеуказанные требования к участникам предварительного отбора, установленные в документации, соответствуют и не противоречат требованиям пункта 38 Положения, в виду чего довод заявителя о неправомерном, на его взгляд, требовании о  предоставлении  в  составе  заявки  аттестатов,  признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в заявке ООО «КУРС» содержится установленная форма штатно-списочного состава сотрудников, в которой указано 6 человек, при этом аттестация всех указанных сотрудников ООО «КУРС» не подтверждена документально (в составе заявки отсутствуют аттестаты), в виду чего, из анализа представленных и соответствующих всем требованиям документов следует, что в штате общества отсутствует минимальное количество квалифицированного персонала.

Следовательно, комиссия по предварительному отбору правомерно приняла решение об отказе во включении ООО «КУРС» в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявка общества не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «КУРС» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы также установлено следующие.

В соответствии с пунктом 55 Положения, результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно пункта 56 Положения, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Протокол № 1-04/2016 заседания комиссии по предварительному отбору подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов от 22.12.2016 года не содержит обоснование решения комиссии об отказе во включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствуют заявки таких участников, а также не содержит ссылок на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Таким образом, комиссия по проведению предварительного отбора нарушила пункт 56 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 18.1Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 6-Т ООО «КУРС» на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов № 04/2016 (процедура № 28356 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер) необоснованной.

2. Признать комиссию органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия нарушившей пункт 56 Положения.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты предварительного отбора подрядных организаций.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны