Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 60-А-15 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Прокуратура Республики Хакасия

Чертыгашева ул., д. 80, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Ответчику – Правительство Республики Хакасия

пр. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

Заинтересованному лицу –

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Советская ул., д. 75, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 60-А-15

 

20 октября 2015 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Тукачева А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

в присутствии:

представителя ответчика – от Правительства Республики Хакасия по доверенности от 08.10.2015 г. № 04-2223, выданной сроком на один год, <…>;

представителя заявителя – от Прокуратуры Республики
Хакасия на основании служебного удостоверения <…>,

                                                                            

рассмотрев материалы дела № 60-А-15, возбужденного в отношении Правительства Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.02.2015 г. № 38 «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Республики Хакасия в 2015 году», в котором определены конкретные хозяйствующие субъекты гостиничного бизнеса на бесконкурсной основе, в обход порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступила информация из Прокуратуры Республики Хакасия (вх. № 210 от 19.06.2015 г.) для рассмотрения вопроса о возможном нарушении антимонопольного законодательства при оказании преференций некоторым хозяйствующим субъектам гостиничного бизнеса при размещении переселенцев в соответствии с требованиями  Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.02.2015 г. № 38 «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Республики Хакасия в 2015 году» (вместе с «Перечнем пунктов временного размещения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, на территории Республики Хакасия в 2015 году»).

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 21.09.2015 года № 311/1 возбудило дело в отношении Правительства Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.02.2015 г. № 38 «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Республики Хакасия в 2015 году», в котором определены конкретные хозяйствующие субъекты гостиничного бизнеса на бесконкурсной основе, в обход порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Определением от 21.09.2015 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 20.10.2015 года.

 

До начала рассмотрения дела от представителя ответчика поступило ходатайство о прекращении рассмотрения настоящего дела в отношении Правительства Республики Хакасия, поскольку рассматриваемые вопросы, включая подготовку нормативных актов, входят в компетенцию Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

 

На заседании комиссии представитель ответчика пояснил следующее.

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия является разработчиком проекта Постановления Правительства Республики от 09.02.2015 г. № 38 «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Республики Хакасия в 2015 году».

Обязанность по согласованию проекта данного Постановления со всеми заинтересованными органами, в том числе федеральными, лежала на Министерстве. В связи с чем, ходатайствовал о привлечении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия к участию в рассмотрении настоящего дела.

Рассматриваемые действия не могут считаться преференцией.

В настоящее время в Республике Хакасия функционируют два пункта временного размещения граждан Украины – государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Социальная гостиница» и кризисное отделение для женщин и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе гостиницы «Прима» рп Майна.

 

На заседании комиссии представитель заявителя пояснила следующее.

05.03.2014 г. в адрес Прокуратуры Республики Хакасия поступило письмо Генеральной Прокуратуры РФ, которое ориентировало прокуроров субъектов РФ на активизацию надзора за исполнением законодательства по реализации государственных программ поддержки соотечественников. Так, прокурорами Магаданской области, Карачаево-Черкесской Республики были опротестованы Постановления органов исполнительной власти, которые оказывали преференции некоторым субъектам гостиничного бизнеса при размещении вынужденных переселенцев.

В рамках проверки исполнения федерального законодательства при добровольном переселении соотечественников было выявлено, что при  принятии Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.02.2015 г. № 38 «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Республики Хакасия в 2015 году» были определены конкретные хозяйствующие субъекты гостиничного бизнеса на бесконкурсной основе.

Представители Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в устном порядке пояснили, что конкурсные процедуры не проводились в связи с тем, что действия производились в условиях форс-мажора.

За каждого человека предполагалось возмещение в размере 800 руб. в сутки, что складывается из стоимости проживания и трехразового питания.

В рассматриваемом случае необходимо принять во внимание два аспекта: с одной стороны, ограничение конкуренции потенциальных участников торгов, и, с другой стороны, принуждение хозяйствующих субъектов, поименованных в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 09.02.2015 г. № 38, к осуществлению указанной деятельности.

Указала, что иные хозяйствующие субъекты могли бы осуществлять указанную деятельность за такую же сумму либо меньше, а также предоставить более лучшие условия для рассматриваемой категории лиц.

 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 45-А-15 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 45 Закона о защите конкуренции на заседании комиссии заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Комиссия приходит к выводу о необходимости в отказе в удовлетворении ходатайства представителя ответчика о прекращении рассмотрения настоящего дела в отношении Правительства Республики Хакасия в связи с тем, что материалами дела отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в отношении ответчика – Правительства Республики Хакасия не подтверждено, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия по смыслу статьи 42 Закона о защите конкуренции не являются лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованного лица – Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

 Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 60-А-15.
  2. Назначить рассмотрение дела № 60-А-15 на 15 декабря 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 301.
  3. Отказать в удовлетворении ходатайства представителя ответчика о прекращении рассмотрения настоящего дела в отношении Правительства Республики Хакасия в связи с тем, что материалами дела отсутствие нарушения антимонопольного законодательства не подтверждено.
  4. Удовлетворить ходатайство представителя ответчика в части привлечения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в качестве заинтересованного лица для рассмотрения настоящего дела.

5. Заинтересованному лицу –  Министерству труда и социального развития Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 26.11.2015 года следующую информацию:

- Положение о Министерстве;

- письменные пояснения по настоящему делу (в том числе указать причины выбора конкретных хозяйствующих субъектов гостиничного бизнеса в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 09.02.2015 г. № 38 «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Республики Хакасия в 2015 году» на бесконкурсной основе; а также почему количественный и качественный составы указанных хозяйствующих субъектов изменялись – по сравнению с 2014 г.);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

        

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

 

Председатель комиссии

О.В. Широкова

 

 

 

Члены комиссии:                                                 

 

 

                                                                     

                                                                       

А.А. Тукачева

 

 

Д.А. Чиж

 

 

О.О. Марова

Связанные организации

Связанные организации не указаны