Решение №019/06/67-73/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/06/67-73/2021 от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-73/2021

 

«03» февраля 2021 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

…., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

государственного Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина» (далее- Заказчик, ГБУЗ РХ «РКОБ им Н.М. Одежкина»):

- …, на основании доверенности б/н от 21.01.2021 года;

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 11.01.2021 № 1;

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «РОСИ» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «РОСИ»):

- …, на основании доверенности от 03.02.2021 года № 03;

- …, на основании доверенности от 03.02.2021 года № 04,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «РОСИ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б", "В" (закупка № 0380200000120006664) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа, неправомерно отказавшей ООО «РОСИ» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120006664.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) изменение извещения об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 11.01.2021;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 199 215,00 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) документация об аукционе № ЭА/20-006708 от 30.12.2020 года утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ «РКОБ им Н.М. Одежкина» … (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

5) дата и время начала подачи заявок 30.12.2020 10:51;

6) дата и время окончания подачи заявок 19.01.2021 08:00;

7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.01.2021;

 

8) дата и время проведения аукциона 21.01.2021 10:35;

9) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, из которых одному участнику с идентификационным номерам заявки 109022533 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, поскольку в нарушение подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит наименование страны происхождения товара.

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

11) победителем Аукциона признан участник ООО «Центр утилизации» с предложением о цене контракта 2 188 218, 92 рублей;

12) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определяет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено следующее:

При осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие должна содержать:

- наименование страны происхождения товара;

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В свою очередь, Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что первая часть заявки ООО «РОСИ» не содержит наименование страны происхождения товара.

Таким образом, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе ООО «РОСИ» в нарушение подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержала информацию, предусмотренную документацией об аукционе, в виду чего, аукционная комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «РОСИ» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не установлено.

 

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Как указывалось ранее, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства о контрактной системе следует, что участником закупки при подаче заявки предоставляется исключительно «согласие» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается (не поставляется) заказчику.

К тому же, аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)».

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено, что при осуществлении закупки товара первая часть заявки помимо согласия, должна содержать наименование страны происхождения товара.

В свою очередь, частью 7 Описания объекта закупки на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов классов «Б», «В» Заказчиком определено следующее:

Заказчик передает Исполнителю не обеззараженные медицинские отходы классов «Б», «В».

2. Исполнитель заранее представляет Заказчику:

1) Технологический журнал учета медицинских отходов Заказчика.

2) Одноразовые пакеты и контейнера для сбора медицинских отходов в организации Заказчика, соответствующих требованиям, установленным СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»:

- Пакеты   500мм*600мм из расчета  1 (одного) пакета на 2 кг медицинских отходов, передаваемых Заказчиком Исполнителю для сбора, транспортировки и обезвреживания;

- Пакеты  600мм*1000мм из расчета  1 (одного) пакета на 3,750 кг медицинских отходов, передаваемых Заказчиком Исполнителю для сбора, транспортировки и обезвреживания;

- Одноразовые твердые непрокалываемые контейнера для сбора острых медицинских отходов объемом 0,5л из расчета  1 (одной) штуки на 6,25 кг медицинских отходов, передаваемых Заказчиком Исполнителю для сбора, транспортировки и обезвреживания.;

- Одноразовые твердые непрокалываемые контейнера для сбора острых медицинских отходов объемом 1,0л из расчета  1 (одной) штуки на 45 кг медицинских отходов, передаваемых Заказчиком Исполнителю для сбора, транспортировки и обезвреживания

-Одноразовые твердые непрокалываемые контейнера для сбора острых медицинских отходов объемом 1,5л из расчета  1 (одной) штуки на 75 кг медицинских отходов, передаваемых Заказчиком Исполнителю для сбора, транспортировки и обезвреживания.

Требования к твердым непрокалываемым контейнерам для сбора острых медицинских отходов:

- крышка, закрывающая отверстие для сбора отходов круглой формы, имеет два положения: «Открыто» и «Закрыто»;

наличие на крышке контейнера специальных рельефных контуров для безопасного снятия игл.

Оборотные контейнера для сбора, временного хранения и передачи в них Исполнителю медицинских отходов.

Объём каждого контейнера:  32 л. В количестве 15шт.

Требования:

- Соответствие требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

- Замена использованных оборотных контейнеров на соответствующее количество чистых и продезинфицированных, либо новых контейнеров производится Исполнителем при приеме отходов.

- Мойка и дезинфекция оборотных контейнеров осуществляются Исполнителем, собственными силами и за счет собственных средств.

3) Для хранения медицинских отходов класса «Б», «В», образующихся у Заказчика, более 24 часов предоставляется в пользование на время действия Контракта, холодильное оборудование: для размещения и временного хранения медицинских отходов в необходимом количестве,  общим объемом 5500л.  для размещения в помещении.

Комиссия Хакасского УФАС России определила, что Заказчик требует наименование страны происхождения в отношении одноразовых контейнеров, которые будут использоваться при оказании услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов, следовательно, в такой ситуации, заказчику необходимо устанавливать требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия».

Между тем, письменный довод Заказчика о том, что контейнеры передаются по акту приема-передачи, отклоняется Комиссией Хакасского УФАС России, поскольку согласно пункту 3.5 проекта контракта акт приема-передачи оформляется лишь на передачу медицинских отходов.

К тому же, согласно Письму Минфина России от 17.02.2020 № 24-05-07/10764 на которое ссылается сам Заказчик и которое стало для него основанием для включения в состав первой части заявки - наименования страны происхождения товара (о чем он указал в письменных пояснениях, представленных в антимонопольный орган) Хакасское УФАС России отмечает, что в последнем абзаце вышеуказанного письма Минфина России сообщается, что в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются.

Следовательно, данный довод Заказчика Комиссией Хакасского УФАС Россией не может быть принят во внимание, поскольку свидетельствует об обратном.

Таким образом, в нарушение пункта 2 пункта 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении в том числе наименования страны происхождения товара, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку такие нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РОСИ» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны