Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 61-А-15 от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия

«…»

 

Ответчики:

1) ООО «Акцепт»

«…»

 

2) ООО «Форвард»

«…»

 

3) ООО «Техномакс»

«…»

 

Заинтересованные лица:

1) ООО «Ирбис»

«…»

2) ООО «Реалинвест»

«…»

3) ООО «Техномакс-ИТ»

«…»

4) ООО «Ирбис-Проект»

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 61-А-15

27 октября 2015 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                 

Тукачева А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

1) «…», представителя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия по доверенности от 18.05.2015 года № 6 (доверенность выдана сроком по 31.12.2015 года),

2) «…», представителя ООО «Техномакс» по доверенности от 26.10.2015 года № 1 (срок действия доверенности истекает 31.12.2015 года),

3) «…», представителя ООО «Техномакс» по доверенности от 26.10.2015 года № 2 (срок действия доверенности истекает 31.12.2015 года),

рассмотрев материалы дела № 61-А-15, возбужденного по признакам нарушения ООО «Акцепт», ООО «Форвард» и ООО «Техномакс» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на поставку компьютерной техники (закупка № 0380200000115003622),

УСТАНОВИЛА:

27.08.2015 года (входящий № 4638) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия о нарушении ООО «Акцепт», ООО «Форвард» и ООО «Техномакс» антимонопольного законодательства при участии в торгах № 0380200000115003622.

Из заявлений следует, что в ходе проведения торгов 10.08.2015 года ООО «Техномакс», ООО «Форвард» и ООО «Акцепт» участвовали а укционе с целью исключить участие и победу иных добросовестных участников и обеспечить победу ООО «Техномакс», путем снижения минимальной цены государственного контракта более чем на 70,37 % без намерения в последующем заключить государственный контракт. Поведение ООО «Техномакс», ООО «Форвард» и ООО «Акцепт» в указанном аукционе было следующем: двое из участников соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона. Третий участник соглашения предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона, не состоящем в соглашении, и становился победителем аукциона, так как заведомо знал, что иных участников соглашения отклонят по вторым частям заявок, как несоответствующих действующему законодательству в сфере размещения заказов и аукционной документации.

Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении ООО «Техномакс», ООО «Форвард» и ООО «Акцепт» положений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на основании чего Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 21.09.2015 года № 312 возбудило дело № 61-А-15 в отношении указанных хозяйствующих субъектов.

Определением о назначении дела № 61-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.09.2015 года рассмотрение дела назначено на 27.10.2015 года. Данным определением у ответчиков запрашивались документы и сведения, которые до настоящего заседания комиссии поступили от ООО «Техномакс» не в полном объеме, от других ответчиков по делу: ООО «Акцепт» и ООО «Форвард» не поступили.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 26.08.2015 года № 240-532-ЕО (входящий от 27.08.2015 года № 4638).

Представителем ответчика озвучены доводы, изложенные в пояснениях от 26.10.2015 года № 443 (входящий от 27.10.2015 года № 5917) и заявлены следующие ходатайства по настоящему делу:

1) о восстановлении срока на подачу объяснений по делу № 61-А-15 с последующим уточнением предмета – о продлении срока представления документов, запрашиваемых Определением о назначении дела № 61-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.09.2015 года.

2) об ознакомлении с коммерческими предложениями по рассматриваемому аукциону (на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта).

3) о проведении товарной экспертизы об экономической целесообразности (рентабельности) поставки товара в рамках электронного аукциона № 0380200000115003622, поскольку поставка товара по иной меньшей цене является нерентабельной и не целесообразной.

4) о привлечении к участию в настоящем деле в качестве ответчиков: ООО «Ирбис», ООО «Ирбис-проект» и ООО «Реалинвест».

5) о прекращении рассмотрения дела № 61-А-15 в отношении ООО «Техномакс», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) общества.

Комиссия, рассматривая заявленных представителем ООО «Техномакс» ходатайства считает необходимым указать следующее. Рассматривая ходатайство ответчика о проведении товарной экспертизы, комиссия не видит оснований для его удовлетворения, поскольку поставка товара по иной меньшей цене (чем предложена ООО «Техномакс») решается участником закупки самостоятельно, исходя из своего экономического положения. Хозяйствующий субъект вправе самостоятельно определить рентабельность и целесообразность той или иной закупки. Крое этого, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют сомнению по установлению предложения о цене ООО «Техномакс».

Рассматривая ходатайство ответчика о привлечении к участию в деле № 61-А-15 в качестве ответчиков: ООО «Ирбис», ООО «Ирбис-проект» и ООО «Реалинвест», комиссия определила, что на дату настоящего заседания в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие в действиях данных обществ признаков нарушения норм антимонопольного законодательства.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 61-А-15 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Удовлетворить ходатайства ООО «Техномакс» о продлении срока представления документов, запрашиваемых Определением о назначении дела № 61-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.09.2015 года, в связи с чем документы, запрашиваемые указанным определением необходимо представитель в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия до 30.11.2015 года.
  2. Удовлетворить ходатайство ООО «Техномакс» об ознакомлении с коммерческими предложениями по рассматриваемому аукциону (на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта).
  3. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Техномакс» о проведении товарной экспертизы.
  4. Отказать в удовлетворении ходатайства ООО «Техномакс» о привлечении к участию в настоящем деле в качестве ответчиков: ООО «Ирбис», ООО «Ирбис-проект» и ООО «Реалинвест».
  5. Рассмотрение ходатайства ООО «Техномакс» о прекращении рассмотрения дела № 61-А-15 в отношении ООО «Техномакс» отложить до вынесения решения по делу № 61-А-15.
  6. Привлечь к участию в деле № 61-А-15 в качестве заинтересованных лиц: ООО «Ирбис», ООО «Реалинвест», ООО «Техномакс-ИТ» и ООО «Ирбис-Проект».
  7. Отложить рассмотрение дела № 61-А-15.
  8. Назначить дело № 61-А-15 на 17 декабря 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
  9. ООО «Техномакс» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 30.11.2015 года следующую информацию:

- письменные пояснения по доводам, озвученным в ходе заседания комиссии 27.10.2015 года (с копиями подтверждающих документов);

- сведения о группе лиц ООО «Техномакс» в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- письменные пояснения о правомерности заключения договоров аренды сервера со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации;

- письменные пояснения о заключении договоров аренды сервера с ООО «Акцепт» и ООО «Форвард» ранее (до 15.05.2015 года и 01.05.2015 года соответственно), если заключались, то представить копии подтверждающих документов;

- копии документов, подтверждающих перечисление арендной платы по договорам аренды сервера от 15.05.2015 года № ДА-05.15/8 и от 01.05.2015 года № ДА-05.15/1;

- копии документов, подтверждающих выделение сервера с ip-адресом 84.22.152.167 по договорам от 15.05.2015 года № ДА-05.15/8 и от 01.05.2015 года № ДА-05.15/1;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (по усмотрению).

10. ООО «Акцепт» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 30.11.2015 года следующую информацию:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (с копиями подтверждающих документов);

- письменные пояснения о причине прекращения ООО «Акцепт» снижения цены контракта в ходе торгов;

- письменные пояснения о возможности поставки требуемого товара за предложенную Вами цену в ходе проведения торгов;

- сведения о группе лиц ООО «Акцепт в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о внесении записи в ЮГРЮЛ, ИНН;

- копию документа, подтверждающего полномочия директора ООО «Акцепт»;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

7. Заинтересованным лицам: ООО «Ирбис», ООО «Реалинвест», ООО «Техномакс-ИТ» и ООО «Ирбис-Проект» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 30.11.2015 года следующую информацию:

- сведения о группе лиц организации в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- письменные пояснения по факту Вашего участия в данном открытом аукционе в электронной форме;

- письменные пояснения о причине прекращения обществом снижения цены контракта в ходе торгов;

- по какой цене возможно поставить товар по предмету аукциона;

- письменные пояснения о возможности поставки требуемого товара за предложенную Вами цену в ходе проведения торгов;

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (с копиями подтверждающих документов);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

А.А. Тукачева

 

Д.А. Чиж

 

О.О. Марова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны