Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 613-17/ПП... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 613-17/ППР06 об административном правонарушении

 

12.02.2018                                                                                 г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела № 613ГЗ-17/ППР06 об административном  правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика - руководителя Государственной инспекции труда в Республике Хакасия «…».

В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, «…», извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайств, отводов не заявлено.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13.06.2017 № 123, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на основании Плана по проведению плановых проверок на 2017 год, задания на проведение проверки, в период с 13.11.2017г. по 28.11.2017г, проведена проверка государственного заказчика – Государственной инспекции труда в Республике Хакасия в части соблюдения при проведении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок за 2017 год.

В результате проведенной плановой проверки в действиях государственного заказчика - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия выявлены нарушения части 5 статьи 24, части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 10 статьи 70, пункта 1 части 1 статьи 93, части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Суть правонарушения заключается в следующем.

31.07.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на услуги национальной почтовой связи (закупка № 0180100001717000006).

06.02.2017 года между заказчиком – Государственной инспекцией труда в Республике Хакасия и ФГУП «Почта России» заключен договор № 06/38/97 на оказание услуг блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными клиентами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, как указано заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (информация о контракте № 1190101974617000001).

Согласно пункта 3.1.3 указанного договора, заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по оказанию заказчику следующих дополнительных услуг:

- наклеивание марок на почтовое отправление или уведомление;

- франкирование письменной корреспонденции;

- частичное заполнение списка ф.103 на партионные почтовые отправления;

- хранение доверенностей в ОПС.

Перечисленные в пункте 3.1 услуги оказываются исполнителем в соответствии с заявлением об оказании услуг (по форме 1.1 приложения № 1 к договору).

В свою очередь, в форме 1.1 приложения № 1 к договору № 06/38/97 от 06.02.2017 года также предусмотрено, что Государственная инспекция труда в Республике Хакасия выражает согласие на оказание услуг блока почтового бизнеса и просит оказать в том числе услуги по наклеиванию марок на почтовое отправление или уведомление; франкирование письменной корреспонденции; частичное заполнение списка ф.103 на партионные почтовые отправления; хранение доверенностей в ОПС.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок  Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок  Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.

Частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях предусмотрено, что Законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в том числе в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005г. № 637 утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно данного перечня к услугам общедоступной почтовой связи относятся услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Услуги по наклеиванию марок на почтовое отправление или уведомление, франкирование письменной корреспонденции и прочие дополнительные услуги не относятся к услугам общедоступной почтовой связи.

В нарушение части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик включил дополнительные виды почтовых услуг в договор № 06/38/97 от 06.02.2017 года, заключенный на оказание услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Должностным лицом государственного заказчика является руководитель Государственной инспекции труда в Республике Хакасия - «…», на основании Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 24.10.2006 № 912-рк.

Договор от 06.02.2017 № 06/38/97 на оказание услуг Блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными клиентами–юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями со стороны заказчика - Государственной инспекцией труда в Республике Хакасия подписан «…».

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.29 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.29 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы не нарушены «…» надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения настоящего дела. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Дата совершения «…» должностным лицом государственного заказчика – руководителем Государственной инспекции труда в Республике Хакасия административного правонарушения: 06.02.2017 (дата заключения договора № 06/38/97).

Место совершения «…» должностным лицом государственного заказчика – руководителем Государственной инспекции труда в Республике Хакасия административного правонарушения: ул. Крылова, д.68, лит. А, пом. 11Н, г. Абакан, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

        Таким образом, факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 613-ГЗ-17/ППР06 об административном правонарушении от 12.01.2018, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы, в том числе имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Дело № 613-ГЗ-17/ППР06 об административном правонарушении, возбужденное 21.01.2018 года, в отношении должностного лица государственного заказчика - руководителя Государственной инспекции труда в Республике Хакасия «…» прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1 статьи   31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны