Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

<…> ул., д. , г. Абакан, Республика Хакасия, 655016

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 62-А-16-АП

об административном правонарушении

 

10 апреля 2017 года                                                                        г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 62-А-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>:

1. паспорт <...> <…> выдан 05.12.2013 отделением УФМС России по Республике Хакасия в г. Абакан, код подразделения _________.

2. Место жительства: <…> ул., д. <…>, кв. <…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655016.

3. Дата рождения: <…>.

4. Место рождения:_________________________________________.

5. Место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель.

6. ИНН: <…>,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности, <…>,

                           

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) из средств массовой информации (http://www.вести-хакасия.рф/?mode=news&id=4695) стало известно, что в г. Черногорске Республики Хакасия с 01.02.2016 года увеличилась стоимость проезда и провоза багажа с 15 рублей до 17 рублей на коммерческих автобусах г. Черногорска.

Для проверки указанной информации сотрудники Хакасского УФАС России совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г. Черногорску, территориального отдела ГАДН по Республике Хакасия 04.02.2016 года провели мониторинг пассажирских перевозок в г. Черногорске, по результатам которого было установлено следующее.

ИП <…> (маршруты № 6, 7), ИП <…> (маршруты № 6, 7), ИП <…> (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 10), ИП <…> (маршрут № 4А), ИП <…>. (маршрут № 7), ИП <…> (маршрут № 7), осуществляющие пассажирские перевозки в г. Черногорске, повысили стоимость проезда и провоза багажа с 01.02.2016 года до 17 рублей в силу различных причин (общее решение перевозчиков, повышение налогов, ГСМ и т.д.), что подтверждают акты мониторинга пассажирских перевозок на территории Республики Хакасия от 04.02.2016 года.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ИП <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…>, приказом от 09.02.2016 № 24 возбудило дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к привело к установлению цены на маршрутах г. Черногорска в размере 17 рублей и повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 15 рублей до 17 рублей) с 01.02.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 3-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 17 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 15 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 32054 гос. номер Р 432 ЕХ 19/RUS по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 15 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 16 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 32054 гос. номер АВ 448 ЕХ 19/RUS по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 25 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 3 маршрута № 104 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ГАЗ 322132 гос. номер У536ЕС 19 по маршруту № 104 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 24 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 2 маршрута № 104 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ЛУИДОР 225000 гос. номер А 527ЕУ 19 по маршруту № 104 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 23 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 1 маршрута № 104 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ГАЗ-322132 гос. номер К 446 ЕР 19 по маршруту № 104 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 29 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 4 маршрута № 4 «А» среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ГАЗ-322132 гос. номер Т 140 ЕТ 19 по маршруту № 4 «А» по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 28 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 3 маршрута № 4 «А» среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ЛУИДОР 225000 гос. номер С 954 ЕХ 19 по маршруту № 4 «А» по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 22 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 23 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки HYUNDAI AERO CITY гос. номер К 099 ЕС 19 по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 21 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 22 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 32054 гос. номер АЕ 244.19 по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 30 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 2 маршрута № 6 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 3205 гос. номер АВ 646.19 по маршруту № 6 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 27 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 2 маршрута № 4 «А» среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ГАЗ 322132 гос. номер АА 848.19 по маршруту № 4 «А» по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 26 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 1 маршрута № 4 «А» среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ГАЗ 322132 гос. номер АВ 644.19 по маршруту № 4 «А» по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 04 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 8 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 4234 гос. номер М 609 ВХ 124/RUS по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 03 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 4 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 4234 гос. номер А 831ЕУ 124/RUS по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 01 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 1 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 4234 гос. номер М 931КК 124/RUS по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 02 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 3 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 320540 гос. номер АВ 877 19RUS по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 35 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 1 маршрута № 1 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ЛИАЗ гос. номер АЕ 189.19 по маршруту № 1 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 36 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 1 маршрута № 10 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 32054 гос. номер АЕ 239 по маршруту № 10 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 06 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 2 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 32054 гос. номер АЕ 230.19 по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 33 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 9 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ЛИАЗ 525645 гос. номер АЕ 196 19 по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 14 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 13 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 320540 гос. номер АВ 634.19/RUS по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 13 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 12 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 32054 гос. номер АВ 901 19/RUS по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 32 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 2 маршрута № 10 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 320540 гос. номер АВ 674 19 по маршруту № 10 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 10 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 14 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 4234-05 гос. номер М 819 ЕТ. 19 по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 09 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 7 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 320540 гос. номер О 095 ЕУ 19 по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 31 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 1 маршрута № 6 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 32054 гос. номер О 095 ЕУ 19 по маршруту № 6 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 15.08.2013 заключен договор № 08 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 5 маршрута № 7 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 320540 гос. номер Р 452 ЕН 19 по маршруту № 7 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 16 августа 2013 года по 15 августа 2016 года.

Как стало известно антимонопольному органу ИП <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> заключили договор простого товарищества от 28.12.2015, в соответствии с пунктом 1.1 которого вышеуказанные индивидуальные предприниматели обязуются совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли при перевозке пассажиров по маршруту № 7 г. Черногорска «Искож/ПКСО – м-к «Угольщиков».

Согласно протоколу собрания простого товарищества «семерка» от 27.01.2016 вышеуказанные участники простого товарищества приняли решение о повышении стоимости проездной платы с 01.02.2016 на маршруте № 7 в городе Черногорске до 17 рублей за пассажира.

В силу письменных пояснений Администрации г. Черногорска ИП <…> (маршрут № 6, маршрут № 10) повысила стоимость проезда и провоза багажа с 01.02.2016 года.

В соответствии с актом мониторинга Хакасского УФАС России ИП <…> (маршрут № 4 «А») от 04.02.2016 повысил стоимость проезда и провоза багажа с 01.02.2016 года.

Как стало известно антимонопольному органу в рамках рассмотрения настоящего дела, между ИП <…> и Администрацией г. Черногорска 30.12.2013 заключен договор № 37 на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в г. Черногорске. В соответствии с пунктом 1 рассматриваемого договора перевозчик, признанный победителем конкурса по лоту № 2 маршрута № 1 среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, обязуется осуществлять маршрутные пассажирские перевозки автобусом марки ПАЗ 32054 гос. номер Т 166 ЕР 19 по маршруту № 1 по соответствующему графику и схеме движения. Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что договор действует с 01 января 2014 года по 31 декабря 2017 года.

Во время проведения мониторинга 04.02.2016 Хакасским УФАС России не были зафиксированы автобусы ИП <…>  в г. Черногорске. В соответствии с пояснениями Администрации г. Черногорска ИП <…> произвел повышение стоимости проезда и провоза багажа с 03.02.2016 с 15 до 17 рублей. Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела Администрацией г. Черногорска не были представлены доказательства указанного повышения цены проезда. В связи с этим, Хакасское УФАС России пришло к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 3-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования» предельный (максимальный) тариф по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на внутримуниципальных маршрутах (г. Черногорск) составляет 15 рублей за одну поездку.

Положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок вступили в силу с 11 января 2016 года. Положения, связанные с использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, вступили в силу с 15 июля 2016 года.

В силу части 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

Администрация г. Черногорска, являясь организатором транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании г. Черногорск, организовала проверку поступивших от перевозчиков сведений и приняла решение о включении этих сведений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в г. Черногорске. Постановлением Главы города Черногорска от 28.12.2015 № 4308-П «Об утверждении вида регулярных перевозок в г. Черногорске на 2016 год» утвержден вид регулярных перевозок пассажирского транспорта на 2016 год по нерегулируемым тарифам.

Согласно части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В данном случае карты маршрутов сроком действия до 15.08.2016 были выданы индивидуальным предпринимателям 08.04.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.

Таким образом, до 15.08.2016 индивидуальным предпринимателям <…>  <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> должны были быть выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок.

Как стало известно Хакасскому УФАС России, 16.08.2016 свидетельства были выданы ИП <…>  <…> (от имени простого товарищества), <…> <…> Необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Постановлением Главы города Черногорска от 28.12.2015 г. № 4303-П утвержден порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске (далее – Порядок).

В силу статьи 9 вышеуказанного Порядка регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти Республики Хакасия, если иное не установлено законом Республики Хакасия. Нерегулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок – документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

У вышеуказанных индивидуальных предпринимателей отсутствовали до 15.08.2016 свидетельства на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а карты на соответствующие маршруты были выданы только 08.04.2016.

Правовое регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – № 259-ФЗ, Устав автомобильного транспорта). Согласно части 1 статьи 1 № 259-ФЗ отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Устав автомобильного транспорта в соответствии с частью 2 статьи 1 определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В силу пункта 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта под перевозчиком понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Нарушения антимонопольного законодательства рассматриваются на рынке перевозок внутригородских и пригородных регулярных пассажирских, кроме железнодорожных. Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОК 034-2007 данный вид деятельно¬сти обозначен как деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД ОК 029-2001 – 60.21.1).

В соответствии с Выписками из ЕГРИП ИП <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…>  территория деятельности – Республика Хакасия, в том числе территория г. Черногорска.

Соответствующий товарный рынок не ограничен границами определенного автобусного маршрута (решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-605/2015).

Рынок перевозок внутригородских регулярных пассажирских автобусами (автомобилями), подчиняющихся расписанию, является высококонкурентным, что подтверждается антимонопольной и арбитражной практикой.

По смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели ИП <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> являются конкурентами. Так, в соответствии с Выписками из ЕГРИП по состоянию на 05.02.2016 года видом деятельности (основным или дополнительным) вышеуказанных индивидуальных предпринимателей является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

Таким образом, географическими границами товарного рынка автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, определим границы муниципального образования г. Черногорск.

ИП <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> осуществляли пассажирские перевозки в г. Черногорске на основании договоров, заключенных с Администрацией г. Черногорска сроком с 16.08.2013 г. по 15.08.2016 г.

Необходимо отметить, что при сопоставлении схем маршрутов индивидуальных предпринимателей установлено, что остановочные пункты маршрутов частично дублируются и, следовательно, пассажиры могут добраться до нужного пункта назначения на транспортном средстве иного маршрута.

Стоимость проезда и провоза багажа повышена индивидуальными предпринимателями с 01.02.2016 г. и составляет 17 рублей за одну поездку до сегодняшнего дня.

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 16.08.2013 года по настоящее время. 

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае соглашение индивидуальных предпринимателей о повышении в нарушение антимонопольного законодательства (дата повышения; размер повышения) стоимости проезда и провоза багажа выразилось в предсказуемом индивидуальном поведении формально независимых хозяйствующих субъектов, определяющем цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке.

Соглашение предполагает наличие скоординированных и направленных действий хозяйствующих субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка.

Соглашение индивидуальных предпринимателей – пассажироперевозчиков является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, которая выразилась в повторяющихся (аналогичных) действиях, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, является антиконкурентной договоренностью, сознательной кооперацией, нанося в конечном итоге ущерб потребителям – пассажирам. Аналогичные действия индивидуальных предпринимателей выразились в следующем:

  1. пассажироперевозчики осуществляют перевозки на территории г. Черногорска;

2) одновременное повышение стоимости проезда и провоза багажа в г. Черногорске – с 01.02.2016 г;

3) одинаковая величина повышения стоимости проезда, а именно на 2 рубля: с 15 рублей до 17 рублей.

Анализируя описанное выше поведение хозяйствующих субъектов – конкурентов, а именно единовременное повышение стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что предпринимателями совершены синхронные и последовательные действия. Об этом говорит тот факт, что рассматриваемые действия произведены в одно время.

Фактические обстоятельства свидетельствует о скоординированности и активности действий хозяйствующих субъектов. При этом, такая скоординированность и активность действий не свойственна предпринимателям-перевозчикам в силу того обстоятельства, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой.

Из вышеуказанного следует, что конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа с 01.02.2016 года на одну и ту же величину, с целью достижения определенной цели, которая является благоприятной для каждого из участников такого соглашения.

При этом, достижение данной цели невозможно без скоординированности и синхронности произведенных действий. Для достижения положительного эффекта необходима единая стратегия, а направленность действий направлена на единый результат.

 Как уже отмечалось выше, согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок – документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Закон № 220-ФЗ не регулирует порядок ценообразования на услуги регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 1 статьи 790 Гражданского Кодекса Российской Федерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, хозяйствующие субъекты при наличии документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок вправе устанавливать любую стоимость проезда и провоза багажа при условии, что такая стоимость будет иметь правовые, экономические, технологические и иные обоснования.

По вопросу наличия в действиях индивидуальных предпринимателей – участников простого товарищества, выраженных в одновременном повышении стоимости платы за проезд пассажиров и провоз багажа, признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России пришло к следующим выводам.

Основы правового регулирования договора простого товарищества закреплены в главе 55 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Анализ пункта 22 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ позволяет определить основную цель заключения договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) – осуществление регулярных перевозок в случаях, предусмотренных Законом № 220-ФЗ.

Постановлением Главы г. Черногорска от 28.12.2015 № 4308-П «Об утверждении вида регулярных перевозок в г. Черногорске на 2016 год» был утвержден вид регулярных перевозок пассажирского транспорта на 2016 год по нерегулируемым тарифам.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок – документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

У вышеуказанных индивидуальных предпринимателей отсутствовали до 15.08.2016 свидетельства на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а карты на соответствующие маршруты были выданы только 08.04.2016.

Из чего следует, что, не имея документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, а также правовых, экономических, технологических и иных обоснований повышения цены проезда пассажиров и провоза багажа, цель заключения договора простого товарищества (соглашение о цене) в рассматриваемом случае будет противоречить закону.

Таким образом, хозяйствующие субъекты заключили устное соглашение, которое привело к установлению цены на муниципальных маршрутах в г. Черногорске в нарушение действующего законодательства (на 01.02.2016 у хозяйствующих субъектов отсутствовали карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок).

Результат такого соглашения хозяйствующих субъектов отвечает интересам каждого из индивидуальных предпринимателей.

Антиконкурентное соглашение представляет собой форму монополистического объединения хозяйствующих субъектов, результатом которого является их противоестественное взаимовыгодное сотрудничество вместо ожидаемого потребителями соперничества между ними.

В свою очередь, возможная причина заключения соглашения может выражаться в боязни хозяйствующего субъекта проиграть в честной конкурентной борьбе и желание получения сверхприбыли.

 Указанное соглашение действует с 01.02.2016 года по настоящее время, что подтверждается пояснениями ответчиков, данных на заседании Комиссии Хакасского УФАС России 25.08.2016.

У индивидуальных предпринимателей – пассажироперевозчиков отсутствуют объективные причины действовать подобным образом, а именно заключать антиконкурентное соглашение, которое привело к установлению цены на маршрутах г. Черногорска в нарушение действующего законодательства. Доказательств обратного в антимонопольный орган не представлено.

На основании вышеизложенного, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что заключение и реализация соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами (индивидуальными предпринимателями <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…> <…>.), которое привело к установлению цены на маршрутах г. Черногорска в размере 17 рублей и повышении стоимости проезда на одну и ту же величину (с 15 рублей до 17 рублей) с 01.02.2016 года, недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Ввиду того, что на сегодняшний день в соответствии с пояснениями <…>, данными на заседании комиссии от 23.09.2016, всем индивидуальным предпринимателям выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на определенном маршруте, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи индивидуальным предпринимателям обязательных для исполнения предписаний.

Одним из участников антиконкурентного соглашения являлся индивидуальный предприниматель <…>.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ - заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение Хакасского УФАС России по делу № 3-А-16 от 26.09.2016 вступило в законную силу.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В связи с чем, 26 сентября 2016 года заказным письмом по месту жительства ИП <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

01 декабря 2016 года представителю ИП <…> по доверенности – <…> вручено повторное уведомление о составлении протокола.

08.02.2017 года в отсутствии ИП <…>., извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 62-А-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 21.03.2017 года в 08 часов 10 минут.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 62-А-16-АП об административном правонарушении от 21.03.2017 года дело назначено к рассмотрению на 10.04.2017 года в 08 часов 45 минут.

Дополнительных письменных пояснений по существу протокола № 62-А-16-АП об административном правонарушении в Хакасское УФАС России не поступало.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем <…> подтверждается протоколом по делу № 62-А-16-АП об административном правонарушении от 08.02.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 20 000 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответст­венности. При этом достигнуты и цели административного наказания: част­ная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 715 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 4190300928760

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 10 апреля 2017 года, вступает в законную силу с 21 апреля 2017 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны