Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 63-А-15 от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом»

«…»

 

Заинтересованные лица:

1) Абаканское региональное отделение Сибирского филиала ОАО «МегаФон»

«…»

 

2) Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 63-А-15

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Темерева Т.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует;

Алехина М.А. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Мальцева С.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителя заинтересованного лица, участвующего в деле № 63-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, «…», представителя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия на основании доверенности от 18.05.2015 года № 6,

в отсутствии представителя ответчика – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом, заявившего ходатайство (входящий от 26.11.2015 года № 6523) о рассмотрении дела № 63-А-15 в отсутствие представителей учреждения,

в отсутствии представителя заинтересованного лица Абаканского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 63-А-15, возбужденного по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий (бездействия) при проведении закупки № 0380200000115001446 на оказание услуг связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Контракт об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 31.03.2015 года № 172/У-027-15 услуг, не относящихся к сфере естественных монополий,

УСТАНОВИЛА:

В отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы внеплановой камеральной проверки, проведенной в связи с поступившим 11.08.2015 года (входящий № 4316) заявлением ОАО «МегаФон» в отношении ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» при проведении закупки на оказание услуг связи (закупка № 0380200000115001446).

В ходе данной проверки отделом контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти были выявлены нарушения части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При анализе запрошенных документов и сведений, материалов проверки антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом», на основании чего Приказом от 29.09.2015 года № 317, возбудил дело в отношении ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий (бездействия) при проведении закупки № 0380200000115001446 на оказание услуг связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Контракт об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 31.03.2015 года № 172/У-027-15 услуг, не относящихся к сфере естественных монополий

Определением о назначении дела № 63-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.09.2015 года рассмотрение дела назначено на 23.10.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 63-А-15 от 23.10.2015 года рассмотрение дела отложено на 26.11.2015 года.

На заседании комиссии 23.10.2015 года представитель ответчика по делу указал, что не является надлежащим ответчиком по делу.

11.11.2015 года (входящий № 6206) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 10.11.2015 года б/н, в которых содержится следующее.

В соответствии с положениями части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 12.02.2015 года Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия разместил извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № ЕП/15-000755 и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в ЕИС (на официальном сайте) в сети Интернет.

Согласно абзацу а) подпункта 1) пункта 3.1 части 3 Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146 (далее – Положение о Госкомитете), Госкомитет на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений, в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком.

В соответствии с абзацем г) подпункта 2 пункта 3.1 части 3 Положения о Госкомитете, заказчик утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

Пункт 3.3 части 3 Положения о Госкомитете гласит, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.

Таким образом, заявка № 30245 заказчика была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в неизменном виде с соблюдением законодательства и нормативных правовых актов.

20.11.2015 года (входящий № 6407) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» от 18.11.2015 года б/н, в которых указано следующее.

Исходя из содержания статьи 15 Закона о защите конкуренции субъектами правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются, в том числе иные осуществляющие функции органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления органы или организации, то есть органы и организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» частью 1 статьи 1 указано, что закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что действие указанного Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных нужд».

На основании части 3 статьи 1 указанного закона услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме по разделу здравоохранение включает:

1. Прием заявок на дополнительное стационарное обследование и (или) лечение в федеральном государственном учреждении здравоохранения, осуществляемые в целях направления пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации.

2. Предоставление информации из федерального банка данных на лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.

3. Предоставление информации о порядке оказания специализированной медицинской помощи в федеральном государственном учреждении здравоохранения.

4. Выдача направления на госпитализацию в стационарное отделение специализированного федерального государственного учреждения здравоохранения.

5. Оформление заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и внесение данных заявителя в лист ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи федеральным государственным учреждением здравоохранения.

6. Выдача гражданам направлений на прохождение медико-социальной экспертизы.

7. Прием заявок (запись) на прием к врачу в федеральном государственном учреждении здравоохранения.

Данные виды государственных услуг ответчик не оказывает.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 Устава ответчика, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.09.2014 года № 470, учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной и паллиативной медицинской помощи. При этом выполнение задач и функций, регламентированных уставом (раздел 1, 2 Устава учреждения) не предполагают осуществление ответчиком функций органа власти.

Поскольку ответчик не осуществляет государственные услуги, не выполняет функции органов власти, ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» полагает, что у него отсутствует статус субъекта, предусмотренный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 63-А-15 и установила следующее.

25.03.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке у единственного поставщика на оказание услуг связи. Закупка № 0380200000115001446.

31.03.2015 года государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» заключен Контракт об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 31.03.2015 года № 172/У-027-15.

Согласно пункту 1.2 контракта ОАО «Ростелеком» обязуется оказывать ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» услуги, описанные в дополнительных соглашениях к настоящему контракту:

- об оказании услуг местной телефонной связи;

- об оказании услуг внутризоновой телефонной связи;

- об оказании услуг междугородной телефонной связи;

- об оказании услуг по передаче внутренней телеграммы;

- об оказании услуг сети передачи данных и телематические услуги.

Контракт заключен на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Услуги сети передачи данных и телематические услуги не относятся к услугам сферы деятельности субъектов естественных монополий (к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 63-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из содержания указанной нормы, субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона о защите конкуренции, в том числе являются организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о государственных и муниципальных услугах действие данного федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении указанными выше органами государственных и муниципальных услуг.

Согласно положениям Закона о государственных и муниципальных услугах являются подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления организации - государственные или муниципальные учреждения либо унитарные предприятия, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, а также иные организации, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг, включенные в перечни услуг, установленные в части 1 статьи 9 Закона о государственных и муниципальных услугах.

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 года № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

В соответствии с перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 года № 637 установлено, что к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся:

1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. Передача внутренней телеграммы.

3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:

приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.

4(1). Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:

соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;

разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;

сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;

вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.

4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:

средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;

ресурса космического аппарата;

наземных радиорелейных линий связи;

наземных кабельных линий связи;

наземных волоконно-оптических линий связи;

средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).

5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.

6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).

7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

В соответствии с условиями Контракта об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета № 172/У-027-15, ОАО «Ростелеком» обязуется оказывать ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом», в том числе услуги связи по передаче данных, телематические услуги.

Однако, услуги связи по передаче данных, телематические услуги не входят в перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 года № 637.

Таким образом, ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом», включив в объект закупки, осуществляемой у единственного исполнителя по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, услуги связи по передаче данных, телематические услуги, не являющиеся деятельностью субъектов естественных монополий, допустил нарушение части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае закупка на оказание услуг связи по передаче данных, телематических услуг должна быть осуществлена конкурентным способом (запрос котировок, электронный аукцион).

Данные действия привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на основании следующего.

Согласно статье 8 Закона о закупках в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке по оказанию услуг связи. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 года № 17, данный вид деятельности обозначен как Услуги электрической связи код 6420000.

Данный рынок является высоконкурентным, что подтверждается количеством хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующие лицензии.

По смыслу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции достаточным основанием для вывода о нарушении установленного в ней антимонопольного запрета является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции определены по тем основаниям, что иные хозяйствующие субъекты, имевшие возможность претендовать на оказание услуг связи (в том числе ПАО «МегаФон», ПАО «МТС», ПАО «Вымпелком»), были лишены законной возможности претендовать на осуществление деятельности на рассматриваемом товарном рынке.

Материалами дела установлены факты ограничения конкуренции на данном рынке путем нарушения прав третьих лиц (иных хозяйствующих субъектов – лицензиатов).

Таким образом, материалами настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства доказано, что действия (бездействие) ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Вместе с тем ответчиком не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая ему осуществить спорные действия (бездействие), норма же пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе разрешает заключать договоры только в случае осуществления закупки товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Оценив довод ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» о том, что у него отсутствует статус субъекта, предусмотренный положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как он не осуществляет государственные услуги и не выполняет функции органов власти, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Реестром государственных услуг Республики Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.08.2011 года № 503, ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» является исполнителем, в том числе следующих государственных услуг:

- прием заявок (запись) на прием к врачу в государственное учреждение здравоохранения Республики Хакасия (пункт 3.1 реестра);

- предоставление информации о порядке оказания специализированной медицинской помощи в государственном учреждении здравоохранения Республики Хакасия (пункт 3.3 реестра);

- выдача направления на госпитализацию в стационарное отделение государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия (пункт 3.4 реестра);

- прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических государственных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет (пункт 3.5 реестра).

В соответствии с Приложением 3 Приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 07.10.2014 года № 984 «Об утверждении регламента предоставления государственными учреждениями здравоохранения государственной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу» ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» также входит в список государственных учреждений здравоохранения, предоставляющих государственную услугу «Прием заявок (запись) на прием к врачу».

Таким образом, доводы ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» противоречат действующему законодательству Российской Федерации, так как в силу приведенных положений ответчик является субъектом положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг.

На основании вышеизложенного в действиях ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» содержатся нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий (бездействия) при проведении закупки № 0380200000115001446 на оказание услуг связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Контракт об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 31.03.2015 года № 172/У-027-15 услуг, не относящихся к сфере естественных монополий.

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что действие Контракта об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета № 172/У-027-15 продолжается, перечень предоставляемых услуг не изменен. Ответчиком не представлено в материалы дела документов, сведений о прекращении действия указанного контракта. В связи с чем, имеются основания для выдачи ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» нарушившим положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части осуществления действий (бездействия) при проведении закупки № 0380200000115001446 на оказание услуг связи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части включения в Контракт об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 31.03.2015 года № 172/У-027-15 услуг, не относящихся к сфере естественных монополий.

2. Выдать ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Т.В. Темерева

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

М.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Мальцева

 

 

 

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом»

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 63-А-15

03 декабря 2015 года                                                                                     г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Темерева Т.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует;

                                               Алехина М.А. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Мальцева С.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 декабря 2015 года по делу № 63-А-15 о нарушении ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 25 декабря 2015 года принять меры по приведению Контракта об оказании услуг электросвязи от 31.03.2015 года № 172/У-027-15 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее 5 календарных дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии

              

Т.В. Темерева

 

 

 

Члены комиссии:

 

М.А. Алехина

 

 

 

 

 

С.В. Мальцева

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны