Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/67-106/2020 от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районный досугово-методический центр» и его комиссии

655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д. 20А

mbyk_rdmc@mail.ru

 

2. Заявителю –

ООО «Грин Стрит»

г. Красноярск, ул. Енисейский тракт 1А

89509959799@mail.ru

Greenstreet24@inbox.ru

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк- АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300044220000001

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-106/2020

 

«05» марта 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» (далее – МБУК «РДМЦ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 05.03.2020г.,

- «…», на основании Приказа № 58/1-К от 01.10.2019г.,

В присутствии в качестве слушателя: «…»,

В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Грин Стрит» (далее – ООО «Грин Стрит», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/67-106/2020 ООО «Грин Стрит» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.02.2020 года входящий № 1188 поступила жалоба ООО «Грин Стрит» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001).

В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Грин Стрит» на участие в вышеуказанном электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем в составе первой части заявки были представлены все необходимые сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать жалобу обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика не согласились с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы, а также устно озвучив свои возражения.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

13.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, изменение извещения, аукционная документация, локально-сметный расчет, дефектная ведомость, заключение экспертизы, техническое задание) о проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001).

Документация об электронном аукционе на «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (закупка № 0380300044220000001) утверждена Главой Бейского района «…» 12.02.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 900 928,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 13.02.2020

Дата и время окончания подачи заявок 21.02.2020 17:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.02.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.02.2020

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1 на участие в электронном аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок.

Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок: 21, 158, 84, 114, 140.

Участникам с номерами заявок 250 (податель жалобы), 192, 167, 130, 11,1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе (не соответствие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – отсутствие конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) и отсутствие страны происхождения товара).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 27.02.2020 №0380300044220000001-2 в аукционе приняли участие 5 (пять) участников, из них участник, сделавший лучшее предложение о цене контракта с номером заявки 58 и предложением 2 295 000,00 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2020 №0380300044220000001-3 единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, признала заявки всех участников аукциона соответствующими требованиям документации. С учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Новатэк» с предложением о цене контракта 2 295 000,00 руб.

Закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В аукционной документации заказчиком в подпункте 17.1 пункта 17 раздела 1 «Информации о проведении закупки» в том числе установлено:

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:         

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1, а также заявки участников, предоставленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, установила, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 250 – ООО «Грин Стрит» (Заявитель) по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и отсутствия страны происхождения товара, поскольку в составе первой части общество указало всю необходимую информацию, в том числе конкретные показатели и страну происхождения товара.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 250 – ООО «Грин Стрит», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-106/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. При анализе Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1 и других заявок участников, предоставленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, комиссия Хакасского УФАС России установила, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок также неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 130 – ООО «Сибстрой», поскольку в составе первой части заявки участник указал всю необходимую информацию, в том числе конкретные показатели и страну происхождения товара.

Следовательно, неправомерно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 130 – ООО «Сибстрой», аукционная комиссия заказчика нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

 

2. Согласно пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1 отсутствует обоснование принятого решения каждого члена комиссии с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика, допустившей вышеуказанное нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа отмечает, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1 членами аукционной комиссии неверно указано основание отказа в допуске к участию в аукционе его участникам. Так, вместо указанной заказчиком части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе следовало указать в данном случае «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе».  Вместе с тем, расхождение в формулировках отклонения заявки само по себе при отсутствии негативных последствий не может являться основанием для вывода о наличии нарушения.

3. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В изменении извещения электронного аукциона в разделе «Преимущества и требования к участникам» содержится в том числе следующая информация:

«3 Наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта (часть 1 ПП РФ № 1482 от 25.02.2014 г.)

4 Финансовая устойчивость и платежеспособность (часть 1 ПП РФ № 1482 от 25.02.2014 г.)

5 Наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта (часть 1 ПП РФ № 1482 от 25.02.2014 г.)».

Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 № 1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта» содержит требования к участникам закупки в рамках гособоронзаказа. Электронный аукцион на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (закупка № 0380300044220000001) не относится к заказам в области гособоронзаказа.

Соответственно заказчиком незаконно установлены выше обозначенные требования, что нарушает требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, заказчик при разработке документации об аукционе должен чётко и однозначно сформулировать все её условия, в том числе корректно и однозначно прописать положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность её вариативного понимания, соответственно, – субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией уполномоченного органа.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар, предлагаемая работа, услуга.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске участников к участию в электронном аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования относительно объекта закупки и требования к описанию такого объекта участниками закупки в своих заявках.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положения инструкции рассматриваемой аукционной документации не содержат чётких и конкретных требований по заполнению заявки.

В аукционной документации заказчиком в пункте 18 раздела 1 «Информации о проведении закупки» указано следующее:

«Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

- все документы и сведения в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования».

 Следовательно, потенциальные участники аукциона лишены четкого понимания того, какие требования установлены Заказчиком по заполнению заявки, поскольку в Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют на этот счет какие-либо указания.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Как было указано ранее, в аукционной документации заказчиком в подпункте 17.1 пункта 17 раздела 1 «Информации о проведении закупки» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001).

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика пояснили, что работы, указанные в локально-сметных расчетах, будут проводиться в рамках капитального ремонта объекта.

Также, на заседании комиссии установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации опубликованы локальные-сметные расчеты на работы по капитальному ремонту и Заключение Отдела регионального центра по ценообразованию в строительстве Республики Хакасия № 19-00634-18 от 29.12.2018г. «Объект: ремонт филиала МБУК «РДМЦ» Сабинский СДК, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Сабинка, ул. Молодежная, 1».

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу, что установление конкретных показателей и характеристик товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнить работы по капитальному ремонту.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что наименование объекта закупки, указанное Заказчиком, отличается по содержанию:

- в извещении о закупке: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)»,

- в документации об аукционе в электронной форме и проекте контракта: «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК»,

- в техническом задании: «На выполнение работ по капитальному ремонту филиала МБУК "РДМЦ" Сабинский СДК, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, село Сабинка, ул.Молодежная 1А».

Таким образом, размещенная в ЕИС информация по наименованию объекта закупки не является достоверной, что говорит о нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех выявленных нарушений, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения подрядчика.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, частей 1 и 3 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 3.1 и 6 статьи 66,  частей 1-6 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/67-106/2020 ООО «Грин Стрит» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный досугово-методический центр» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» нарушившей часть 5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районный досугово-методический центр» и его комиссии, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об аннулировании закупки.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районный досугово-методический центр» и его комиссии

655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д. 20А

mbyk_rdmc@mail.ru

 

2. Заявителю –

ООО «Грин Стрит»

г. Красноярск, ул. Енисейский тракт 1А

89509959799@mail.ru

Greenstreet24@inbox.ru

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк- АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300044220000001

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-106/2020

 

«05» марта 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» (далее – МБУК «РДМЦ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 05.03.2020г.,

- «…», на основании Приказа № 58/1-К от 01.10.2019г.,

В присутствии в качестве слушателя: «…»,

В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Грин Стрит» (далее – ООО «Грин Стрит», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/67-106/2020 ООО «Грин Стрит» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.02.2020 года входящий № 1188 поступила жалоба ООО «Грин Стрит» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001).

В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Грин Стрит» на участие в вышеуказанном электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем в составе первой части заявки были представлены все необходимые сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), признать жалобу обоснованной, а аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика не согласились с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы, а также устно озвучив свои возражения.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

13.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, изменение извещения, аукционная документация, локально-сметный расчет, дефектная ведомость, заключение экспертизы, техническое задание) о проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001).

Документация об электронном аукционе на «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (закупка № 0380300044220000001) утверждена Главой Бейского района «…» 12.02.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 900 928,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 13.02.2020

Дата и время окончания подачи заявок 21.02.2020 17:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.02.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.02.2020

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1 на участие в электронном аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок.

Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок: 21, 158, 84, 114, 140.

Участникам с номерами заявок 250 (податель жалобы), 192, 167, 130, 11,1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе (не соответствие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – отсутствие конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) и отсутствие страны происхождения товара).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 27.02.2020 №0380300044220000001-2 в аукционе приняли участие 5 (пять) участников, из них участник, сделавший лучшее предложение о цене контракта с номером заявки 58 и предложением 2 295 000,00 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2020 №0380300044220000001-3 единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, признала заявки всех участников аукциона соответствующими требованиям документации. С учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Новатэк» с предложением о цене контракта 2 295 000,00 руб.

Закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В аукционной документации заказчиком в подпункте 17.1 пункта 17 раздела 1 «Информации о проведении закупки» в том числе установлено:

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:         

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1, а также заявки участников, предоставленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, установила, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 250 – ООО «Грин Стрит» (Заявитель) по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и отсутствия страны происхождения товара, поскольку в составе первой части общество указало всю необходимую информацию, в том числе конкретные показатели и страну происхождения товара.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 250 – ООО «Грин Стрит», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-106/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

1. При анализе Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1 и других заявок участников, предоставленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, комиссия Хакасского УФАС России установила, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок также неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 130 – ООО «Сибстрой», поскольку в составе первой части заявки участник указал всю необходимую информацию, в том числе конкретные показатели и страну происхождения товара.

Следовательно, неправомерно отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 130 – ООО «Сибстрой», аукционная комиссия заказчика нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

 

2. Согласно пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1 отсутствует обоснование принятого решения каждого члена комиссии с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика, допустившей вышеуказанное нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа отмечает, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0380300044220000001-1 членами аукционной комиссии неверно указано основание отказа в допуске к участию в аукционе его участникам. Так, вместо указанной заказчиком части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе следовало указать в данном случае «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе».  Вместе с тем, расхождение в формулировках отклонения заявки само по себе при отсутствии негативных последствий не может являться основанием для вывода о наличии нарушения.

3. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В изменении извещения электронного аукциона в разделе «Преимущества и требования к участникам» содержится в том числе следующая информация:

«3 Наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта (часть 1 ПП РФ № 1482 от 25.02.2014 г.)

4 Финансовая устойчивость и платежеспособность (часть 1 ПП РФ № 1482 от 25.02.2014 г.)

5 Наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта (часть 1 ПП РФ № 1482 от 25.02.2014 г.)».

Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 № 1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта» содержит требования к участникам закупки в рамках гособоронзаказа. Электронный аукцион на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (закупка № 0380300044220000001) не относится к заказам в области гособоронзаказа.

Соответственно заказчиком незаконно установлены выше обозначенные требования, что нарушает требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, заказчик при разработке документации об аукционе должен чётко и однозначно сформулировать все её условия, в том числе корректно и однозначно прописать положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность её вариативного понимания, соответственно, – субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией уполномоченного органа.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар, предлагаемая работа, услуга.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске участников к участию в электронном аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования относительно объекта закупки и требования к описанию такого объекта участниками закупки в своих заявках.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положения инструкции рассматриваемой аукционной документации не содержат чётких и конкретных требований по заполнению заявки.

В аукционной документации заказчиком в пункте 18 раздела 1 «Информации о проведении закупки» указано следующее:

«Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

- все документы и сведения в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования».

 Следовательно, потенциальные участники аукциона лишены четкого понимания того, какие требования установлены Заказчиком по заполнению заявки, поскольку в Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе отсутствуют на этот счет какие-либо указания.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Как было указано ранее, в аукционной документации заказчиком в подпункте 17.1 пункта 17 раздела 1 «Информации о проведении закупки» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001).

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика пояснили, что работы, указанные в локально-сметных расчетах, будут проводиться в рамках капитального ремонта объекта.

Также, на заседании комиссии установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации опубликованы локальные-сметные расчеты на работы по капитальному ремонту и Заключение Отдела регионального центра по ценообразованию в строительстве Республики Хакасия № 19-00634-18 от 29.12.2018г. «Объект: ремонт филиала МБУК «РДМЦ» Сабинский СДК, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Сабинка, ул. Молодежная, 1».

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу, что установление конкретных показателей и характеристик товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнить работы по капитальному ремонту.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что наименование объекта закупки, указанное Заказчиком, отличается по содержанию:

- в извещении о закупке: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)»,

- в документации об аукционе в электронной форме и проекте контракта: «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК»,

- в техническом задании: «На выполнение работ по капитальному ремонту филиала МБУК "РДМЦ" Сабинский СДК, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, село Сабинка, ул.Молодежная 1А».

Таким образом, размещенная в ЕИС информация по наименованию объекта закупки не является достоверной, что говорит о нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех выявленных нарушений, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения подрядчика.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, частей 1 и 3 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 3.1 и 6 статьи 66,  частей 1-6 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/67-106/2020 ООО «Грин Стрит» на действия комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) «Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту здания филиала «МБУК РДМЦ» Сабинский СДК» (извещение № 0380300044220000001) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный досугово-методический центр» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный досугово-методический центр» нарушившей часть 5 и пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районный досугово-методический центр» и его комиссии, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об аннулировании закупки.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны