Решение б/н Решение по жалобе на нарушение процедуры торгов и порядка за... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу

с ограниченной

ответственностью «Экзито»

443068, Самарская область,

г.Самара, ул. Луначарского,

д. 5, офис 10

urist@medutil.ru

Уполномоченному органу

Государственному комитету по

регулированию контрактной

системы в сфере закупок

Республики Хакасия и его

комиссии

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Кирова, 99Б,

помещение 46Н

gz@r-19.ru

Заказчику – Государственному

бюджетному учреждению

здравоохранения Республики

Хакасия «Черногорская

межрайонная больница»

655158, Республика Хакасия,

г. Черногорск,

пр-кт Космонавтов, д. 21

muz-gor-bol-N1@yandex.ru

Оператору электронной

площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

         

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-432/2019

«16» сентября 2019 г.                                                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, врио руководителя управления;

Членов комиссии

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница»):

- <…>, на основании доверенности от 16.09.2019г.;

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Уполномоченный орган):

- <…>, на основании доверенности №8 от 22.04.2019г.;

в отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Экзито» (далее – ООО «Экзито»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/69-432/2019 ООО «Экзито» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мешков патологоанатомических (закупка № 0380200000119004688), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.09.2018 года входящий № 4805 поступила жалоба ООО «Экзито» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия на поставку мешков патологоанатомических (закупка № 0380200000119004688).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об аукционе заявки ООО «Экзито».

Заявитель указывает, что заявка ООО «Экзито» согласно Протокола №2 от 03.09.2019г. была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине наличия информации об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Однако, информация об ООО «Экзито» содержится в РНП, предусмотренном Федеральным законом № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (номер реестровой записи № Р1906455).

На основании изложенного, заявитель просит:

1. Отменить протокол №2 подведения итогов электронного аукциона о рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0380200000119004688;

2. Приостановить заключение контракта с ООО «Медоснащение-ЮГ».

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводом жалобы, а также предоставил письменное возражение.

По мнению уполномоченного органа, при отклонении участника закупки Комиссия уполномоченного органа руководствовалась информацией, находящейся в открытом источнике на официальном сайте Единой Информационной системы во вкладке «Реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей». После осуществленного расширенного поиска была найдена реестровая запись №Р 1906455. На странице указанной реестровой записи содержалась информация о наименовании недобросовестного поставщика ООО «Экзито», ИНН, адрес, причина для включения в реестр, а также сведения о закупке.

На указанной странице отсутствовала информация в каком реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержится информация об ООО «Экзито».

Представитель уполномоченного органа делает вывод, что у комиссии было достаточно оснований для отклонения заявки участника ООО «Экзито».

Представитель Заказчика на заседании комиссии также не согласился с доводом жалобы, считая отклонение заявки на участие в электронном аукционе правомерным.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

20.08.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку мешков патологоанатомических (закупка № 0380200000119004688).

Документация об аукционе в электронной форме от 20.08.2019 года утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» <…> (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утверждённого постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 47914,50 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 20.08.2019 11:33.

Дата и время окончания подачи заявок 28.08.2019 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 29.08.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 30.08.2019.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе поставку мешков патологоанатомических от 29.08.2019 на участие в аукционе до даты окончания подачи заявок подано 3 (три) заявки, которые правомерно аукционной комиссией были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

Согласно протокола проведения электронного аукциона от 30.08.2019 №0380200000119004688-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

30.08.2019 05:48

Понижение

47 917,49

2

30.08.2019 05:35

Понижение

47 677,90

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2019 №0380200000119004688-2-1 установлено, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение о соответствии требованиям документации об аукционе заявки участника с номером № 105734251 – Общество с ограниченной ответственностью «Медоснащение-ЮГ».

Заявка участника с номером № 105739963 – Общество с ограниченной ответственностью «Экзито» отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69, в нарушении части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пункта 21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме информации об участнике закупки включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1 статьи 31.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации, требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона, а также несоответствия участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе и в случае, предусмотренном нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям не предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании изложенного, Заказчик, осуществляя закупки в рамках Закона о контрактной системе вправе устанавливать требование об отсутствии в РНП в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что и было исполнено заказчиком.

При этом, установление требований об отсутствии в РНП в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупок по Закону о контрактной системе не предусмотрено.

Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме указано требование к участнику закупки, а именно: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.

В пункте 2.8 части 2 аукционной документации указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случаях:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «Экзито» находится в РНП с 14.08.2019г. (регистровый номер <...> Р1906455) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Аукционная комиссия уполномоченного органа, проверяя заявки участников аукциона в электронной форме на предмет их соответствия аукционной документации, содержащей описание предмета закупки и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, при принятии решения ограничена условиями документации об аукционе и сведениями, представленными участником в заявке.

Следовательно, действия аукционной комиссии при принятии решения о несоответствии заявки ООО «Экзито» на участие в электронном аукционе аукционной документации являются неправомерными.

Таким образом, комиссией уполномоченного органа в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Экзито» требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-432/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком предусмотрена ответственность для поставщика по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе не в соответствии с пунктом 4 Правил, что в свою очередь является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем приходит к необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1.1 статьи 31, части 8 статьи 34, части 3 статьи 64, частями 1, 5, 6, 7 статьи 69, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экзито» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасии на поставку мешков патологоанатомических (закупка № 0380200000119004688) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасии, нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны