Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Заместителю директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Хакасский»

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заместителю прокурора города Абакана старшему советнику юстиции

ул. Пирятинская, д.19В, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 646-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении

 

19.01.2018                                                                                       г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2017 и материалы дела № 646-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный заповедник «Хакасский» (далее – ФГБУ «Государственный заповедник «Хакасский») по признакам нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), выразившегося в утверждении документации об аукционе на поставку спецодежды (закупка № 0380100000717000029) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности –, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии представителя Прокуратуры г. Абакана –на основании служебного удостоверения Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.12.2017 года заместителем прокурора г. Абакана старшим советником юстиции на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора ФГБУ «Государственный заповедник «Хакасский», с целью привлечения его к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  Прокуратурой г. Абакана проведена проверка соблюдения ФГБУ «Государственный заповедник «Хакасский» требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой установлено следующее.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой

В соответствии с указанной нормой закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 791) установлен запрет на допуск таких товаров по перечням согласно приложениям № 1 и № 2.

ФГБУ «Государственный заповедник «Хакасский» на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды (закупка № 0380100000717000029).

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что к поставке требуются, в том числе, товары с кодом 14.12 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034- 2014 (КПЕС 2008).

Таким образом, прокурором сделан вывод о том, что запрет, установленный Постановлением Правительства РФ № 791, распространяется на закупку спецодежды в рамках указанного электронного аукциона.

Вместе с тем, прокурором установлено, что заказчиком - ФГБУ «Государственный заповедник «Хакасский» в документации о проведении электронного аукциона (закупка № 0380100000717000029) в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, не установлен.

Таким образом, по мнению прокурора, документация электронного аукциона на поставку спецодежды (закупка № 0380100000717000029) утверждена с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев вышеуказанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

19.10.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведение электронного аукциона на поставку спецодежды (закупка № 0380100000717000029).

Согласно пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 791 установлено, что осуществление заказчиками закупок товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств-членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона (закупка № 0380100000717000029), к поставке требуются следующие товары:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

1

костюм зимний

14.12.30.190

2

куртка зимняя

14.12.30.190

3

кобура универсальная

15.12.12.193

4

куртка специального назначения

14.12.30.190

5

куртка мужская

14.12.30.190

6

брюки специального назначения

14.12.30.190

7

панама

14.12.30.190

8

перчатки

14.12.30.190

9

куртка мужская с капюшоном

14.12.30.190

10

костюм летний

14.12.30.190

11

ботинки

15.20.32.122

12

жилет

14.12.30.190

13

рюкзак

15.12.12.192

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона указаны, в том числе, товары с кодом по ОКПД2: 14.12; (позиции №№ 1, 2, 4- 10, 12).

Товары с кодом по ОКПД2 указаны и в Приложении N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 791.

Следовательно, при проведении электронного аукциона на поставку данных товаров заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона должен установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

  Таким образом, не установление в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона на поставку спецодежды (закупка № 0380100000717000029) указанного ограничения не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и является нарушением пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация электронного аукциона на поставку спецодежды утверждена заместителем директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» - 16.10.2017 года.

Таким образом,., являясь заместителем директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский», утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2017 года и материалами дела № 646-ГЗ-17/ПР об административном правонарушении.

Дата совершения заместителем директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» - административного правонарушения: 16.10.2017 г.

Место совершения заместителем директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Хакасский» административного правонарушения: ул. Цукановой, д.164, г. Абакан, Республика Хакасия.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В объяснениях, представленных прокуратуре г. Абакана, указывает, что с нарушениями, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2017 он согласен частично.

Принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного административного правонарушения, не установлено.

На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, должностное лицо антимонопольного органа не усмотрело оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Вина в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлена и состоит в ненадлежащем исполнении лицом своих должностных обязанностей, в наличии у него возможности выполнить обязательные действия в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Материалами дела установлено, что допущенное  правонарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия должностным лицом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи  2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями статьи 2.4, части 4.2 статьи 7.30, статьи 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140,

ID 0100000000009502356135643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный суд в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по делу об административном правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны