Решение №019/06/30-812/2020 Решение по жалобе № 019/06/30-812/2020 от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Борцовская средняя школа № 5»

655221, Республика Хакасия, Ширинский р-н, с. Борец, ул. Ленина, 4

shiraschool5@mail.ru

 

2. Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ГАЛАКТИКА»

127247, г. Москва, Шоссе Дмитровское,

д. 100, стр. 2, эт. 05, пом. 4517Д-12

mos.galaktika@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042620000001

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/30-812/2020

 

«17» июля 2020 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

с участием посредством видеоконференции VideoMost представителя Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Борцовская средняя школа № 5» (далее — МБОУ «Борцовская СШ 5», Заказчик):

- «…», Директора МБОУ «Борцовская СШ 5»,

в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛАКТИКА» (далее – ООО «ГАЛАКТИКА», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/30-812/2020 ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика - МБОУ «Борцовская СШ 5» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.07.2020 года входящий № 6003 поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Борцовская СШ 5» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. В составе аукционной документации не размещены проект сметы контракта и протокол определения НМЦК, что предусмотрено положениями Приказа № 841/пр.
  2. В проекте контракта аукционной документации неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1466 (по пунктам 3, 4, 5).

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства, признать жалобу обоснованной.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 6199 от 16.07.2020г.), а также пояснения, в которых МБОУ «Борцовская СШ 5» выражает несогласие с доводами жалобы, и просит признать её необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.07.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектно-сметная документация, заключение государственной экспертизы о проверке локально-сметных расчетов) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001) утверждена 30.06.2020 года Директором МБОУ Борцовской СШ №5 «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 57 482 370,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 03.07.2020 14:02.

Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 14.07.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.07.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2020 №0380300042620000001-1 до окончания, указанного в извещении о проведении аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.07.2020 г.) не было подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

По первому доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка № 0380300042620000001) размещены локально-сметные расчеты на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4, позволяющие сделать вывод о том, что обоснование НМЦК Заказчиком сформировано проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение указанного довода жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России полагает необходимым передать материалы жалобы в Финансовое управление Администрации Ширинского района Республики Хакасия для рассмотрения довода Заявителя о несоблюдении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300042620000001.

 

По второму доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (далее -Постановление № 1466) «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пунктах 3, 4, 5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением № 1466 установлено следующее:

3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Заказчиком в пункте 4.3.27 проекта контракта аукционной документации указано:

Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.5 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ. Подрядчик обязан заключить договора субподряда с указанными организациями на сумму 15% стоимости заключенного контракта.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 3, 4, 5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением № 1466, Заказчиком в пункты 4.3.28.2 – 4.3.28.4 проекта контракта включены следующие условия:

4.3.28.2. В случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика представлять заказчику документы, указанные в пункте 4.4.28.1 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.

4.3.28.3. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:

- копии документов о выполненных работах, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;

- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренных контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

4.3.28.4. Оплачивать выполненные субподрядчиком работы, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком акта выполненных работ, отдельных этапов исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта аукционной документации установлены условия в соответствии с типовыми условиями контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно положениям Постановления Правительства РФ № 1466.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» не обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

         Внеплановая проверка размещения закупки № 0380300042620000001 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/34-814/2020, которое размещено в ЕИС.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 7 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 8, части 3, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу 019/06/30-812/2020 ООО «ГАЛАКТИКА» на действия муниципального заказчика - МБОУ «Борцовская СШ 5» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000001) необоснованной.
  2. Рассмотрение довода жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300042620000001 не проводить.
  3. Передать материалы жалобы в Финансовое управление Администрации Ширинского района Республики Хакасия для рассмотрения довода Заявителя о нарушении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300042620000001 в рамках представленных полномочий.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны