Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 65/КС от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Заказчику – Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска

мкр. Советский, 1, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79, 64, г. Самара, 443099

 

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 65/КС

 

«20» июня 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

1. при участии ЗаказчикаКомитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее – заказчик, Комитет по ЖКХиТ г.Саяногорска):

в качестве слушателей со стороны заказчика:

руководителя Комитета по ЖКХиТ г.Саяногорска;

специалиста по закупкам Комитета по ЖКХиТ г.Саяногорска

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «Перспектива»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 65/КС ООО «Перспектива» на действия заказчика - Комитет по ЖКХиТ г.Саяногорска при проведении электронного аукциона на прокладку трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (закупка № 0180300005918000007), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.06.2018 года входящий № 3263 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика - Комитет по ЖКХиТ г.Саяногорска при проведении электронного аукциона на прокладку трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (закупка № 0180300005918000007).

В жалобе заявитель указывает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и приводит следующие доводы.

  1. Заказчик ненадлежащим образом в пункте 5.4 проекта контракта установил штрафные санкции для подрядчика.
  2. Заказчик неправомерно в пункте 20 информационной карты аукционной документации установил требование о наличии допуска СРО согласно приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624.

На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы заказчиком - Комитетом по ЖКХиТ г.Саяногорска представлен пакет запрашиваемых документов, а также письменные пояснения, в которых указано, что закупка была прекращена по инициативе заказчика 11 июня 2018 года, то есть до момента подачи жалобы. Отменив закупку заказчик прекратил все действия и бездействия по данному юридическому факту, аннулировал все предложения и условия торгов. Поэтому 13.06.2018 года эта закупка не могла нарушать права и законные интересы участников закупки, в том числе включая ООО «Перспектива».

Кроме того, законодатель установил, что жалобу не может подать любое лицо. Только участник закупки или соответствующее объединение. При этом податель жалобы должен обосновать нарушение прав и законных интересов участника закупки. Из представленных документов невозможно установить в каком качестве ООО «Перспектива» подала рассматриваемую жалобу, а также какие права и законные интересы участника закупки нарушаются при отсутствии самой закупки.

Заказчик считает, что антимонопольный орган безосновательно принял к рассмотрению жалобу ООО «Перспектива». В связи с чем, просит отменить рассмотрение жалобы и возвратить подавшему её лицу.

Представители заказчика на рассмотрении жалобы по существу устно поддержали вышеуказанные письменно изложенные доводы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

24.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (муниципальный контракт, аукционная документация, проектная, рабочая и сопроводительная документации) о проведении электронного аукциона на прокладку трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (закупка № 0180300005918000007).

09.06.2018 года заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе (в проекте контракта откорректированы штрафы в соответствии с постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.) и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены новая редакция аукционной документации, а также проектной, рабочей и сопроводительной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта - 31 483 496,22 рублей (источник финансирования – бюджет муниципального образования город Саяногорск).

Документация об аукционе в электронной форме № ОАЭФ-02/18, регламентирующая порядок проведения электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта Прокладка трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (действующая редакция) утверждена 09.06.2018 года руководителем Комитета по ЖКХиТ г.Саяногорска.

11.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2018 №ИО1 по решению заказчика.

Рассмотрев доводы подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России находит их обоснованными в виду следующего.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотерно, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, изучив проект муниципального контракта, комиссия Хакасского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта предусмотрено следующее:

5.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Таким образом, заказчик в пункте 5.4 проекта муниципального контракта установил порядок определения размера штрафных санкций для подрядчика, с которым заключается контракт в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок (то есть с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией), не в соответствии с пунктом 4 Правил, что является со стороны заказчика - Комитета по ЖКХиТ г.Саяногорска нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

При этом, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является прокладка трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ),  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании изложенного, условием для участия в рассматриваемой закупке, устанавливаемому в аукционной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должно являться членство в саморегулируемой организации.

Вместе с тем, в пункте 20 Информационной карты аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам закупки, в том числе:

7) Наличие допуска СРО согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 раздел:

 «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

          33.7. Объекты водоснабжения и канализации»  

 В пункте 5 раздела XII “Описание объекта закупки” аукционной документации также указано:

Наличие допуска СРО согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 раздел:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».     

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в документации об аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки не в соответствии с действующим законодательством.

Действия должностного лица, установившего неправомерное требование к участникам закупки содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На изложенного, доводы заявителя нашли своё подтверждение, что даёт основание признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 65/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее:

1. Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечёт прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определённого в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьёй 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, конкретный срок действия контракта документацией об аукционе в электронной форме № ОАЭФ-02/18 не предусмотрен.

В этой связи, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия муниципального контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем, невозможно установить и срок действия банковской гарантии при самостоятельном выборе ее в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Действия должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно пункта 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно пункта 6 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (пункт 6 Правил):

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ (пункт 7 Правил).

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком в проекте контракта не предусмотрены штрафные санкции в соответствии с пунктами 5-7 Правил.

Согласно пункта 11 Правил, Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункта 12 Правил, Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Кроме того, пунктом 10 Правил закреплено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Изучив проект муниципального контракта документации об аукционе, комиссия Хакасского УФАС России установила, что заказчиком не предусмотрены указанные пункты Правил, что является нарушением частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации надлежащим образом не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. В рассматриваемой аукционной документации заказчиком не учтены внесенные им изменения от 09.06.2018 года и неверно указаны следующие сроки: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Дата проведения электронного аукциона, Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, в виду чего, информация в этой части, указанная в аукционной документации, не соответствует верно указанной информации в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Такие виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

Однако, в документации об аукционе не установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

6. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Однако, в нарушение указанной нормы Закона, проект муниципального контракта такого условия не содержит.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчик - ЖКХиТ г.Саяногорска отменил закупку № 0180300005918000007, в связи с чем, Предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, частей 4, 5, 7, 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 и частями 1, 3, 4 статьи 64, части 3 статьи 96, частей 2 и 5 статьи 110.2, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Комитета по ЖКХиТ г.Саяногорска при проведении электронного аукциона на прокладку трубопровода холодного водоснабжения пос.Ай-Дай (1-я и 2-я очередь СаАЗа, п.Геологов улица Мира) (насосная станция и трубопровод 1-я очередь, 1 этап) (закупка № 0180300005918000007) обоснованной.

2. Признать заказчика - ЖКХиТ г.Саяногорска нарушившим пункт 1 части 1 и часть 6 статьи 31, части 5, 7, 8 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 и пункт 8 части 1 статьи 64, части 2 и 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. В связи с тем, что Заказчиком - ЖКХиТ г. Саяногорска отменена закупка, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны