Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/23-105/2020 от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница»

655700, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7

Acrb_ek@rambler.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кирова, 99Б

gz@r-19.ru

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер»

655010, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кати Перекрещенко, д. 17-45

lider.abk.ooo@gmai.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/23-105/2020

 

«06» марта 2020 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя государственного Заказчика –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 04.03.2020г.,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности № 1 от 19.01.2020г.,

в присутствии ЗаявителяОбщества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер»):

- «…», на основании Решения единственного учредителя о создании ООО «Лидер» путем учреждения вновь № 1 от 02.02.2017г.,

рассмотрев жалобу № 019/06/23-105/2020 ООО «Лидер» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов и реагентов для биохимического анализатора «ЭОС БРАВО» («EOS BRAVO») (извещение № 0380200000120000504), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.02.2020 года входящий № 1205 поступила жалоба ООО «Лидер» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов и реагентов для биохимического анализатора «ЭОС БРАВО» («EOS BRAVO») (извещение № 0380200000120000504).

В своей жалобе заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: составлено техническое задание без использования характеристик из КТРУ, не установлено описание в соответствии с КТРУ, также предлагает использовать различные коды КТРУ,

Заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы.

 

 В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

21.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов и реагентов для биохимического анализатора «ЭОС БРАВО» («EOS BRAVO») (закупка № 0380200000120000504).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 320 062,97 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 02.03.2020 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -

03.03.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 04.03.2020

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.03.2020 №0380200000120000504-0 поступила одна заявка.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на поставку медицинских расходных материалов и реагентов для биохимического анализатора «ЭОС БРАВО» («EOS BRAVO») признается несостоявшимся.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, руководствуясь частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия решила признать единственную заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником закупки ООО «ТРЕЙД», соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

На основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Заккона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Постановление № 145) «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –КТРУ).

В пунктах 3 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления № 145 указано:

3. Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145.

4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции соответствующую информацию.

Однако, согласно пункта 7 Постановления № 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Установлено что объектом закупки является поставка медицинских расходных материалов и реагентов для биохимического анализатора «ЭОС БРАВО» («EOS BRAVO») (извещение № 0380200000120000504).

На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что описание закупки было сформировано по ОКПД2 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки». Установление данного ОКПД2 - 20.59.52.199 связано прежде всего с тем, что в КТРУ имеется описание только для анализаторов ручного типа, открытого типа, Beckman Coulter серии BS (комиссией проверен и подтверждается данный факт), а применяемый же Заказчиком в деятельности лечебного учреждения биохимический анализатор «ЭОС Браво» является анализатором закрытого типа и требования по использованию технических характеристик данного анализатора отсутствуют в КТРУ.  Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, биохимический анализатор закрытого типа «ЭОС Браво» при загрузке реагентов запрашивает специальный штрих-код, который является необходимым условиям для работы аппарата. В штрих-коде указана вся необходимая информация для работы анализатора (срок годности, номер лота, методика проведения анализа и др.). Таким образом, анализатор закрытого типа «ЭОС Браво» позволяет работать только с оригинальными реагентами, имеющие соответствующие штрих-коды.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Жалоба признана необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/23-105/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лидер» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов и реагентов для биохимического анализатора «ЭОС БРАВО» («EOS BRAVO») (извещение № 0380200000120000504) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны