Решение №019/06/64-1231/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1231/2020 от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –

Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района и его комиссии

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская 79

tsiko666@mail.ru

 

2. Заявителю – ООО «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042020000017

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1231/2020

 

«10» ноября 2020 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством телефонной связи представителя Заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района (далее – Управление ПЭССТ, Заказчик):

-  «…», на основании Распоряжения Администрации муниципального образования Ширинского района № 59-п от 30.10.2020г.,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Сибагротранс»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика - Управления ПЭССТ при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МБОУ Джиримская СШ № 7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1 а. (Первая очередь строительства – пристройка спортзала) (закупка № 0380300042020000017) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в составе Аукционной документации проект сметы контракта и указание на возможные виды и объемы работ по реконструкции, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г., а также не представившего участникам закупки полное представление об условиях исполнения Контракта.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 28.10.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 32 495 280,00 рублей;

3) источник финансирования – бюджет муниципального образования Ширинский район;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 26.10.2020 года утверждена руководителем Управления ПЭССТ Ширинский район «…» в соответствии с Приказом руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район № 360-10-20 от 26.10.2020г.;

6) дата и время начала подачи заявок 28.10.2020 07:16;

7) дата и время окончания подачи заявок 05.11.2020 09:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 06.11.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 09.11.2020;

10) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

  1. Согласно доводу Заявителя, в соответствии с положениями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр) предусмотрено размещение  проекта сметы контракта в составе аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе Аукционной документации размещен локально – сметный расчет на реконструкцию здания МБОУ Джиримская СШ № 7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1 а. (Первая очередь строительства – пристройка спортзала, что является подтверждением определения начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение данного довода жалобы Комиссией не проводится.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости направления материалов жалобы в Бюджетно-финансовое управление Ширинского района для рассмотрения довода Заявителя в части ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300042020000017 в связи с тем, что Заказчиком в ЕИС размещено заключение государственной экспертизы №19-1-1-3-050754-2020 АУ РХ «Госэкспертиза РХ» от 13.10.2020 г, в котором в том числе указано, что расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям предусмотренным проектной документацией, следовательно сметная стоимость реконструкции объекта капитального строительства после проведения экспертизы достоверна.

 

  1. По доводу Заявителя о том, что в составе Аукционной документации отсутствует указание на возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. 

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»  (далее –Постановление № 570) установлено в том числе следующее:

1. Утвердить прилагаемые:

виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

2. Установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В соответствии с извещением и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по реконструкции здания МБОУ Джиримская СШ № 7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1 а. (Первая очередь строительства – пристройка спортзала) (В соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) установлен код ОКПД 41.20.40.900 – «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки»).

При этом Комиссией установлено, что Заказчиком в документацию о закупке не включены возможные виды и объемы работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту,  что свидетельствует о несоблюдении положений Постановления № 570, является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного, довод Заявителя является обоснованным.

  1. Согласно доводу Заявителя, пункт 2.13 проекта контракта аукционной документации не соответствует законодательству о контрактной системе.

Пунктом 2.13 проекта контракта документации об электронном аукционе предусмотрено, что Заказчик вправе в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, уменьшить сумму платежа, подлежащего перечислению Подрядчику, на сумму начисленной неустойки (пеней, штрафов), предусмотренных Контрактом, в связи с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих контрактных обязательств.

Таким образом, заказчик в проекте контракта установил право заказчика во внесудебном порядке в том числе уменьшать при осуществлении расчетов с подрядчиком стоимость выполненных работ на сумму неустойки за просрочку их выполнения, которое сторонами определяется как право на удержание либо зачет неустойки в счет оплаты выполненных работ.

Закон о контрактной системе не регулирует вопросы прекращения обязательств по государственным и муниципальным контрактам путем зачета требований. При этом Гражданский кодекс РФ допускает такую возможность, если это не запрещено законом или договором.

Применение указанного в пункте 2.13 проекта контракта условия возможно в силу принципа свободы договора, закрепленного в статье 421 ГК РФ, в соответствии с которым стороны могут определять условия договора по своему усмотрению, кроме случаев, когда их содержание предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 19.06.12 № 1394/12, исходя из установленного статьей 421 ГК РФ принципа свободы договора, предусмотренное договором право заказчика уменьшать стоимость выполненных работ путем удержания суммы неустойки за нарушение договора подрядчиком представляет не противоречащий законодательству способ прекращения обязательства.

Кроме того, из письма ФАС России от 10.12.2015 № АЦ/709978 следует, что включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контактной системе.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. Таким образом, довод жалобы не обоснован.

 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Установлено, что Заказчиком в документацию о закупке включена ПСД, при этом в Извещении и в пункте 10 информационной карты аукционной документации указана дата проведения электронного аукциона – 09.11.2020г. В свою очередь, в Извещении и пункте 6 информационной карты аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в аукционе указано – 05.11.2020г.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего дату проведения аукциона, не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (следовало установить через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе), нарушают часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика), который вступил в силу с 01.01.2019г. Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр зарегистрирован в Минюсте России 23.10.2018г. № 52499.

Методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики, график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики график выполнения работ и график оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Комиссией установлено, что Заказчиком, в нарушение частей 6 и 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе график выполнения работ и график оплаты выполненных работ, предусмотренные Методикой Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, отсутствуют в проекте контракта и не размещены в ЕИС.

Вышеуказанные действия (бездействия) Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Установлено, что проект контракта не содержит порядок поэтапной оплаты выполненных подрядчиком работ в зависимости от объема таких работ и цены контракта, что является нарушением части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Во исполнение частей 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Пунктом 2 приложения № 1 Постановления № 99 установлено:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

   2

Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Объектом рассматриваемой закупки № 0380300042020000017 является выполнение работ по реконструкции здания МБОУ Джиримская СШ № 7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1 а. (Первая очередь строительства – пристройка спортзала).

В пункте 5 «Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99» Извещения установлено следующее:

«Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей».

При этом, в пункте 23 «Предъявляемые к участникам электронного аукциона требования» Части 1.1.19 «Информационная карта документации об электронном аукционе» аукционной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

«В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, согласно постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а именно:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Вместе с тем, в данном же пункте информационной карты установлено требование к документам, подтверждающим соответствие участников дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением № 99:

«В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, установление Заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, а также перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Постановления № 99 нарушают требования части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5.         В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, аналогичную указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в пунктах 23 и 24 информационной карты документации об аукционе в электронной форме Заказчиком указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованию по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), а также дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением № 99 (копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

При этом в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении электронного аукциона № 0380300042020000017 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение его соответствия требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» обоснованной в части отсутствия в Аукционной документации указания на возможные виды и объемы работ по реконструкции, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017г.
  2. Рассмотрение довода жалобы ООО «Сибагротранс» в части нарушения Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.
  3. Признать муниципального заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, части 1 и 3 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 68, части 2, 5, 6, 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку Аукцион признан несостоявшимся.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны