Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 67/КС от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Администрации Муниципального образования Ширинский район и его комиссии

ул. Октябрьская, дом 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн Дом»

ул. Качаево, д.11, д. Долгово, Пировский район, Красноярский край, 663128

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 67/КС

«20» июня 2018 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика – Администрации Муниципального образования Ширинский район (далее - заказчик, Администрация МО Ширинский район):

- «…», на основании доверенности от 18.06.2018 года, б/н.

2. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн Дом» (далее – ООО «Сатурн Дом»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 67/КС ООО «Сатурн Дом» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений автогаража администрации муниципального образования Ширинский район (закупка № 0380300036318000009), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.06.2018 года входящий № 3276 поступила жалоба ООО «Сатурн Дом» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений автогаража администрации муниципального образования Ширинский район (закупка № 0380300036318000009).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии муниципального заказчика о признании заявки ООО «Сатурн Дом» соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку Заявитель не представлял решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Учитывая изложенное, заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

18.06.2018 года в адрес антимонопольного органа поступил пакет ранее запрашиваемых документов от муниципального заказчика (вх. № 3416 от 18.06.2018), с письменными пояснениями по доводам жалобы, в которых указано, что комиссией муниципального заказчика заявка ООО «Сатурн Дом» правомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку соответствующий документ был представлен во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 67/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 

18.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений автогаража администрации муниципального образования Ширинский район (закупка № 0380300036318000009).

Заказчиком электронного аукциона является Администрация муниципального образования Ширинский район.

Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений автогаража администрации муниципального образования Ширинский район (закупка № 0380300036318000009) от 18.05.2018г. утверждена главой Администрации МО Ширинский район «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 587 817 рублей 59 копеек.

Дата и время начала подачи заявок 18.05.2018 10:15.

Дата и время окончания подачи заявок 28.05.2018 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 29.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 01.06.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 №0380300036318000009-1 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.

Комиссия муниципального заказчика рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5.

Протоколом проведения электронного аукциона от 01.06.2018 №0380300036318000009-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 3 (три) участника: 2, 3, 4.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 №0380300036318000009-3 комиссия муниципального заказчика рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 2 - ООО «Сатурн Дом», 3 – ООО «Мегастройстандарт», 4 – ООО «Мегастрой».

Участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «Мегастрой» признан победителем электронного аукциона.

 

По доводу заявителя о неправомерном решении комиссии муниципального заказчика о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сатурн Дом» соответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В пункте 4) подпункта 3.1.4. Информационной карты документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала заявку подателя жалобы № 2 – ООО «Сатурн Дом» и установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом представлен Протокол № 1 от 15.01.2017 года, где в том числе указано, что заключение крупных сделок по результатам закупок в электронной форме не может превышать 55 000 000 (пятьдесят пять миллионов) рублей по одной сделке.

Следовательно, у комиссии муниципального заказчика отсутствовали основания для признания второй части заявки ООО «Сатурн Дом» не соответствующей документации об аукционе, по данному основанию.

Таким образом, комиссия муниципального заказчика правомерно признала вторую часть заявки ООО «Сатурн Дом» соответствующей установленным требованиям аукционной документации, ввиду чего довод заявителя является несостоятельным.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 67/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка действий муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Ширинский район проведена Комиссией Хакасского УФАС России ранее, результаты которой отражены в Решении по жалобе № 66/КС от 20.06.2018 года.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пункта 4 части 5 статьи 66, частей 1, 2, 6 статьи 69, части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 67/КС ООО «Сатурн Дом» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Муниципального образования Ширинский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и помещений автогаража администрации муниципального образования Ширинский район (закупка № 0380300036318000009) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны