Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 67/КС от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –              

Государственному бюджетному Учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница»

ул. Шушенская, 2А, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655603

 

2.Уполномоченному органу –             

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Аурум»

ул. 2-я Красногорская, д.21А, г.Красноярск, 660061

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 67/КС

«04» мая 2017 г.                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница» (далее - ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница»)

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок)

4. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Аурум» (далее - ООО «Аурум»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 04.05.2017 вх. № 2847),

        рассмотрев жалобу № 67/КС ООО «Аурум» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации (закупка № 0380200000117000296), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.04.2017 года входящий № 2659 поступила жалоба ООО «Аурум» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации (закупка № 0380200000117000296).

В жалобе заявитель указывает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 0380200000117000296, комиссия приняла решение отказать ООО «Аурум» в допуске к участию в аукционе (протокол №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации от 20.04.2017г.)

Комиссия обосновывает свое решение тем, что заявка № 2 на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 2, 3 (длительная кратковременная подача кислорода) части 7 «Описание объекта закупки»).

При этом, в техническом задании по позиции 2, 3 канюля назальная кислородная в характеристике товара указано, что канюля предназначена для длительной или кратковременной подачи кислорода. ООО «Аурум» в составе заявки № 2 были указаны следующие характеристики: канюля назальная кислородная предназначена для длительной и кратковременной подачи кислорода, что подтверждается инструкцией по применению данной канюли (прилагается к жалобе).

На основании изложенного, ООО «Аурум» просит признать действия уполномоченного органа в отношении участника размещения заказа (заявка №2) ООО «Аурум» не правомерными, и продолжить дальнейшее участие ООО «Аурум» в электронном аукционе.

02.05.2017 г. входящий № 2727 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа, а также на рассмотрении жалобы представлены письменные пояснения по доводам жалобы.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснил, что в техническом задании по позиции 2, 3 канюля кислородная в характеристики товара указано, что канюля предназначена для длительной или кратковременной подачи кислорода. Соответственно участники закупки должны были выбрать одно значение из предложенных, в том числе участник закупки под № 2 ООО «Аурум» в своей заявке должен был указать конкретные значения характеристики товара.

Аукционная комиссия отклонила заявку участника под № 2 согласно требований и условий, предусмотренных аукционной документацией, инструкцией по заполнению заявки, а также требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «Аурум» необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика и Центра закупок устно поддержали доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 67/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.6 и 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000117000296) является ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница».

Заявка на размещение закупки № 0380200000117000296 утверждена и.о руководителя Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000117000296 утверждена И.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

17.03.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание, извещение о внесении изменений от 24.03.2017, извещение о внесении изменений от 31.03.2017, извещение о внесении изменений от 07.04.2017)  о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации (закупка № 0380200000117000296).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 119 529,55 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 № 0380200000117000296-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 2, 3 (длительная кратковременная подача кислорода), № 4, 5 (процент доставки кислорода с концентрацией на вдохе), № 17-22 (отсутствует характеристика - стерильный) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 2, 3 (длительная кратковременная подача кислорода) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 2, 3 (длительная кратковременная подача кислорода) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 2, 3 (длительная кратковременная подача кислорода) части 7 «Описание объекта закупки».

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также указано, что предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\» то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «/», «\».

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По позициям 2, 3 технического задания аукционной документации (с учетом извещений о внесении изменений от 24.03.2017, от 31.03.2017, от 07.04.2017) указано следующее:

 

Наименование

товаров

Характеристики товаров

Ед. изм

Кол-во

2

Канюля назальная

кислородная

Предназначена для длительной или кратковременной подачи кислорода.

Изготовлена из прозрачного имплантационно-нетоксичного термопластичного ПВХ.

Стерильная, предназначена для одноразового использования.Длина трубки для присоединения к кислородной магистрали не менее 2 м. Размер: L

шт

60

3

Канюля назальная

кислородная

Предназначена для длительной или кратковременной подачи кислорода.

Изготовлена из прозрачного имплантационно-нетоксичного термопластичного ПВХ.

Стерильная, предназначена для одноразового использования. Длина трубки для присоединения к кислородной магистрали не менее 2 м. Размер: M

шт

30

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 2) и установила, что по позициям 2, 3 технического задания аукционной документации участником, в том числе указано, что канюля назальная кислородная предназначена для длительной и кратковременной подачи кислорода.

Вместе с тем, исходя из требований Закона о контрактные системы в сфере закупок, с учетом требований аукционной документации (в том числе инструкции по заполнению заявки), участнику следовало указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе, то есть один из двух вариантов:

- канюля назальная кислородная предназначена для длительной подачи кислорода;

- канюля назальная кислородная предназначена для кратковременной подачи кислорода.

Следовательно, участником закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «Аурум» не исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аурум» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Аурум» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 67/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявки всех участников были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по такой характеристике канюли назальной кислородной (позиции 2, 3 технического здания аукционной документации) как предназначение для длительной или кратковременной подачи кислорода.

Так, в первой части заявки участниками было указано:

Участником № 1: Канюля назальная кислородная предназначена для длительной или кратковременной подачи кислорода.

Участником № 2: Канюля назальная кислородная предназначена для длительной и кратковременной подачи кислорода.

Участником № 3: Канюля назальная кислородная предназначена для длительной или кратковременной подачи кислорода.

Участником № 4: Канюля назальная кислородная предназначена для длительной и кратковременной подачи кислорода.

В свою очередь, участником № 2 (податель жалобы – ООО «Аурум») была представлена инструкция по использованию предлагаемой им к поставке канюли назальной кислородной, где указывалось, что такая канюля предназначена для длительной и кратковременной подачи кислорода.

Согласно ГОСТ 25725-89 «Инструменты медицинские. Термины и определения» данный стандарт устанавливает термины и определения понятий в области медицинских инструментов. При этом термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности. Под номером 102 стандартизованных терминов зарегистрирована Медицинская канюля (краткая форма Канюля), относящаяся к видам зондирующих и бужирующих медицинских инструментов.  

Кроме того, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий по запросу «канюля назальная кислородная» значится ряд наименований, соответствующих указанному запросу, при этом, ни одно из зарегистрированных медицинских изделий не содержит указания на такую характеристику, как «предназначение для длительной или кратковременной подачи кислорода». Например,

Наименование канюли

Уникальный номер реестровой записи

Регистрационный номер медицинского изделия

Наименование организации-производителя медицинского
изделия

Канюля кислородная назальная APEXMED

o34556

ФСЗ 2009/05781

"Чжецзян Байте Медикал Апплайнсез Ко., Лтд.", Китай

Назальная канюля Ротоносовая канюля

o63095

МЗ РФ № 2002/991

BREAS Medical AB, Швеция

Канюля назальная

o63795

МЗ РФ № 2003/326

Criticare Systems Inc., США

Назальная канюля

o78120

ФСЗ 2008/03406

"Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР

249. Канюля назальная капнометрическая для взрослых. 250. Канюля назальная капнометрическая для детей.

10175

ФСЗ 2012/12603

Дрегер Медикал Системз, Инк.

Канюля кислородная

o68214

ФС № 2006/2137

Teleflex Medical, США

Канюля назальная кислородная

o79727

ФСЗ 2011/11322

"Чанчжоу Хуанькан Медикал Девайс Ко Лтд.", Китай

Канюля

o80762

ФСЗ 2012/12412

"Телефлекс Медикал",

Ирландия

Носовые канюли, удлинители и увлажнители для кислородной терапии:

1) Назальная канюля для кислородной терапии с соединительной трубкой.

 2) Традиционная назальная канюля "RAYBAN" для кислородной терапии с мягким носальным распределителем и креплением за ушами.

3) Традиционная назальная канюля для кислородной терапии с мягким носальным распределителем и креплением на шее.

o37512

ФСЗ 2008/03375

"ФИАБ С.П.А.", Италия

 

Таким образом производители рассматриваемых медицинских изделий не используют в наименовании своей продукции термины в зависимости от способа подачи кислорода.

Комиссия антимонопольного органа также учитывает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В рассматриваемой документации отсутствует обоснование необходимости использования такой характеристики, как длительная или кратковременная подача кислорода через Канюлю назальную кислородную.

На рассмотрении жалобы по существу, ни один из присутствующих представителей заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок не смогли обосновать объективную потребность в такой характеристике канюли назальной, а также указать на её значимость и её влияние на лечебный эффект в целом. Представителями заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок не представлено каких-либо документальных доказательств в подтверждение наличия на рынке канюль назальных кислородных предназначенных исключительно для одного из способов подачи кислорода (длительного или кратковременного), в то время как подателем жалобы доказательства обратного были представлены.

При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа признает Центр закупок, как орган утвердивший описание объекта закупки, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку описание объекта закупки № 0380200000117000296 носит необъективный характер, что привело к ограничению количества участников закупки (заявки всех участников были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по такой характеристике канюли назальной кислородной как предназначение для длительной или кратковременной подачи кислорода).

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 67/КС ООО «Аурум» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации (закупка № 0380200000117000296) необоснованной.

2. Признать орган, уполномоченный на формирование заявки - ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница», уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также органу, уполномоченному на формирование заявки - ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Государственному заказчику –              

Государственному бюджетному Учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Саяногорская межрайонная больница»

ул. Шушенская, 2А, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655603

 

2.Уполномоченному органу –             

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Аурум»

ул. 2-я Красногорская, д.21А, г.Красноярск, 660061

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 67/КС

 

«04» мая 2017 г.                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 04.05.2016 года по жалобе ООО «Аурум» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации (закупка № 0380200000117000296), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 № 0380200000117000296-1 (далее - Протокол).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» и органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»:

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 67/КС от 04.05.2017 г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

5. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» и органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 67/КС от 04.05.2017 г.

 

6. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница» и органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 30.05.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны