Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 67-Т от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов  – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП ……

 

3. ИП ……

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 67-Т

 

16.10.2017                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1. Организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана):

….

2. Представителя индивидуального предпринимателя…..,

- …..

3.Представителя индивидуального предпринимателя …..

-……, по доверенности от 28.04.2015 г., 19 АА 0291701;

  Слушателей:

-

.

рассмотрев жалобу № 67-Т ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  (вх. № 7676) от 06.10.2017 поступила жалоба ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане.

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация содержит противоречия действующему законодательству, а именно подпункт 10 пункта 7.5 Конкурсной документации.

Податель жалобы считает, что обязательность предоставления справки по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»)» является незаконной, так как она не подтверждает виновность в ДТП.

С учетом изложенного,  заявитель просит:

1. Принять жалобу к рассмотрению.

2. Приостановить проведение открытого конкурса №01-2017.

3. Обязать организатора конкурса устранить нарушения антимонопольного законодательства.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать ее обоснованной.

13.10.2017 (вх. № 7841) организатором торгов представлены в адрес Хакасского УФАС России запрошенные документы, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - Порядок проведения конкурса) установлен Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 (ред. от 26.09.2017 № 477) "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана”.

В том числе, оспариваемое в жалобе индивидуального предпринимателя требование о приложении к конкурсному предложению сведении о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, сверенные с территориальными органами внутренних дел по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий").

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.

На рассмотрении жалобы представителем ИП …. представлены письменные дополнения к поданной ИП ….. жалобе, из которых следует, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в том числе по критериям, учитывающим количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса...».

ИП …… считает, что в связи с тем, что Федеральным законом не предусмотрено ни каких сверок с территориальными органами внутренних дел, а указанными в Распоряжение № 97 «О внесении изменений в Распоряжение Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана от 14.07.2017 №64 (в ред. от 24.07.2017 № 65) «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса № 01-2017» на право на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане» и в Извещение (в ред. от 25.07.2017) «О проведении открытого конкурса № 01-2017 нормативными актами предусмотрена сверка ежемесячная, но не годовая, кроме того, Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденная Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22) не имеет отношения к органам ГИБДД и сверка по этой Форме ГИБДД не проводится.

На рассмотрении жалобы представитель ИП ….. поддержала доводы, изложенные в пояснениях предпринимателя, а также пояснила, что в разъяснениях, размещенных на официальном сайте УКХТ указано, что справки о ДТП, полученные до внесения изменений в конкурсную документацию, не будут отклоняться организатором конкурса, в связи с чем, какая справка и по какой форме будет являться действительной непонятно.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 67-Т, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее 220-ФЗ).

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее Решение № 296).

Согласно пункту 1.6  Решения № 296 организатором открытого конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью проверки наличия в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения конкурса, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

17 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещен открытый конкурс № 01-2017 - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее по тексту - Конкурс).

Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (местное время) 27.07.2017г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3.

 Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.

25 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию.

29 августа 2017 года УКХТ г. Абакана приостановлена процедура проведения открытого конкурса до внесения изменений в Решение № 296.

29 сентября 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела доводы жалобы и приходит к следующим выводам.

В подпункте 10 пункта 6.3 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Приложения № 2 Решения № 296 (далее - Порядок) указано «К конкурсному предложению прилагаются:

10) сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, сверенные с территориальными органами внутренних дел по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий").

В подпункте 10 пункта 7.4 Конкурсной документации указаны аналогичные требования, указанные в подпункте 10 пункта 6.3 Порядка.

Таким образом, ввиду того, что конкурсная документация открытого конкурса № 01-2017 соответствует Решению № 296, в части установления формы предоставления сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункта 5 Конкурсной документации  конкурсная документация предоставляется организатором открытого конкурса на основании заявления (в свободной форме) в течение 2-х рабочих дней, с момента официального размещения на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса.

Любой соискатель открытого конкурса вправе направить в письменной форме организатору открытого конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации (приложение № 4). В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор открытого конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу соискателя открытого конкурса, такое разъяснение должно быть размещено организатором открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием предмета запроса, но без указания соискателя конкурса, от которого поступил запрос.

В разъяснениях от 09.10.2017 г. № 2339 на запрос «Является ли предоставление в конкурсном предложении (заявке) предоставление справки о ДТП, полученной до внесения изменений в Конкурсную документацию, а значит не по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"), основанием для отклонения заявки соискателя», указано – нет.

Таким образом, организатор торгов в нарушение пункта 5, подпункта 10 пункта 7.4 Конкурсной документации, подпункта 10 пункта 6.3 Порядка дал разъяснения, противоречащие требованиям Порядка, утвержденного Решением № 296 и конкурсной документации, а именно о возможности предоставления информации о ДТП, согласно положений недействующей редакции конкурсной документации.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа решила передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части соответствия положений Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 N 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Поскольку выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения победителя торгов, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) - на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане необоснованной.

  1. Признать организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана нарушившим подпункт 10 пункта 6.3 Порядка, утвержденного Решением № 296, пункт 5, подпункт 10 пункта 7.4 Конкурсной документации.
  2. Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Организатору торгов  – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

 

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. ИП

 

3. ИП …..

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 67-Т

16.10.2017                                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

 

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 22.06.2017 года по жалобе № 67-Т ИП ….. на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана:

1. Отменить разъяснения от 09.10.2017 г. № 2339, в части ответа на запрос «Является ли предоставление в конкурсном предложении (заявке) предоставление справки о ДТП, полученной до внесения изменений в Конкурсную документацию, а значит не по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"), основанием для отклонения заявки соискателя» и разместить соответствующую информацию на официальном сайте организатора торгов.

2. Предоставить разъяснение на запрос, указанный в пункте 1, в соответствии с Порядком, утвержденным Решением № 296 и конкурсной документацией, а также Решением Хакасского УФАС России по жалобе № 67-Т от 16.10.2017 г., разместить соответствующую информацию на официальном сайте организатора торгов.

3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом Решения Хакасского УФАС по жалобе № 67-Т от 16.10.2017.

4. Исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 15.11.2017г.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны