Решение б/н Признать жалобу № 019/06/64-658/2019 ООО «Реноватор» на дейс... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Реноватор»

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп.3 пом I, ком. 63, оф. 16

renovator.77@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

655160, Республика Хакасия,

Алтайский район, с. Белый Яр,

ул. Советская, 6

biar_ssovet@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300000319000049

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-658/2019

 

«12» декабря 2019 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Боброва С.С., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия:

- <…>, на основании доверенности № 6-АВ от 29 марта 2019 года.

- <…>, в качестве слушателя.

В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-658/2019 ООО «Реноватор» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода  в с. Белый Яр от скважины № 6П  до ул. Абаканская, д. 2 «а»,  по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д. 1 «К», по ул. Щетинкина до д. 53 (закупка № 0180300000319000049), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.12.2019 года входящий № 6833 поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода  в с. Белый Яр от скважины № 6П  до ул. Абаканская, д. 2 «а»,  по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д. 1 «К», по ул. Щетинкина до д. 53 (закупка № 0180300000319000049).

Заявитель считает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, наличие выписки из реестра членов саморегулирующей организации, которая должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного, Заявитель просит:

1. Приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. Признать жалобу обоснованной;

3. Обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством;

4. Известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, устно озвучив пояснения, а также представив на рассмотрение жалобы письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/64-658/2019 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметные расчеты, проектно- сметная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода  в с. Белый Яр от скважины № 6П  до ул. Абаканская, д. 2 «а»,  по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д. 1 «К», по ул. Щетинкина до д. 53 (закупка № 0180300000319000049).

Документация об аукционе на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода в с. Белый Яр от скважины № 6П до ул. Абаканская, д. 2 «а», по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д. 1 «К», по ул. Щетинкина до д. 53 (закупка № 0180300000319000049) утверждена 28.11.2019г. главой Белоярского сельсовета <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта 63 270 193, 60 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 28.11.2019 17:35.

Дата и время окончания подачи заявок 06.12.2019 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 06.12.2019.

Согласно   протоколу проведения электронного аукциона от 06.12.2019 №0180300000319000049-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

73

06.12.2019 13:10

Понижение

63 270 193,60

47

06.12.2019 13:09

Понижение

62 953 842,63

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2019 №0180300000319000049-2 частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, в связи с соответствием требованиям только одной заявки.

Участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» признан аукционной комиссией не соответствующим, так как вторая часть заявки не соответствует требованиям пункту 19.2.1. документации об аукционе и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно не соответствуют документы предоставленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контактной системе. Стоимость договора не соответствует установленным требования Постановления № 99.

Аукционная комиссия приняла решение рекомендовать заказчику заключить контракт с участником электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ», по лучшей цене по результатам электронной закупки 63 270 193 руб. 60 коп. в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и в порядке установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

По доводу жалобы, что требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулирующей организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Грк РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Комиссией Хакасского УФАС установлено, что заказчиком в пункте 18 «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)» Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование о том, что срок действия выписки действия выписки из реестра членов СРО должен составлять один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, муниципальным заказчиком не установлено требование о действии выписки из реестра членов СРО до даты окончания подачи заявок, следовательно, не нарушены положения Закона о контрактной системе.

Стоит отметить, что Решение ФАС России от 26.03.2018 по делу № 18/44/105/228, а также Решение ФАС России от 29.08.2019 по делу № 19/44/105/2342 на которые ссылается заявитель, касаются закупок, в которых заказчик устанавливает наличие выписка, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, вышеуказанные требования к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-658/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ИП Чернышенко Г.В. результаты которой отражены в Решении Хакасского УФАС России по жалобе № 019/06/64-657/2019 от 12.12.2019г. (Решение № 019/06/64-657/2019 от 12.12.2019г. размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы № 019/06/64-657/2019 от 12.12.2019 года выдано предписание. (Предписание № 019/06/64-657/2019 от 12.12.2019г. размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/64-658/2019 ООО «Реноватор» на действия муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружной сети водопровода в с. Белый Яр от скважины № 6П до ул. Абаканская, д. 2 «а», по ул. Абаканской до д.2 «Е» с поворотом на переулок Федулова пересекая ул. Новую, ул. Бейскую до перекрестка с улицей Енисейская, д.18, по ул. Енисейская от д.18, до ул. Щетинкина, д. 1 «К», по ул. Щетинкина до д. 53 (закупка № 0180300000319000049) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны