Решение №019/06/67-1313/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1313/2020 от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Сиб Команд»

115035, г. Москва, Садовническая набережная, д. 7, пом. 2

kharkevichmontazh@yandex.ru

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Таштыпская школа - интернат № 1» и его комиссии

655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с.Таштып, ул. Луначарского, д. 16

school_19_233@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380300058220000005

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1313/2020

 

«07» декабря 2020 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…., руководителя управления;

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии муниципального ЗаказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Таштыпская школа - интернат № 1» (далее – МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1», Заказчик):

- …, директора МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» на основании приказа о назначении на должность № 63 от 11.03.2013 года;

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СИБ КОМАНД» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «СИБ КОМАНД»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «СИБ КОМАНД» на действия муниципального заказчика – МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления (закупка № 0380300058220000005) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Податель жалобы указывает, что государственный контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

На основании чего, Заявитель просить проверить действие (бездействие) муниципального Заказчика, отменить закупку, выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что на территории основного здания обучающихся детей нет, следовательно, установленные сроки являются реальными для выполнения работ по капитальному ремонту системы отопления.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 25.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 672 196,00 рублей;

3) источник финансирования – Бюджет Таштыпского района;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 25.11.2020 года утверждена Директором МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» …;

6) дата и время начала подачи заявок 25.11.2020 13:08;

7) дата и время окончания подачи заявок 03.12.2020 09:00;

8) дата и время проведения аукциона 03.12.2020 13:00;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона, признанный соответствующий требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

10) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

11) вторая часть заявки единственного участника – ООО «ПРОСТРОЙМОНТАЖ» признана соответствующей установленным требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

 

По доводу Заявителя о неисполнимых сроках выполнения работ Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении и в пункте 5 Раздела 3 «Информационная карта аукциона» Заказчиком указано: «Срок выполнения работ: С момента подписания муниципального контракта по 20 декабря 2020 года».

Кроме того, в пункте 1.5 проекта контракта Заказчиком установлено:

«1.1. Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный срок выполнить работы по капитальному ремонту (далее – Работы) системы отопления в здании МБОУ «Таштыпская школа - интернат № 1», расположенной по адресу: 655740, Республика Хакасия, с. Таштып, ул. Луначарского, 16 (далее — Объект) в соответствии техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и локально - сметным расчетом (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта и передать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных Работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Подрядчик обязан выполнять Работы в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), в сроки, указанные в Контракте.

1.3. Выполнение Работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями Контракта.

1.4. Место выполнения работ: Республика Хакасия, с. Таштып, ул. Луначарского, 16.

1.5. Срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта по 20.12.2020 года».

Таким образом, сроки начала и окончания выполнения работ, указанные в извещении и аукционной документации, являются идентичными.

В соответствии со статьёй 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объёме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В случае, если государственный или муниципальный  контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа  на  выполнение  подрядных  работ  для государственных или муниципальных нужд, условия государственного  или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

На основании статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, а также с учётом вышеприведённых положений ГК РФ, срок выполнения работ по контракту Заказчик вправе установить самостоятельно исходя из его потребности.

Кроме того, при определении срока исполнения контракта должны учитываться не максимальные сроки, а сроки, обоснованные заказчиком (такой вывод согласуется с судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А74-72/2015, Решениями Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.05.2018г. по делу № А74-460/2018 и от 09.09.2020г. по делу № А74-14321/2019).

При этом, касаемо довода Заявителя о том, что образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием детей, на указанную дату проведения технических работ является недопустимым строительным объектом, создающим дискомфортные и вредные условия во время проведения работ для постояльцев, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что согласно пояснений представителя Заказчика в здании, предназначенном для ремонта, обучающиеся отсутствуют, что также не ограничивает участника в выполнении работ по контракту круглосуточно (посменно).

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации Заказчиком установлен срок для исполнения контракта исходя из его потребности.

В свою очередь, Заявитель своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, а также не представил неоспоримых доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, который признаётся необоснованным.

Внеплановая проверка размещения закупки 0380300058220000005 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «АтлантикПро» (Решение № 019/06/67-1317/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИБ КОМАНД» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны