Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 68-А-15 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

Администрация Боградского сельсовета Богрдаского района Республики Хакасия

 

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 68-А-15

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.12.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с участием в судебном деле,

в присутствии «…», главы Боградского сельсовета на основании Распоряжения Администрации Боградского сельсовета от 13.03.2013 года № 19-к,

рассмотрев дело № 68-А-15 по признакам нарушения Администрацией Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в части заключения с ООО «Боградский коммерческий центр» договора безвозмездного пользования имущества от 07.12.2013 года № 1-14 и договора безвозмездного пользования имущества от 01.01.2014 года № 2-14 без организации и проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной плановой проверки Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, установило факт заключения договоров на совокупный срок более чем тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлениями о предоставлении арендатору муниципальной преференции.

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в отношении Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия Приказом от 13.10.2015 года № 327 возбуждено дело № 68-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 68-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.10.2015 года рассмотрение дела назначено на 06.11.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 68-А-15 от 06.11.2015 года рассмотрение дела отложено на 03.12.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 68-А-15 от 03.12.2015 года рассмотрение дела отложено на 24.12.2015 года.

В своих пояснениях от 22.09.2014 года № 893 (входящий № 5236) Администрация указывает, что торги на право заключения таких договоров не проводились.

Присутствующий на заседании комиссии глава Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия с вменяемым нарушением согласился.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Между Администрацией Боградского сельсовета и ООО «Боградский коммерческий центр» заключены следующие договоры безвозмездного пользования имуществом – объектами коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности Боградского сельсовета:

- от 06.11.2013 года № 1-13, срок с 06.11.2013 года по 05.12.2013 года;

- от 07.12.2013 года № 1-14, срок с 07.12.2013 года по 31.12.2013 года;

- от 01.01.2014 года № 2-14, срок с 01.01.2014 года по 30.01.2014 года.

По указанным договорам передавалось одно и то же имущество: сварочно-кузнечный цех, материальный склад, гараж 2 бокса, гараж 5 боксов, скважина ЖКХ-насос ЭЦВ 6-6,3-80, здание котельной «Территория», котел КВ-02, котел КВ-02, агрегат К 45/55, помещение в административном здании с. Боград, ул. Советская, 5.

Таким образом, указанные договоры заключены на совокупный срок более чем тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлениями о предоставлении арендатору муниципальной преференции.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 68-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом Администрацией Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества ООО «Боградский коммерческий центр» также не обращался.

Следовательно, Администрацией Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при передаче в аренду ООО «Боградский коммерческий центр» муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования от 06.11.2013 года № 1-13, от 07.12.2013 года № 1-14 и от 01.01.2014 года № 2-14 порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия договоров безвозмездного пользования от 06.11.2013 года № 1-13, от 07.12.2013 года № 1-14 и от 01.01.2014 года № 2-14, и передача указанного в приложениях № 1 к указанным договорам имущества на основании актов приема-передачи имущества, направлено на получение ООО «Боградский коммерческий центр» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что срок действия договоров безвозмездного пользования имущества истек, в настоящее время на аренду данного имущества заключены договоры с другим хозяйствующим субъектом, выбранным по результатам проведенных торгов, то оснований для выдачи Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия предписания не имеется.

Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, пункт 11 части 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров безвозмездного пользования имуществом без организации и проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Предписание Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии                                                       К.А. Лебедева

Члены комиссии                                                                   Т.В. Темерева

А.А. Тукачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны