Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 68-Т от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

ул. М. Жукова 7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю …

ул. Державина, 6/1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 68-Т

 

23.10.2017                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1. Организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана):

-

, по доверенности от 06.02.2017, б\н;

2. Заявителя - Индивидуального предпринимателя ….

-, по доверенности от 29.05.2017 б/н;

3. В качестве слушателей:

-

.

рассмотрев жалобу № 68-Т ИП … на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 7910 от 16.10.2017) поступила жалоба ИП … на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане.

В своей жалобе заявитель указывает, что организатор торгов проводит конкурс на основании незаконного документа планирования регулярных перевозок, так как документ планирования регулярных перевозок в г. Абакане отсутствует.

С учетом изложенного, заявитель просит:

  1. Приостановить проведение открытого конкурса №01-2017.
  2. Признать жалобу обоснованной и отменить проведение конкурса.

3. Обязать организатора конкурса провести новый открытый конкурс, устранив допущенные нарушения.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать ее обоснованной.

20.10.2017 (вх. № 7986) организатором торгов представлены в адрес Хакасского УФАС России запрашиваемые ранее документы, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

В настоящее время муниципальный правовой акт, предусмотренный частью 4 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсутствует.

Организатор торгов считает, что ограничений для принятия указанного акта Федеральным законом не установлено. И возможность изменения вида регулярных перевозок ограничена требованиями части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - уведомление об этом решении юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях и просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 68-Т, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее - Закон 220-ФЗ).

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее - Решение № 296).

Согласно пункту 1.6 Решения № 296 организатором открытого конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

С учетом изложенного, жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью проверки наличия в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения конкурса, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

17 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещен открытый конкурс № 01-2017 - на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее по тексту - Конкурс).

Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (местное время) 27.07.2017г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3.

 Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.

25 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию.

29 сентября 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела доводы жалобы и приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 2 Закона 220-ФЗ, подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений Закона 220-ФЗ в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.

Пункт 27 части 1 статьи 3 Закона 220-ФЗ указывает, что документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Законом 220-ФЗ отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона 220-ФЗ, регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Закона 220-ФЗ, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования Закона 220-ФЗ, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования Закона 220-ФЗ.

Закон 220-ФЗ вступил в юридическую силу 14.07.2015 г. (за исключением отдельных положений).

Положениями Закона 220-ФЗ не установлен срок для принятия исполнительно-распорядительным органом муниципального образования документа планирования регулярных перевозок.

В муниципальном образовании города указанный документ отсутствует, в связи с тем, что ранее принятый Постановлением Администрации г. Абакана от 26.09.2016 г. № 1499 «Об утверждении Перечня мероприятий по развитию регулярных перевозок в границах города Абакана» признан недействующим со дня принятия решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 19.05.2017 г. по делу № 2а-1464/2017.

Таким образом, ввиду отсутствия принятого документа планирования регулярных перевозок с установленным вышеуказанным графиком, регулярные перевозки в городе Абакане, могут осуществляться в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Закона 220-ФЗ, в течение пяти лет со дня официального опубликования Закона 220-ФЗ, то есть до 14.07.2020 г.

Принимая во внимание изложенные выше факты, доводы заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать ее необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны