Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Сибири»

660021, г. Красноярск,

ул. Бограда, 144 А

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири»

- «Хакасэнерго»

655000, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Пушкина, 74

 

Барминой Наталье Алексеевне

655150, Республика Хакасия,

г. Черногорск, ул. Яковлева, 17

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 68-Т-17-АП об административном правонарушении

 

08 февраля 2018 года                                                                               г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, Темерева Татьяна Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 68-Т-17-АП, возбужденного в отношении юридического лица, ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири», Сетевая организация),

ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано 04.07.2005 ИФНС по Железнодорожному р-ну г. Красноярска;

свидетельство ОГРЮЛ серия 24002538008;

ОГРН: 1052460054327; ИНН 2460069527,

юридический адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 «А»;

квалифицируемого по части 2 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности № 139/57 от 04.10.2017 – Лёвина Василия Викторовича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

отводов, ходатайств не заявлено;

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1. КоАП РФ);

защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5. КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.08.2017 (вх. № 6334) в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление Барминой Натальи Алексеевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» в части нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя.

В соответствии с документами, приложенными к заявлению, между ПАО «МРСК Сибири» и Барминой Н.А. заключен договор № 20.1900.3463.16 от 10.11.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя (далее – Договор).

Согласно п. 1 Договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а именно – электроустановок торгового павильона № 14, в том числе, по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 15 (кВт);

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,40 кВ.

По пункту 2 Договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения торгового павильона № 14, расположенного (которое будет располагаться) по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, торговый центр по улице Юбилейная, 11а, ряд 1, павильон 14.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения. Согласно материалам дела, Сетевой организацией обязательства по договору № 20.1900.3463.16 от 10.11.2016 своевременно не исполнены.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих их осуществление.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена обязанность, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе, заявителя, указанного в пункте 14 Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая его процедура:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, намеренным осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация в положении «включено»);

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме приложения № 1, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме приложения № 2, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме приложения № 3, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка такой документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики по техническим условиям;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме приложения № 9;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»). При этом, для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, предусмотренные разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным, в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, предусмотренные разделом X Основных положений, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861, существенным условием договора технологического присоединения является срок его осуществления, который исчисляется со дня заключения договора; если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, а расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа, и не более 500 метров в сельской местности, срок технологического присоединения не может превышать 6 месяцев для заявителя, указанного в пункте 14 Правил № 861.

Таким образом, с учетом максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя в 15 кВт, а также напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение объекта Заявителя в 0,40 кВ,  6-месячный срок выполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 Договора № 20.1900.3463.16 от 10.11.2016, соответствует требованиям Правил № 861.

С учетом требований абз. 2 пункта 3, пп. «б» пункта 16, и пп. «г» пункта 18 Правил № 861, Сетевая организация обязана выполнить мероприятия согласно Техническим условиям в отношении указанной категории заявителей в сроки, установленные пунктом 16 Правил.

Согласно письму от 30.05.2017 Бармина Н.А. обратилась в Сетевую организацию за пояснениями относительно сроков выполнения обязательств по Договору, а также сообщила о выполнении со своей стороны всех мероприятий в полном объеме.

В ответ на указанное обращение в письме от 14.06.2017 (исх. № 1.7/20.3/7407) Сетевая организация сообщила о том, что исполнение мероприятий, предусмотренных условиями договора № 20.1900.3463.16 от 10.11.2016 поставлено в план приоритетных задач филиала, работы запланированы в срок до 30.11.2017.

В результате изучения и анализа документов, представленных в материалы дела, установлено, что ПАО «МРСК Сибири» не выполнило в установленный Договором № 20.1900.3463.16 от 10.11.2016 срок, равный 6 месяцам, то есть, в период времени с 10.11.2016 по 10.05.2017 мероприятия, указанные в Технических условиях (Приложение № 1 к Договору).

Также ПАО «МРСК Сибири» не представило в материалы дела документы, свидетельствующие о невозможности в указанный срок надлежащим образом исполнить обязательства по Договору.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» вопреки требованиям норм части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, п.п. «в» п.7, п. 16, пункта 18 Правил № 861, нарушило срок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, торговый центр по улице Юбилейная, 11а, ряд 1, павильон 14.

Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе к электрическим сетям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ, повторным совершением однородного административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В соответствии со статьей 4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ПАО «МРСК Сибири» постановлением от 23.08.2016 о назначении административного наказания по делу № 24-Т-16-АП об административном правонарушении признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек, который был оплачен платежным поручением № 3003 от 17.04.2017.

Таким образом, рассматриваемые действия ПАО «МРСК Сибири» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ.

Статьей 2.10. КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ КоАП РФ.

С учетом изложенного 02.10.2017 врио руководителя Хакасского УФАС России, Широковой Ольгой Владимировной составлен протокол № 68-Т-17-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» по части 2 статьи 9.21. КоАП РФ в отсутствие представителя ПАО «МРСК Сибири».

Копия вышеуказанного протокола направлена 02.10.2017 (исх. № 05-8248/МД) в адрес Сетевой организации заказным почтовым отправлением, полученным 05.10.2017 (уведомление № 65500515301939).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 68-Т-17-АП от 02.10.2017 (исх. № 05-8247/МД) рассмотрение назначено на 17.10.2017 в 09 часов 00 минут. Уведомлением от 05.10.2017 № 65500515301939 подтвержден факт вручения данного документа.

Определением о продлении срока рассмотрения и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 68-Т-17-АП от 17.10.2017, в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств по делу, срок рассмотрения продлен, и рассмотрение назначено на 16.11.2017 в 09 часов 00 минут. Копия указанного определения направлена 17.10.2017 (исх. № 05-8725/МД) в адрес Сетевой организации и получена ее представителем, согласно почтовому уведомлению от 23.10.2017 № 65500516976273.

Определением о продлении срока рассмотрения и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 68-Т-17-АП от 16.11.2017, в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств по делу, срок рассмотрения продлен, и рассмотрение назначено на 09.01.2018 в 14 часов 20 минут. Копия указанного определения направлена 16.11.2017 (исх. № 05-9523/ПЦ) в адрес Сетевой организации и получена ее представителем, согласно почтовому уведомлению от 20.11.2017 № 65500517299074 и от 20.11.2017 № 65500517299043.

Определением о продлении срока рассмотрения и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 68-Т-17-АП от 09.01.2018, в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств по делу, срок рассмотрения продлен, и рассмотрение назначено на 08.02.2018 в 09 часов 40 минут. Копия указанного определения направлена 09.01.2018 (исх. № 05-30/ПЦ) в адрес Сетевой организации и получена ее представителем, согласно почтовому уведомлению от 12.01.2018 № 65500518300588.

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1. КоАП РФ, и уточняя, отнесено ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ установлено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21. КоАП РФ.

Частью 2 статьи 23.48. КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21. КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ПАО «МРСК Сибири» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Материалами дела подтверждается, что в установленный договором и действующим законодательством срок Сетевая организация обязательства по осуществлению мероприятий технологического присоединения не выполнила.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела. Доказательств невозможности соблюдения ПАО «МРСК Сибири» норм действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, в материалах дела не имеется.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Сибири» подтвержден протоколом об административном правонарушении № 68-Т-17-АП от 02.10.2017 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения, нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, торговый центр по улице Юбилейная, 11а, ряд 1, павильон 14.

Время совершения административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором № 20.1900.3463.16 от 10.11.2016 срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, равного 6 месяцам, – 11.05.2017.

Место совершения правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «МРСК Сибири».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 2 статьи 9.21. КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9. КоАП РФ, нет.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1. КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2. и частью 1 статьи 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального его размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Однако при рассмотрении настоящего дела не установлено исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения. ПАО «МРСК Сибири» не предоставило доказательств наличия соответствующих исключительных обстоятельств.

Руководствуясь статьей 23.48., 29.9., 29.10., частью 2 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:

ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Республике Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, КБК 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

ID плательщика ________________________

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1. и части 1 статьи 30.3. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления  -

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                            Т.В. Темерева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны