Решение №019/06/64-1388/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1388/2020 от 23 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявителю - ООО «АтлантикПро»
пр-кт Ленина, 101/2, офис 23, г. Екатеринбург, 620062
atlanticpro66@gmail.com
Заказчику – Муниципальному казенному учреждению г. Абакана «Архитектура и градостроительство» и его комиссии
655118, Республика Хакасия, г. Абакан,
ул. Вяткина, д.7
arhograd@list.ru
Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации
города Абакана
655017, Республика Хакасия, г. Абакан,
ул. Щетинкина, д. 10
kme_abakan@mail.ru
Оператору электронной площадки –
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Извещение № 0180300000220000486
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 019/06/64-1388/2020
«23» декабря 2020 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
…, руководителя управления; |
Членов комиссии: |
…., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, …, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):
- …, на основании доверенности от 25.02.2020 № 366,
муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – МКУ «Архоград», Заказчик):
- …, на основании доверенности от 16.04.2020 № б/н,
- …, на основании доверенности от 16.04.2020 № б/н,
без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее – ООО «АТЛАНТИКПРО», Заявитель, Податель жалобы), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина в границах пешеходный переход в районе ул. Тараса Шевченко - ул. Маршала Жукова (извещение № 0180300000220000486), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что проектно-сметная документация (далее – ПСД) размещена Заказчиком в ЕИС не в полном объеме, на основании чего, просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства, провести внеплановую проверку.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 11.12.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 756 433,11 рублей;
3) источник финансирования – Бюджет муниципального образования город Абакан, КБК - 9320409261R153930243;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 11.12.2020 года утверждена Директором МКУ «Архоград» …;
6) дата и время начала подачи заявок 11.12.2020 15:17;
7) дата и время окончания подачи заявок 21.12.2020 10:00;
8) дата и время проведения аукциона 21.12.2020 14:00;
9) на момент рассмотрения жалобы по существу протокол рассмотрения заявок на официальном сайте не размещен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Объектом рассматриваемой закупки № 0180300000220000486 является выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. Пушкина в границах пешеходный переход в районе ул. Тараса Шевченко - ул. Маршала Жукова.
Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что проектная документация размещена не в полном объеме, а именно, в ЕИС отсутствует «Том 4 Раздел 5. Проект организации строительства», однако, данный раздел проектной сметной документации разработан и имеется в наличии у Заказчика (данный факт Заказчиком не отрицается), следовательно, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 8 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате внеплановой проверки нарушений не установлено.
Жалоба ООО «АтлантикПро» является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим пункт 8 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, а также оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
… |
Члены комиссии: |
… … |