Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69-А-15 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Администрация Боградского сельсовета Богрдаского района Республики Хакасия

 

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 69-А-15

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в судебном заседании,

в присутствии «…», главы Боградского сельсовета на основании Распоряжения Администрации Боградского сельсовета от 13.03.2013 года № 19-к,

рассмотрев материалы дела № 69-А-15, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в части не размещения извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами на территории Администрации Боградского сельсовета (от 30.10.2013 года) на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что привело к отсутствию заявок и к невозможности их подачи потенциальными участниками конкурса,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной плановой проверки Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, установило в действиях администрации признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем в отношении Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия Приказом от 13.10.2015 года № 328 возбуждено дело № 69-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 69-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.10.2015 года рассмотрение дела назначено на 06.11.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 69-А-15 от 06.11.2015 года рассмотрение дела отложено на 03.12.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 69-А-15 от 03.12.2015 года рассмотрение дела отложено на 24.12.2015 года.

На заседание комиссии представитель ответчика по делу подтвердил доводы, изложенные в пояснениях Администрации Боградского сельсовета от 27.10.2015 года № 1005, в которых указано, что информация о проведении данного открытого конкурса размещалась в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru. Специалист, размещавший информацию о проведении конкурса не работает, поэтому ответ по данной информации не может быть представлен. С вменяемым нарушением глава администрации согласен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, пояснения лица, участвующего в деле № 69-А-15 и установила следующее.

30.10.2013 года Администрация Боградского сельсовета разместила информацию о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами на территории Администрации Боградского сельсовета на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в конкурсе (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.12.2013 года).

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле № 69-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 года № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В силу пункта 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 Правил (пункт 36 Правил).

Вместе с тем при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами на территории Администрации Боградского сельсовета (от 30.10.2013 года) Администрация Боградского сельсовета не разместила соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Таким образом, Администрация Боградского сельсовета в нарушение Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не разместила извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что привело к отсутствию заявок и к невозможности их подачи потенциальными участниками конкурса. В данных действиях содержатся нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данные действия привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на основании следующего.

Согласно пункту 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 года № 17, данный вид деятельности обозначен как Услуги жилищно-коммунальные код 9310000.

Данный рынок является высоконкурентным, что подтверждается количеством хозяйствующих субъектов, имеющих соответствующие документы.

По смыслу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции достаточным основанием для вывода о нарушении установленного в ней антимонопольного запрета является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции определены по тем основаниям, что иные хозяйствующие субъекты, имевшие возможность претендовать на оказание жилищно-коммунальных услуг, были лишены законной возможности претендовать на осуществление деятельности на рассматриваемом товарном рынке, так как законодательством установлено, что извещения о проведении таких конкурсов должны размещаться на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а не на сайте www.zakupki.gov.ru.

Материалами дела установлены факты ограничения конкуренции на данном рынке путем нарушения прав третьих лиц (иных хозяйствующих субъектов).

Таким образом, материалами настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства доказано, что действия (бездействие) Администрации Боградского сельсовета приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Вместе с тем ответчиком не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая ему осуществить спорные действия (бездействие), нормы же Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом указывают на обязательное размещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

На основании вышеизложенного в действиях Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия содержатся нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях по не размещению извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами на территории Администрации Боградского сельсовета (от 30.10.2013 года) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что оснований для выдачи предписания администрации не имеется.

Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия нарушившими положения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях по не размещению извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами на территории Администрации Боградского сельсовета (от 30.10.2013 года) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Предписание Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.А. Лебедева

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Т.В. Темерева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Тукачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны