Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69-А-Т-14 от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                              <…>

              Юбилейная ул., д. 20, кв. 20

                                                                                                               г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

         e-mail: puma.den@mail.ru

 

                                                       Председателю

                                                                          ТСЖ «Калина»  <…>

                                                                         Калинина ул., д. 22,кв. 1,

                                                                    г. Черногорск, 655158

                                                                          e-mail: с11348@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 69-А-Т-14

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2014                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  20.01.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. –  руководитель управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                  Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

при участии:

<…> паспорт серия<…> , выдан <…>;

председателя Товарищества собственников жилья «Калина» <…>

представителя Товарищества собственников жилья «Калина»<…>, на основании доверенности от 07.10.2014;

рассмотрев дело № 69-А-Т-14 по признакам нарушения Товариществом собственников жилья «Калина»  пункта  6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила № 861),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, Управление) 26.08.2014 (вх. № 4662) <…> (далее - заявитель)  направлено заявление в отношении действий (бездействия) Товарищества собственников жилья «Калина» (далее - ТСЖ «Калина») по поводу прекращения электроснабжения торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А.

         В указанном заявлении <…> сообщает, что ТСЖ «Калина» без  письменных уведомлений отключено энергоснабжение торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А. Также в своем заявлении <…>. указала, что по поводу отключения ТСЖ «Калина» электрической энергии названного торгового павильона,  ею поданы заявления во все инстанции, однако по состоянию на 25.08.2014 данные обращения не принесли  никаких результатов, электрическая энергия в торговом павильоне отсутствует.  Заявитель также указывает, что ТСЖ «Калина» своими действиями нарушает ее права и просит провести проверку наличия в действиях ТСЖ «Калина» признаков нарушения действующего законодательства.

По результатам рассмотрения  названного заявления  приказом Хакасского УФАС России от 26 ноября 2014 г. № 592  возбуждено дело в отношении ТСЖ «Калина» (655163, г. Черногорск, ул. Калинина, 22/1) по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

        Определением от 26.11.2014 (исх. № 9113/СМ) дело № 69-А-Т-14 назначено к рассмотрению на 25.12.2014, определен перечень информации  и документов, которые лицам участвующими в рассмотрении дела необходимо представить  в адрес Хакасского УФАС России. До рассмотрения дела ответчиком не были представлены  все необходимые сведения и документы, по этой причине  в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции  комиссией Хакасского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 69-А-Т-14 до 29.12.2014, в связи с необходимостью получения от ответчика дополнительных документов.

         Из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, имеющихся в материалах дела информации и документов, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 69-А-Т-14 установлены следующие обстоятельства.

         <…> является собственником (доля в праве ½) магазина продовольственных товаров, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 33,6 кв. м., инв. № 976-55-4, лит. А, адрес объекта: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная,  22А, литера А,  кадастровый номер <...> -19-02/047/2012-139.

         Собственником 1/2 доли в праве общей собственности  на это нежилое помещение  является <…>

В соответствии с приложенными к заявлению документами Захаровой О.В. для энергоснабжения вышеуказанного торгового павильона был  заключен  договор энергоснабжения № 44270 от 28.01.2013 с ОАО «Хакасэнергосбыт».

         Согласно положениям указанного договора  электрические сети торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная,  22А, литера А имеют непосредственное присоединение к внутридомовым инженерно-техническим  сетям, принадлежащим ТСЖ "Калина".

         Товарищество собственников жилья «Калина» 06.12.2012 зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1121903001153.

Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, дом 22 от 04 ноября 2012 года, в том числе был выбран способ управления многоквартирный домом – создание ТСЖ «Калина» и избраны председатель товарищества –<..> и правление ТСЖ «Калина».

         Основным видом экономической деятельности ТСЖ «Калина» является Управление эксплуатацией жилого фонда (70.32.1 ОКВЭД).

          Согласно материалам дела 11.01.2013 состоялось собрание членов правления ТСЖ «Калина», на котором  была, в том числе,  рассмотрена возможность обеспечения  электроснабжения торгового павильона <…> от инженерных коммуникаций многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Калинина, № 22., по итогам обсуждения данного вопроса членами правления ТСЖ «Калина» 11.01.2013 было принято решение о заключении с <…> договора  технического обслуживания с оплатой  5000 рублей в месяц. В данном решении также указано, что в случае отказа <…> заключить договор технического обслуживания  с оплатой 5000 (пять тысяч) рублей в месяц, ей будет  предложено в двухмесячный срок найти другие источники электроснабжения для торгового павильона.

По согласованию предложенного ТСЖ «Калина» проекта договора технического обслуживания между<..>  и ТСЖ «Калина» велась переписка (письмо ТСЖ «Калина» от 31.01.2013, письмо от 01.02.2013 <…>

В соответствии с письмом ТСЖ «Калина» от 31.01.2013, адресованным <…> товариществом предлагается найти <…> другой источник электроснабжения в срок до 07.02.2013, так как в указанную дату энергоснабжение торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А от сетей многоквартирного дома по ул. Калинина, 22 будет прекращено.

 В ответ на указанное письмо от 31.01.2013  <…> обратилась к ТСЖ «Калина» по поводу направления в ее адрес надлежащим образом оформленного договора  на возмещение затрат на техническое обслуживание  с приложением калькуляции, в соответствии с которой определена цена услуги по данному договору (письмо  от 01.02.2013).

 В результате указанной переписки, 01  февраля 2013 года между ТСЖ «Калина» в лице председателя <….> (Эксплуатирующая сторона) и Индивидуальным предпринимателем <…> (Потребитель) был заключен договор № 1 возмещения затрат на техническое обслуживание (далее – договор №1).

Пунктом 1.1 указанного договора установлено, что предметом договора, в том числе, является:

- возмещение Потребителем затрат на техническое обслуживание электроустановок, принадлежащих Эксплуатирующей стороне, которые участвуют в электроснабжении объекта (мини магазина, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22 А);

Согласно пункта 2.1 договора № 1 Потребитель, в том числе обязан передать  Эксплуатирующей стороне  копии разрешительных документов по пользованию ресурсами (договор электроснабжения), нести ответственность за содержание электроустановок своего объекта согласно актам разграничения границ обслуживания.

В соответствии с пунктом 4.1 договора № 1 в качестве возмещения затрат на техническое обслуживание электроустановок Потребитель оплачивает Эксплуатирующей стороне ежемесячно 5000 (пять тысяч) рублей.

         Пунктом 5.1 договора № 1 предусмотрено, что договор заключен до 31 декабря 2014 и считается пролонгированным, если за месяц до  окончания срока не последует заявления от одной из сторон об отказе от данного договора или его пересмотре.

Согласно  пункта 6.2 договора № 1 Эксплуатирующая сторона вправе ввести ограничение электроснабжения Потребителя в случае нарушения последним обязательств, предусмотренных положениями настоящего договора.

         Приложением к договору № 1 является акт б/н от 01.02.2013, которым утверждены  границы  ответственности обслуживания электрических сетей и прочего оборудования.

         Согласно данного акта о границе  балансовой ответственности, составленного Потребителем <…> и ТСЖ «Калина» электроснабжение торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А осуществляется от вводно-распределительного устройства  (ГРЩ -0,4 кВ) многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Черногорск,  ул. Калинина, 22. В соответствии с однолинейной схемой электроснабжения названного торгового павильона, которая утверждена Захаровой О.В. 31.01.2013 и согласованна ОАО «Хакасэнергосбыт»,  КЛ-0,23 кВ, выполненная кабелем АВВГ 4х4 L=27м от контактных присоединений сборки, гр. № 1 в ГРЩ-0,4 кВ жилого дома до РЩ-0,23 кВ, расположенного в торговом павильоне, проходит в подвальном помещении ТСЖ «Калина». Свободного доступа к указанной КЛ-0,23 кВ<…>  не имеет.

В ходе заседания комиссии <..> поддержала доводы, указанные в заявлении, а также подтвердила отсутствие электрической энергии в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А на момент рассмотрения 25.12.2014 комиссией Хакасского УФАС России дела № 69-А-Т-14.

Дополнительно <….> сообщила, что  19.08.2014 обратилась  в ТСЖ «Калина» по поводу расторжения договора № 1 (письмо от 19.08.2014).     Поводом для расторжения  указанного договора послужило непредставление ТСЖ «Калина» отчетности об уплаченных заявителем средствах  возмещения затрат на техническое обслуживание электроустановок, принадлежащих ТСЖ «Калина», которые участвуют в электроснабжении объекта (мини магазина, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22 А). Кроме того,  <…> указала, что по ее мнению, сумма ежемесячного платежа по договору № 1 значительно превышает реальные расходы ТСЖ «Калина», взымаемые  за оказание данной услуги, по указанной причине названным письмом заявителем, в том числе, было предложено пересмотреть условия договора № 1, в части размера суммы возмещения затрат на техническое облуживание ТСЖ "Калина".

Также на заседании комиссии Хакасского УФАС России <…> подтвердила, что отключение торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А от электрической энергии ТСЖ «Калина» было произведено без надлежащего уведомления и без объяснения причин такого отключения.

Присутствующий на заседании представитель ТСЖ «Калина»<….>  не согласился с доводами<…>  и сообщил, что согласно пункта 2.2.1 договора № 1  от 01.02.2013 ТСЖ «Калина» обязано содержать электроустановки в исправном техническом состоянии, согласно актам разграничения границ обслуживания. Данный пункт договора ТСЖ «Калина» выполняло со всей ответственностью на протяжении всего действия договора. Фактов аварий или других нарушений  в работе электроустановок ТСЖ «Калина», через которые опосредованно присоединены энергопринимающие устройства торгового павильона <…> на всем протяжении действия договора № 1 зафиксировано не было. По вопросу прекращения энергоснабжения торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А, <…> подтвердил пояснения, представленные в материалах дела, указав следующее.

20.08.2014 при комиссионном осмотре состояния подвального помещения многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, 22 было обнаружено видимое повреждение изоляции кабеля, питающего торговый павильон <..> В целях обеспечения безопасности от поражения электрическим током данный кабель был отключен, представителю <..> в телефонном режиме было сообщено о необходимости восстановления  повреждения  и обеспечения безопасного способа прокладки кабеля. По данному факту 20.08.2014 был составлен акт, в котором в  том числе, указано, что токоведущие части кабеля, питающего торговый павильон <…> оголены и находятся под напряжением, данный акт был  подписан членами правления ТСЖ «Калина». Однако в указанном акте отсутствует подпись <…> или ее законного представителя.

Также<…> . указал, что на момент рассмотрения дела № 64-А-Т-14 по договору № 1 у<…>. имеется задолженность перед ТСЖ «Калина» в размере 118984,00 рубля (указанная сумма состоит из задолженности по ежемесячным платежам и неустойки в размере 1% от просроченной суммы за каждый день просрочки, (согласно пункта 3.4 договора № 1)), о чем Захаровой О.В. неоднократно направлялись соответствующие письма.

В материалах дела содержится переписка  между ТСЖ «Калина» и <…> по поводу отключения электроэнергии торгового павильона, находящегося по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А.

Из  содержания писем, адресованных ТСЖ «Калина»  <…>.,  установлено, что ТСЖ «Калина» обращается к <….> исключительно по поводу образовавшейся задолженности по договору № 1 и необходимости оплаты данной суммы на счет товарищества, названные письма не содержат информации о сложившейся аварийной ситуации КЛ-0,23 кВ и  необходимости восстановления выявленных повреждений и  обеспечения безопасного способа прокладки данного кабеля (письма ТСЖ «Калина»  от 20.08.2014, 22.08.2014, телеграмма от 21.11.2014 № 0629).

Напротив,<…>. неоднократно обращалась в адрес ТСЖ «Калина» по поводу возобновления поставки электрической энергии в торговый павильон, расположенный по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А., а также по поводу объяснения причин отключения данной коммунальной услуги (письма от 22.08.2014 и 03.10.2014).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в ответ на указанные обращения ТСЖ «Калина» направляло <….> информационные письма, в которых сообщалось только о наличии у последней задолженности по договору № 1 и необходимости оплаты этой задолженности (письма от 20.08.2014, 22.08.2014, телеграмма от 21.11.2014 № 0629).

Кроме того, 20.08.2014<…> . в адрес ТСЖ «Калина» было направлено заявление о доступе к электроустановке (ГРЩ-0,4 кВ) ТСЖ «Калина» для включения автоматического выключателя и подачи электроэнергии в торговый павильон, однако названное заявление ТСЖ «Калина» принимать отказалось, о чем имеется соответствующая  отметка и подписи свидетелей.

По вопросу отключения электроэнергии торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А<…> . обратилась также в ОАО «Хакасэнергосбыт» (письмо от 21.08.2014). В ответ на указанное заявление <…> ОАО «Хакасэнергосбыт» представлены пояснения (информ. письмо № 9905 от 05.09.2014), из содержания которых следует, что по договору энергоснабжения № 44270 от 28.01.2013 ОАО "Хакасэнергосбыт" принятые на себя обязательства выполняет, также в данном письме ОАО «Хакасэнергосбыт» сообщает, что поводу отключения электроэнергии торгового павильона в адрес ТСЖ «Калина» направлено соответсвующее письмо с требованием подтвердить отключение энергоснабжения торгового павильона, а также сообщить о принятых мерах по восстановлению энергоснабжения указанного объекта (исх. № 9612 от 29.08.2014).

Согласно представленного в материалах дела ответа ТСЖ «Калина»  (письмо от 30.09.2014), направленного в адрес ОАО «Хакасэнергосбыт» следует,  что ТСЖ «Калина» подтверждает факт отключения торгового павильона <…> ., вместе с указанным письмом были представлены:  договор № 1, акт разграничения границ обслуживания от 01.02.2013 и акт осмотра подвального помещения от 20.08.2014.  

Также с жалобой на действия ТСЖ «Калина» <…> обратилась в прокуратуру г. Черногорска. По названному обращению, прокуратурой г. Черногорска была проведена проверка, в ходе которой в адрес  Государственного комитета  по тарифам и энергетике Республики Хакасия был направлен запрос по вопросу установления для ТСЖ «Калина» тарифа на передачу электрической энергии, в соответствии с ответом на данный запрос установлено, что ТСЖ «Калина» с заявлением в Государственный комитет  по тарифам и энергетике Республики Хакасия  об установлении вышеуказанного тарифа не обращалось.

По результатам указанной проверки <…> был направлен ответ (исх. № 238р/06 от 29.08.2014), из содержания которого следует, что прокуратурой г. Черногорска подготовлено  постановление  о возбуждении дела об административной ответственности  по статье 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении председателя ТСЖ «Калина» <…> и представление об устранении выявленного правонарушения.

Однако на момент обращения <…> в Хакасское УФАС России 26.08.2014 действий по восстановлению электроснабжения торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А. ТСЖ «Калина» предпринято не было.

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

         В соответствии с частью 1 статьи 25  Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

          В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила № 861).

Пунктом 2 Правил № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

Таким образом, в полномочия антимонопольных органов входит осуществление контроля за соблюдением Правил № 861.

Согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

В силу пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из смысла указанных норм права следует, что на владельцах объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, в рассматриваемом случае это ТСЖ «Калина», в силу закона лежит обязанность по недопущению совершения действий направленных на препятствование в передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты потребителя электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исчерпывающий список обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электроэнергии содержится в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"),( далее-Правила № 442), а именно:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

         Согласно пункту 7 Правил № 442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) основания введения ограничения режима потребления;

         в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);

г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);

д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.

Таким образом, исходя из положений статьи 546 ГК РФ и положений Правил № 442, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения запрещается. Исключением из перечисленных выше правил являются случаи, когда необходимо принять неотложные меры  по предотвращению или ликвидации аварии, при этом, абонент должен быть   обязательно уведомлен  о необходимости такого прекращения или ограничения подачи электрической энергии.

В рассматриваемом комиссией случае, ни одного из вышеперечисленных обстоятельств в момент прекращения подачи электрической энергии в торговый павильон, расположенный по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А не имело место, поскольку установлено, что у <…> по состоянию на 20.08.2014 не было задолженности за потребляемую электрическую энергию, кроме того в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полное ограничение режима потребления электрической энергии названного торгового павильона, было связано с принятием неотложных мер по  предотвращению или ликвидации аварии объектов электросетевого хозяйства ТСЖ «Калина».

Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающих устройств торгового павильона <…> было ведено ТСЖ «Калина» согласно удостоверенного органом государственного энергетического надзора неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, которое угрожает жизни и здоровью людей, проживающих в многоквартирном доме, находящемся по адресу: г. Черногорск, ул. Калинина, 22, а также  несет в себе угрозу возникновения технологических нарушений на электроустановках ТСЖ «Калина».

В материалах дела также отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <…> или ее законного представителя о необходимости введения ТСЖ «Калина» ограничения режима потребления энергопринимающих устройств торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А.

         Представленные в материалах дела акт обследования от 20.08.2014 и две  фотографии не могут быть приняты комиссией Хакасского УФАС России в качестве соответствующих доказательств, по следующим основаниям.

         В акте обследования от 20.08.2014 отсутствует подпись собственника торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А <…> или ее законного представителя. Доказательств того, что<...>  уклонялась от  составления и подписания указанного акта,  ТСЖ «Калина» не представлено.

         Представленные ТСЖ "Калина" дополнительные пояснения  и две фотографии  не могут являться подтверждением того, что зафиксированный на них электрический кабель присоединен к энергопринимающиму устройству торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А, так как данные фотографии не содержат информации о месте и дате фотосьемки.

        Таким образом, действия ТСЖ «Калина», как собственника объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энегрии, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления названного торгового павильона, нарушают действующее законодательство, т.е. являются незаконными.

      Дополнительно следует отметить, что <…> обратилась в Черногорский городской суд Республики Хакасия с иском к ТСЖ «Калина»  о признании последствий недействительности ничтожной сделки – договора о возмещении затрат на техническое обслуживание, заключенного между <…> и ТСЖ «Калина» 01 февраля 2013 года.

       По данному иску <…> 12 января 2015 года Черногорским городским судом принято решение о применении последствий недействительности ничтожной сделки – договора № 1 , заключенного между ТСЖ «Калина» и <…>  и взыскания в пользу<…>. денежных средств в размере 79300 рублей.

       В указанном решении, суд пришел к выводу о том, что заключенный между <…> и ТСЖ «Калина»  договор № 1 от 01.02.2013 не соответствует требованиям действующего законодательства или иных правовых актов, а именно: противоречит пункту 6 Правил № 861. Кроме того, в названном решении указано, что  в силу  статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом  или договором. Следовательно собственники многоквартирного дома по ул. Калинина, 22 в г. Черногорске не вправе возлагать обязанность по несению затрат на техническое обслуживание принадлежащих им электроустановок на иных лиц.  

Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства и проанализировав нормы права, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что ТСЖ «Калина» неправомерно требовало оплату  возмещения затрат на техническое обслуживание в размере 5000 рублей ежемесячно, так как из фактически сложившихся между <…> и ТСЖ «Калина» отношений следует, что  товарищество требовало оплату за переток электрической энергии. Действия ТСЖ «Калина» по прекращению энергоснабжения торгового павильона <…> по причине неуплаты <…> образовавшейся задолженности перед ТСЖ «Калина» по договору № 1 и повреждения изоляции кабеля, осуществляющего электроснабжение торгового павильона, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А  противоречат требованиям действующего законодательства, а именно пункта 6 Правил № 861, и свидетельствуют о незаконности отключения ТСЖ «Калина» торгового павильона <…> от электроэнергии и требования оплаты за возмещение затрат на техническое обслуживание по названному договору.

Пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

25.12.2014 председателю ТСЖ «Калина» <…>  был представлен технический отчет  от 03.12.2014, подтверждающий исправное состояние энергопринимающих объектов торгового павильона, расположенного по адресу:  г. Черногорск, ул. Юбилейная, 22А.

После получения названного отчета, 25.12.2014 энергоснабжение торгового павильона было восстановлено, о чем между <…> и ТСЖ «Калина» составлен соответствующий акт, который был представлен комиссии после перерыва в рассмотрении настоящего дела 29.12.2014.

Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать, так как на момент принятия решения по настоящему делу торговый павильон заявителя обеспечен электрической энергией.

          Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьями 40, 41, 49 пунктом 1 части 1 статьи 48   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать ТСЖ «Калина» нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

          2. Прекратить рассмотрение дела № 69-А-Т-14 в связи с добровольным устранением ТСЖ «Калина»  нарушения антимонопольного законодательства.

          3. Предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства ТСЖ «Калина» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Председатель Комиссии

 

К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии                                  

 

 

 

                                                         

 

Т.В. Темерева

 

Е.А. Исакова

 

С.В. Мальцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны