Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 69/КС от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору совместного конкурса, заказчику – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик»

ул. Промышленная, 4, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Муниципальным заказчикам:

МБДОУ г.Абакана « Центр развития ребёнка - детский сад «Хрусталик»

ул. Т. Шевченко, 76, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Теремок»

ул. Молодежная, 12, г. Абакан, Республика Хакасия, 655007

 

МБДОУ г.Абакана  «Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»

ул. Хакасская, 107, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Капитошка»

ул. Торосова, 23Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

 

4. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

15.04.2016 № 06-2154/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 69/КС

«13» апреля 2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…», по доверенности от 11.04.2016г. б/н,

2. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ Администрации г.Абакана):

- «…», по доверенности от 12.04.2016г. б/н.

3. Организатора совместного конкурса – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» (далее - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик»):

- «…», заведующей МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик», на основании выписки из приказа от 03.04.1999 № 09 по Городскому управлению образования Администрации г.Абакана.

4. Заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» (далее - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка»):

- «…», заведующей МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка», на основании выписки из приказа от 28.04.2001 № 26к по Городскому управлению образования Администрации г.Абакана.

5. В отсутствии заказчиков (МБДОУ г.Абакана « Центр развития ребёнка - детский сад «Хрусталик», МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Теремок», МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Капитошка»), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 69/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие) (закупка № 0180300000216000212), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, организатора совместного конкурса и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  07.04.2016г. вх. № 1730 поступила жалоба ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие) (закупка № 0180300000216000212).

Заявитель обжалует необоснованный допуск участников к участию в конкурсе с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие).

В качестве доводов жалобы приводит то обстоятельство, что в требованиях, предъявляемых к объекту закупки конкурсной документации, количество товара по позиции чай не соответствует количественным показателям, указанным по этой же позиции в справке по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №2 к информационной карте) и в Форме № 2: Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие).

Податель жалобы сообщает, что при заполнении предложения участника конкурса, он заполнил ее в соответствии с формой № 2, которая по указанной позиции не соответствует количеству товара, указанному в информационной карте. В конкурсе участвовало шесть участников, которыми были заполнены предложения в той форме, в которой они были размещены в конкурсной документации, в связи с чем, податель жалобы считает, что все участники были допущены необоснованно.

Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения закупки, признать результаты проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие) недействительными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя  поддержал доводы, указанные в жалобе, и просил признать жалобу ИП «…» обоснованной.

Представитель уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана на рассмотрении жалобы по существу подтвердил то обстоятельство, что количественные показатели по позиции чай, указанные в требованиях, предъявляемых к объекту закупки не соответствуют количественным показателям по этой же позиции, указанным в справке по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и в форме № 2 (Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие)).

Представитель организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» поддержал позицию уполномоченного органа, добавил, что в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием указан верный показатель по количеству требуемого к поставке чая, и просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка» устно поддержал позицию представителя организатора совместного конкурса.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, организатора торгов, заказчиков документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 69/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Постановление Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно части 2.1 Порядка, заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

Согласно части 2.2 Порядка, уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

25.12.2015 года между МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» (организатор конкурса, он же один из заказчиков) и заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями города Абакана заключено соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием (далее – Соглашение).

Согласно части 3.2 Соглашения, заказники обязаны:

3.2.1. Передать свои полномочия по проведению конкурса Организатору конкурса в соответствии с пунктом 3.2 Соглашения.

3.2.2. Определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, определить условия технического задания (технические характеристики товара), предмет и существенные условия контракта.

3.2.3. Своевременно предоставлять Организатору конкурса необходимую для его проведения информацию.

3.2.4. Утвердить конкурсную документацию и изменения, вносимые в конкурсную документацию, подготовленные Организатором конкурса, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующих документов от Организатора конкурса.

3.2.5. Заключить контракт с победителем конкурса по его результатам в срок и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. Контракт с победителем конкурса заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

3.2.6. Сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной от другой Стороны.

3.2.7. По требованию Организатора конкурса принимать участие (направлять уполномоченных представителей) в рассмотрении споров и обжаловании действий (бездействия) Организатора конкурса, Заказчиков, членов Комиссии и иных лиц при проведении конкурса.

3.2.8. Выполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3.3 Соглашения, организатор совместного конкурса обязан:

3.3.1. Организовать и провести совместный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3..2. Разработать извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке и направить для утверждения Заказчикам.

3.3.3. При необходимости вносить изменения в положения документации о закупке.

3.3.4. В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02,2014 № 166, предоставлять в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана извещения и конкурсную документацию, изменения, вносимые в извещение и конкурсную документацию, и иные документы, необходимые при определении поставщика, для размещения в единой информационной системе.

3.3.5. Разъяснять положения документации о закупке по запросам участников закупки.

3.3.6. Утвердить состав комиссии но закупке, согласно кандидатурам Заказчиков и Организатора конкурса.

3.3.7. Направлять копии протоколов не позднее дня, следующего за днём их подписания, каждой стороне настоящего Соглашения.

3.3.8. Принимать участие (направление уполномоченных представителей) в рассмотрении споров, связанных с обжалованием действий (бездействия) Организатора конкурса и членов Комиссии.

Заказчиками конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие) (закупка № 0180300000216000212) выступают одиннадцать муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана, которые при проведении указанного конкурса руководствуются Соглашением от 25.12.2015г.

Организатором совместного конкурса с ограниченным участием выступает один из заказчиков, а именно МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик».

Уполномоченный орган – КМЭ Администрации г.Абакана и организатор конкурса - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» взаимодействуют между собой руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166.

03.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦК) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие) (закупка № 0180300000216000212).

Начальная (максимальная) цена контракта 745 148 рублей 97 копеек.

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.03.2016 №ПВК1, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 6 (шесть) заявок:

- ИП «…» (предлагаемая цена – 655 133,30 рублей);

- ИП «…» (предлагаемая цена – 573 216,80 рублей);

- ООО «ААА» (предлагаемая цена – 602 080,00 рублей);

- ИП «…» (предлагаемая цена – 603 030,24 рублей);

- ООО ТФ «Хан Тигр» (предлагаемая цена – 567 688,00 рублей);

- ИП «…» (предлагаемая цена – 572 725,36 рублей).

По предквалификационному отбору для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия приняла решение, что все участники закупки (кроме ИП «…», заявка которого признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в связи с непредставлением документа о приемки поставленного товара и выписки из ЕГРИП) соответствуют единым и дополнительным требованиям (Протокол предквалификационного отбора от 28.03.2016 № ППО1).

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.03.2016 №ПРО1, комиссия осуществила оценку заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и приняла решение о признании всех заявок участников соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Победителем признан участник с номером заявки 5, получившей первый номер <...> ООО ТФ «Хан Тигр» (предложение о цене контракта: 567 688,00 рублей).

Второй номер присвоен участнику с номером заявки 6: ИП «…» (предложение о цене контракта: 572 725, 36 рублей).  

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 части 3 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна соответствовать части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и представляться по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Формой № 2 конкурсной документации предусмотрено следующее:

Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки

конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие)

 

Наименование товара; функциональные, технические и качественные характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

Ед.изм.

Кол-во

*Цена единицы товара (руб)

Общая сумма по позиции (руб)

1

Сахар-песок

 

кг

7600,0

 

 

2

Макаронные изделия из пшеничной муки в/с в ассортименте

 

кг

2380,0

 

 

3

Чай черный байховый листовой без ароматизаторов расфасованный 

 

кг

131,0

 

 

4

Какао-порошок

 

   кг

68,400

 

 

5

Кофейный напиток злаковый
(суррогатный), в т.ч.из цикория 100 гр.

 

кг

88,400

 

 

6

Крахмал картофельный  

 

кг

70,0

 

 

7

Дрожжи хлебопекарные прессованные

 

кг

23,0

 

 

8

Соль пищевая поваренная
йодированная

 

кг

1050,0

 

 

 

В примечании к данной форме также указано:

1) изменение формы таблицы предложения не допускается.

2) заполнение столбцов  таблицы 2, 3, 6, 7 предложения обязательно.

3) неправильное или не полное заполнение таблицы предложения является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, из требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также с учетом положений рассматриваемой конкурсной документации следует, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна быть представлена участником закупки строго по форме, указанной в конкурсной документации, при этом, в случае неправильного или неверного заполнения такой формы, заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников конкурса с ограниченным участием (закупка № 0180300000216000212) и установила, что заявки всех участников заполнены в соответствии с формой, установленной в конкурсной документации, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП «…» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 69/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0180300000216000212 установлено следующее.

1. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что конкурсная документация содержит, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении конкурса.

Из вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что информация, представленная в извещении, не может противоречить информации, указанной в конкурсной документации.

В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием от 03.03.2016 №0180300000216000212, опубликованном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в разделе «Информация об объекте закупки» по позиции чай черный байховый листовой указано требуемое к поставке количество – 131 кг.

Вместе с тем, в Требованиях, предъявляемых к объекту закупки, конкурсной документации по позиции 3 указано:

Чай черный байховый листовой без ароматизаторов расфасованный – 316 кг.

Таким образом, заказчики (МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик», МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка», МБДОУ г.Абакана « Центр развития ребёнка - детский сад «Хрусталик», МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Теремок», МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Капитошка»), утвердившие конкурсную документацию, нарушили часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку информация в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием от 03.03.2016 № 0180300000216000212 не соответствует информации, указанной в конкурсной документации совместного конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие).

Вышеуказанное нарушение со стороны заказчиков привело к тому, что в предложении участника конкурса с порядковым номером заявки 3 - ООО «ААА» по позиции «чай черный байховый листовой без ароматизаторов расфасованный» было указано количество килограмм чая – 131 по цене за единицу 300 рублей, и общая сумма по позиции составила 94 800 рублей, то есть, допущена математическая ошибка, поскольку 131кг.*300руб.=39 300 рублей.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что при формировании ценового предложения, участником - ООО «ААА» по позиции «чай» расчет был произведен исходя из количества, указанного в Требованиях, предъявляемых к объекту закупки, конкурсной документации: 316кг.*300руб.=94 800 рублей.

В случае правильного расчета по рассматриваемой позиции (чай), предлагаемая ООО «ААА» цена контракта составила бы 546 580,00 рублей, что позволило бы обществу быть признанным победителем конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие) (закупка № 0180300000216000212).

При таких обстоятельствах, комиссия считает, что из-за допущенных нарушений со стороны заказчиков конкурса, права и законные интересы ООО «ААА» существенно нарушены. 

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вышеуказанные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссией антимонопольного органа решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 50, части 1 статьи 51, части 3 статьи 53, части 1 и части 3 статьи 56, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 70/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие) (закупка № 0180300000216000212) необоснованной.

2. Признать муниципальных заказчиков - МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик», МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка», МБДОУ г.Абакана « Центр развития ребёнка - детский сад «Хрусталик», МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Теремок», МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Капитошка» нарушившими часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу – КМЭ Администрации г.Абакана, организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Организатору совместного конкурса, заказчику – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик»

ул. Промышленная, 4, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Муниципальным заказчикам:

МБДОУ г.Абакана « Центр развития ребёнка - детский сад «Хрусталик»

ул. Т. Шевченко, 76, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Теремок»

ул. Молодежная, 12, г. Абакан, Республика Хакасия, 655007

 

МБДОУ г.Абакана  «Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»

ул. Хакасская, 107, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Капитошка»

ул. Торосова, 23Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655010

 

4. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

15.04.2015 № 06-2155/АЛ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 69/КС

 

«13» апреля 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководитель управления;

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…» главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 13.04.2016 года по жалобе № 69/КС                      ИП «…» на действия уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана и организатора совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (прочие) (закупка № 0180300000216000212), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу – КМЭ Администрации г.Абакана, организатору совместного конкурса – МБДОУ г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» и его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

 а) отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.03.2016 №ПВК1, Протокол предквалификационного отбора от 28.03.2016 № ППО1, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.03.2016 №ПРО1;

б) разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информацию об отмене протоколов, указанных в пункте а) настоящего предписания;

в) внести изменения в конкурсную документацию, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 69/КС от 13.04.2016г., разместить на официальном сайте;

г) вернуть участникам закупки № 0180300000216000212 ранее поданные заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием;

д) уведомить участников закупки № 0180300000216000212, подавших заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, о прекращении действия заявок, поданных на участие в конкурсе с ограниченным участием, и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием;

е) вернуть участникам закупки № 0180300000216000212 денежные средства, перечисленные на расчетные счета заказчиков, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием;

ж) назначить новые дату и время окончания подачи заявок, дату и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, дату проведения предквалификационного отбора, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

з) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, о новой дате и времени окончания подачи заявок, дате и времени вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, дате проведения предквалификационного отбора, дате рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

и) осуществить проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 69/КС от 13.04.2016г.

к) представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания (по пунктам а) - в) раздела I), с приложением соответствующих документов в срок до 30.04.2016г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны