Решение б/н Решение по жалобе № 019/01/18.1-374/2019 от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Конкурсному управляющему

«…»

655150, Республика Хакасия,

г. Черногорск, пр. Космонавтов, 41 – 80

 

655650, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Октябрьская, 20

strukovat1972@mail.ru

 

Заявителю:

«…»

655009, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Стофато, д.6 «А», кв. 49

dorohina_larisa@rambler.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-374/2019

 

06 декабря 2019 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

Организатора торгов – конкурсного управляющего (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий):

        - «…», на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-1359/2014 от 23.01.2017г.,

заявителя – «…» (далее – «…», Заявитель),

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Алтайское дорожное ремонтно-строительное управление» «…» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества: грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в. (лот 41); Бульдозер XUANHUA SD 7, 2008 г.в. (лот 53) (сообщение № 4036968 от 25.08.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.11.2019 года вх. № 6653 поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Алтайское дорожное ремонтно-строительное управление» «…» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества: грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в. (лот 41); Бульдозер XUANHUA SD 7, 2008 г.в. (лот 53) (сообщение № 4036968 от 25.08.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru).

В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с опубликованным протоколом результатов торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 28.10.2019 № 7331-ОТПП/2/41, по лоту № 41 «…» признана победителем торгов.

При рассмотрении жалобы «…» дополнительно пояснила, что организатором торгов – конкурсным управляющим «…» изначально был направлен проект договора купли – продажи по лоту № 40: Грузовой автомобиль МДК-5337, поливомоечная машина, 1996 г.в.

Заявитель исполнила свои обязательства по подписанию договора купли продажи: исправила предмет договора купли-продажи на лот № 41: Грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в., подписала договор купли-продажи и направила его в адрес конкурсного управляющего 05.11.2019, однако конкурсный управляющий «…» договор так и не подписала.

Также заявитель считает, что победитель торгов по лоту № 53 – ООО «ДСУ-7» не внес задаток на расчетный счет должника, в связи с чем не мог являться победителем торгов.

На основании изложенного, Заявитель считает, что организатор торгов уклоняется от подписания договора купли-продажи, и просит:

- обязать конкурсного управляющего подписать договор купли-продажи по лоту № 41;

- проверить подтверждение поступления задатка от победителя торгов по лоту № 53.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России организатор торгов возражал против доводов, указанных в жалобе, и просила признать жалобу необоснованной.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, в силу положений статьи 14.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Хакасского УФАС России принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы «…» Заседание Комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы назначено на 06.12.2019 года в 11 часов 00 минут. После объявленного перерыва организатором торгов представлены недостающие документы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.

Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-1359/2014 от 23.01.2017 года конкурсным управляющим должника – ОАО «Алтайское ДРСУ» утверждена «…».

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-1359/2014 от 26.09.2018 года утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества ОАО «Алтайское ДРСУ».

25.08.2019 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация (сообщение № 4036968) о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника - ОАО «Алтайское ДРСУ»:

Лот 41 - Грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в.;

Лот 53 - Бульдозер XUANHUA SD 7, 2008 г.в.

Начальная цена продажи имущества по лоту № 41 - 392 940,00 рублей.

Периоды проведения торгов:

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

26.08.2019 00:00

29.09.2019 23:59

392 940,00

19 647,00

30.09.2019 00:00

04.10.2019 23:59

326 140,20

19 647,00

05.10.2019 00:00

09.10.2019 23:59

259 340,40

19 647,00

10.10.2019 00:00

14.10.2019 23:59

192 540,60

19 647,00

15.10.2019 00:00

19.10.2019 23:59

125 740,80

19 647,00

20.10.2019 00:00

24.10.2019 23:59

58 941,00

19 647,00

 

Начальная цена продажи имущества по лоту № 53 - 755 910,00 рублей.

Периоды проведения торгов:

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

26.08.2019 00:00

29.09.2019 23:59

755 910,00

37 795,50

30.09.2019 00:00

04.10.2019 23:59

627 405,30

37 795,50

05.10.2019 00:00

09.10.2019 23:59

498 900,60

37 795,50

10.10.2019 00:00

14.10.2019 23:59

370 395,90

37 795,50

15.10.2019 00:00

19.10.2019 23:59

241 891,20

37 795,50

20.10.2019 00:00

24.10.2019 23:59

113 386,50

37 795,50

 

Опубликовано объявление о проведении торгов в печатном издании – газета «Коммерсантъ» 26.05.2018 № 90.

Кроме того, объявление о проведении торгов ОАО «Алтайское ДРСУ» (номер торгов: 7331-ОТПП) размещено на электронной площадке ООО «Аукционы Сибири».

Согласно Протокола № 7331-ОТПП/1/41 от 28.10.2019г. об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №41) на участие в торгах подали заявки 2 заявителя. Организатором торгов рассмотрены заявки, поступившие от заявителей на участие в аукционе, и принято следующее решение:

- допустить и признать участником торгов заявителей:

1) Общество с ограниченной ответственностью «ДСУ-7», заявка принята 24.10.2019 в 12:11;

2) «…», заявка принята: 24.10.2019 в 18:52;

В соответствии с Протоколом № 73318-ОТПП/2/41 от 28.10.2019г.  о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, победителем торгов признается участник торгов - «…», который, представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 75 000,00 рублей (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

По результатам торгов 06.12.2019 года заключен договор купли-продажи по лоту № 41 Грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в. с «…».

 

Согласно Протокола № 7331-ОТПП/1/53 от 21.10.2019г. об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №53) на участие в торгах подали заявки 5 заявителей. Организатором торгов рассмотрены заявки, поступившие от заявителей на участие в аукционе, и принято следующее решение:

- допустить и признать участником торгов заявителей:

1) «…». Заявка принята: 16.10.2019 в 06:12;

2) Общество с ограниченной ответственностью «ДСУ-7». Заявка принята: 18.10.2019, в 10:29;

2) Дорохина Лариса Григорьевна. Заявка принята: 18.10.2019 в 19:17;

- отказать в допуске к участию в торгах, поскольку не подтверждено поступление задатка на расчетный счет должника на дату подачи заявки:

1) «…». Заявка принята: 17.10.2019 в 10:35;

2) ИП «…». Заявка принята: 18.10.2019 в 10:41.

В соответствии с Протоколом № 73318-ОТПП/2/53 от 21.10.2019г.  о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, победителем торгов признается участник торгов – ООО «ДСУ-7», который, представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 505 000,00 рублей (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

 

1. Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке ООО «Аукционы Сибири» протоколы о результатах торгов по лоту № 41 был размещен 28.10.2019.

В соответствии с информацией официального сайта ЕФРСБ, сообщение о результатах торгов размещено 10.11.2019.

При этом, необходимо отметить, что согласно сообщения о проведении торгов (сообщение № 4036968 от 25.08.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru):

«Конкурсный управляющий в течение пяти дней с даты подписания Протокола о результатах проведения Торгов направляет Победителю на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в Торгах, предложение заключить договор купли-продажи предмета Торгов (далее - договор) с приложением проекта данного договора. Победитель обязан в течение 5 дней с даты направления на адрес его электронной почты, указанный в заявке на участие в Торгах, предложения заключить договор и проекта договора, подписать договор и направить его Конкурсному управляющему. О факте подписании договора Победитель любым доступным для него способом обязан немедленно уведомить Конкурсного управляющего. Не подписание договора в течение пяти дней с даты его направления Победителю означает отказ (уклонение) Победителя от заключения договора. Сумма внесенного Победителем задатка засчитывается в счет цены приобретенного лота.

Победитель обязан уплатить в течение 30 дней с даты заключения договора определенную на Торгах цену продажи лота за вычетом внесенного ранее задатка по следующим реквизитам: получатель платежа - ОАО «Алтайское ДРСУ»: счет №40702810900000000725 в ООО КБЦА г. Абакан, БИК 049514720, к/с 30101810200000000720. В назначении платежа необходимо указывать наименование Победителя, реквизиты договора и дату проведения Торгов. В случае если Победитель не исполнит своих обязательств, указанных в настоящем сообщении, Организатор торгов освобождаются от всех обязательств, связанных с проведением Торгов, с заключением договора, внесенный Победителем задаток ему не возвращается, а Торги признаются несостоявшимися».

01.11.2019 конкурсным управляющим – «…» по адресу электронной почты «…» было направлено предложение о заключении договора купли-продажи по лоту № 41: Грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в., однако с характеристиками предмета торгов по лоту № 40: Грузовой автомобиль МДК-5337, поливомоечная машина, 1996 г.в.

Победителем торгов – «…» в проекте договора купли-продажи, характеристики предмета торгов были исправлены на соответствующие лоту № 41: Грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в., подписан договор купли продажи и 05.11.2019 (то есть в установленный срок) направлен письмом посредством EMS RUSSIAN POST (идентификатор ED103501445RU).

«…» на заседании комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы не отрицала, что по состоянию на 05.12.2019 года договор по лоту № 41 с «…» ее стороны не подписан.

Необходимо отметить, что в силу пункта 13 части 10 статьи 110 закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия.

При этом, сообщение № 4036968 от 25.08.2019 о проведении торгов, размещенное на сайте ЕФРСБ содержит порядок и сроки подписания договора купли-продажи победителем торгов, однако, порядок и срок подписания такого договора со стороны организатора торгов – конкурсного управляющего не установлен в сообщении.

Неустановление порядка и срока подписания договора купли-продажи организатором торгов не позволяет победителю торгов однозначно определить дату заключения договора, и как следствие осуществить оплату цены продажи лота за вычетом ранее внесенного задатка, поскольку дата оплаты рассчитывается с даты заключения договора купли-продажи.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 110 Закона о несостоятельно (банкротстве) организатором торгов – конкурсным управляющим в сообщении о проведении торгов не указан порядок и сроки заключения договора купли-продажи для организатора торгов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, довод заявителя об уклонении организатора торгов от заключения договора купли-продажи является частично обоснованным.

 

2. Согласно абзаца 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно абзаца 8 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно сообщения о проведении торгов, размещенного на официальном сайте ЕФРСБ (сообщение № 4036968) по торгам ОАО «Алтайское ДРСУ» 7331-ОТПП сообщении указано, что задаток по лоту № 53 – 37 795,50 руб. задаток для участия в публичных торгах должен поступить на счет до окончания соответствующего периода. Реквизиты для внесения задатка: получатель платежа - ОАО «Алтайское ДРСУ»: счет № 40702810900000000725 в ООО КБЦА г. Абакан, БИК 049514720, к/с 30101810200000000720. В назначении платежа необходимо указывать наименование Заявителя, период проведения торгов, номер лота.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО «ДСУ-7», направленная 18.10.2019г., представлена в предпоследний период проведения торгов: 15.10.2019 - 19.10.2019.

При этом задаток в размере – 37 795,50 рублей (что соответствует сумме задатка по лоту № 53 на соответствующем интервале приема заявок) за ООО «ДСУ-7» был уплачен директором Общества – «…», что подтверждается выпиской с расчетного счета ОАО «Алтайское ДРСУ», с указанием с назначением платежа «Оплата задатка для участия в торгах, лот № 53. Счет на оплату №6 от 09 октября 2019 г. 37 795,50 рублей без НДС».

В рассматриваемом случае, ООО «ДСУ-7» было обеспечено поступление задатка и до даты составления протокола об определении участников – 15.10.2019 года.

На основании изложенного, конкурсный управляющий должника – ОАО «Алтайское ДРСУ» «…», составивший протокол об определении участников № 7331-ОТПП/1/53 от 21.10.2019 года, правомерно допустила ООО «ДСУ-7» к участию в торгах.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не подтвердился.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что на момент вынесения решения по жалобе между «…» и организатором торгов – конкурсным управляющим «…» заключен договор купли-продажи по лоту № 41: Грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в. от 06.12.2019, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/01/18.1-374/2019 «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Алтайское дорожное ремонтно-строительное управление» «…» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества: грузовой автомобиль МДК-5337, пескоразбрасыватель, 1996 г.в. (лот 41); Бульдозер XUANHUA SD 7, 2008 г.в. (лот 53) (сообщение № 4036968 от 25.08.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru) обоснованной в части довода об уклонении организатора торгов от заключения договора купли-продажи по лоту № 41.

2. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны